Игры с предметами — орудиями

Галина Косарина
Игры с предметами — орудиями

Консультация для родителей

На протяжении раннего возраста деятельностью ребенка с предметами постепенно усложняется. Все эти действия проявляются в деятельности ребенка, которыми руководит взрослый.

На втором году жизни в деятельности детей можно наблюдать и попытки одним предметом воздействовать на другой, с тем, чтобы вызвать перемещение, звучание этого второго предмета. К такому виду деятельности относятся использованием так называемых предметов- орудий: палочки, ложки, молоточки и т. д., а так же такие действия, как кормление кукол молоком из чашки, катание их в коляске.

Маленький ребенок под руководством взрослого в игре, быту овладевает простейшими способами использования вспомогательных предметов. Этим подготавливается основа для воспитания умения выполнять действия с помощью простейших орудий.

- Игры с предметами- орудиями, направлены на формирование у детей раннего возраста элементарной культуры мышления, и, прежде всего такой важной особенностью мышления.

Игра с использованием предметов- орудий всегда носит характер решения той или иной целевой задачи: насыпать совком песок в ведро, вынуть шарик черпаком.

Ребенок, играя, учится необходимым способам действия со вспомогательными предметами.

Использование вспомогательных предметов в играх с водой, с песком способствует познания ребенком окружающего. Показывая детям палочки, игрушечный молоток и другие предметы, взрослый должен называть их.

Показав способ использования того или иного предмета, взрослый следит, чтобы ребенок научился самостоятельно пользоваться им. Если в основном ребенок правильно выполняет действия со вспомогательными предметами- орудиями, но делает это по-своему, не точно так, как им было показано, то поправлять их не нужно. Важно, чтобы каждый ребенок научился правильно употреблять предмет, понял бы, что палочкой или иным подходящим предметом можно достать другой, отдаленный или труднодоступный. Нужно создать условия для проявления самостоятельности ребенка, его смекалки и умелости.

Ребенок, самостоятельно достигая результата, испытывает радость. Иногда этот желанный результат не сразу дается малышу, и он с видимым напряжением несколько раз повторяет попытки.

Деятельность с предметами- орудиями формирует координацию движений: дети оценивают зрительно пространственные соотношения предметов и в соответствии с этим начинают действовать с помощью предмета- орудия; движения их становятся более четкими; развивается глазомер. Игры с предметами- орудиями способствуют умственному развитию детей раннего возраста, формируют у них ряд новых полезных навыков, воспитывают настойчивость, направленность деятельности, способствуют обогащению словаря, стимулируют общение детей друг с другом и со взрослыми, обогащают чувства. Проводить игры с использованием любых вспомогательных предметов - орудий можно только под наблюдением взрослых.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с предметами — орудиями
Опубликовано: 21 января 2012 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-клас в стихах «Город по сказкам А. С. Пушкина»
« И, дивясь перед собой Видит город он большой. Стены с белыми зубцами, А за белыми стенами Виды маковки церквей И святых монастырей… Все в том городе...
Рецепт «Шоколадный торт»
Время отпуска. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Но как не крути, иногда хочется побаловать свой организм чем - то вкусненьким. Предлагаю вам...
Образовательный проект: «От земной глины к неземной сказке»
Участники проекты: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители Проблема: Что такое глина и что из нее можно сделать Цель проекта: Развитие...
Поделки к Яблочно — медовому Спасу «Пчёлка — хлопотунья»
Уважаемые коллеги! Наши детки проявляют недюжинный интерес к насекомым. Мы их рассматриваем, рисуем, лепим. И когда я предложила к празднику сделать...
Мастер-класс «Поделка из цветной бумаги» Яблочки».
Мастер-класс" Поделка из цветной бумаги « Яблочки». Мастер-класс подготовлен воспитателем Терехиной С. А. Данный мастер-класс будет интересен...