Лучший педагог года

Игры с песком

Гульчачак Колясева
Игры с песком

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей № 42 «Аленький цветочек»

___

(МБДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек»)

г. Набережные Челны Республики Татарстан

Консультация для воспитателей

на тему: «Игры с песком»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной

категории Колясева Г. А.

Набережные Челны

2015 г.

Публикация «Игры с песком» размещена в разделах

Игра - основная деятельность ребенка дошкольного возраста, она делает жизнь детей полноценной и радостной. Игра выполняет свою роль лишь в том случае, если ею правильно руководит воспитатель: создает предпосылки для ее возникновения и развития, формирует игру как деятельность, осуществляет разностороннее воспитание личности в игре, организует правильные взаимоотношения детей.

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, простор лесов и полей, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала: песка, воды, шишек, веток, камешков и т. д. способствуют развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного детьми сюжета.

Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее, некоторые игры появляются неожиданно как отклик на яркие новые впечатления. Все это требует от воспитателя гибкости, оперативности и находчивости в руководстве игрой. Особенно важно летом использовать игры для создания у детей хорошего настроения, чувство удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Игра помогает воспитателю узнать каждого ребенка, дает большие возможности для осуществления индивидуального подхода к детям, для выявления интересов, склонностей, способностей каждого ребенка и их развития в нужном направлении.

Важной предпосылкой для организации игровой деятельности детей является создание педагогической важной обстановки, в которой учитывается своеобразие игровой деятельности детей каждой возрастной группы. На групповых участках создаются условия для всех видов игр. Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной двигательной деятельности детей.

Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка ориентироваться в окружающей действительности, способствуют познанию детьми свойств и качеств материала, развитию изобразительного творчества. Предоставление детям возможность строить из песка создает благоприятные условия для сенсорного воспитания, для совершенствования ощущения и восприятия, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Даже простейшие игровые действия ребенка с природным материалом могут принимать осмысленный характер и быть воспитательно-ценным при умелом руководстве со стороны взрослых. Конечно, и без руководство взрослых дети могут приобрести некоторый опыт, например, играя с песком малыш на ощупь различает его влажность и сухость, по цвету определяет, из какого песка можно делать пирожки и возводить постройки, но на конкретный вопрос: «Каким песком ты играешь, дети, как правило, отвечают: «Хорошим», «Крепеньким», «Красненьким», «Без камешков» и т. д. Из ответов малышей видно, что опыт, приобретенный стихийно, не отражает состояние материала, его существенные признаки. В лексике играющих почти нет определений таких качеств, как сухой, влажный, мокрый, тяжелый. Ведь взрослый не фиксировал на них внимание ребенка.

Игры с песком обычно продолжительны по времени. Для таких игр на каждом участке устанавливаются большие песочные ящики с барьером- скамейкой. В распоряжении детей должны иметься лопатки, совки, формочки, а также маленькие резиновые куклы, фигуры животных, автомобили, изображения деревьев.

Играя с воспитанниками, педагог показывает, как насыпать песок в формочки и опрокидывать их на барьер, как делать дорогу для автомашин, забор для садика. Дети любят копать песок, просеивать через сито.

Организуя игры с природным материалом, необходимо создавать соответствующие условия, отвечающие как гигиеническим требованиям, так и педагогическим.

Песок требует систематического ухода. Его следует обливать кипятком, ежедневно «прочесывать» граблями, очищая от мусора, сгребать после каждой игры, поливать за час до игры : песок будет чистым и пластичным.

Воспитатель должен внимательно следить за играми с песком, предупреждать, что насыпать нужно осторожно, чтобы он не попал кому-нибудь в глаза.

Лето – пора веселых, умных. Полезных игр. Без игр нет счастливого детства, о этом не должен забывать воспитатель.

Публикации по теме:

Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек»Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек» Эту песню я написала для выпускников этого года. Акцент сделан на название нашего детского сада, но если применить фантазию, то "Аленький.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД