Игры с многофункциональным материалом

Наталья Чиркина
Игры с многофункциональным материалом

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре…»

А. С. Макаренко

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей.

Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребенок приписывает ему то или иное значение. Это предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий.

К многофункциональному материалу можно отнести все что угодно, это могут быть:

- шишки, футляры от киндер сюрприза, прищепки, губки для мытья посуды или паралон, лоскутки, коробочки, небьющиеся пузырьки, кубики, веревочки, шнурки, нитки для вязания (можно нарезать ниточек, и готовить еду, кубик или конструктор (может быть пирожок, свернутый пушистый платок (котенок, коробка может послужить стиральной машиной, палочка – градусник, ложка, ручка; стульчик – самолет, конь; зонтик – гриб, парашют; веревка – пояс, змея, дорожка, ручеек и т. д.

Предметы заместители, нужно постепенно вводить в предметно развивающую среду, например из кукольного уголка начать убирать кружки, ложки и т. д. Можно понаблюдать за действиями детей что они будут делать не найдя привычной посудки. Если дети затрудняются использовать что то взамен, то воспитатель может натолкнуть детей, подсказать что может послужить ложкой, что кружкой и т. д. Зачастую дети сами придумываю неопределенным предметам названия и активно используют их в игре. Так один и тот же предмет, для разных детей может принимать разное значение, у одного ребенка веревочка будет служить украшением, у другого надев ее на голову он говорит что это шапка, а для кого то это сумка. Чем неопределеннее будет предмет, тем больше стимулируется творческое воображение детей.

Мной была создана переносная сумка созданная из бросового материала, в которой храниться многофункциональный материал. Дети самостоятельно могут пользоваться ей, переносить в нужный уголок, и использовать предметы-заместители для игр. А если возникают затруднения придумать где можно использовать тот или иной предмет, я подготовила схемы из которых становиться понятно где можно применить эти предметы. Могу сказать, что детям очень нравиться играть с непривычными для них предметами, это как открытие для них чего-то нового, неизведанного.

Прикреплённые файлы:

igry-s-mnogofunkcionalnym-materialom_ighns.pptx | 5288,02 Кб | Скачан: 43
 
Публикации по теме:

Конспект игры-занятия со строительным материалом «Петя-петушок» Конспект организованной образовательной деятельности (игра-занятие со строительным материалом) (Группа раннего возраста) «ПЕТЯ-ПЕТУШОК».

Игры для развития дыхания (с дидактическим материалом) Игры на развитие дыхания (с дидактическим материалом) Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество.

Консультация для родителей «Игры со строительным материалом в детском саду»Консультация для родителей «Игры со строительным материалом в детском саду» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались по очень интересной теме: «Конструирование в детском саду». Многие родители смотрят сквозь.

Игры со строительным материалом Консультация для воспитателей. Игры со строительным материалом. Характеристика игр со строительным материалом. Особенностью игр со строительным.

Консультация для воспитателей «Как работать с иллюстративным материалом». Работа по развитию речи детей – дошкольников предполагает и использование картин, картинок, открыток, другого иллюстративного материала.

Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Данная презентация раскрывает важность развития мелкой моторики рук и показывает, в какие игры с нетрадиционным материалом можно играть.

Работа с природным материалом (фотоотчёт)Работа с природным материалом (фотоотчёт) Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев,.

Работа с природным материалом. Аппликация из семечек «Ёжик»Работа с природным материалом. Аппликация из семечек «Ёжик» Аппликация из природного материала. Ёжик. Семечки. Данная работа может быть проведена как с детьми старшего дошкольного возраста, так и.

Работа в нетрадиционной технике с бросовым материаломРабота в нетрадиционной технике с бросовым материалом В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Как вы поняли, такой час настал.

Знакомство с новым изобразительным материалом — сангиной.Знакомство с новым изобразительным материалом — сангиной. Сегодня дети подготовительной группы познакомились с сангиной. Восковые мелки в детском саду используются часто, а сангина достаточно редко. Причины.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры с многофункциональным материалом
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 10:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель, студентка...
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие «Помогаем Каю» ( для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их...