Игры с «Весёлыми камушками»

Алла Кузьмина
Игры с «Весёлыми камушками»

Игры с «Весёлыми камушками»

Игра – это основная и ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Ян Амос Коменский считал игру важным воспитательным средством, которое помогает всестороннему развитию детской личности.

Современные педагоги-психологи И. А. Барташникова и А. А. Барташников отмечают, что игра – это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить малыша читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать, изобретать и доказывать.

С помощью игры развиваются психические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь, которые необходимы ребёнку для дальнейшей жизни.

Совершенствование речи, т. е. овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, а также точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства имеет большое значение для полноценного и своевременного развития речи. Игры речевого характера позволяют пополнить и активизировать словарь, способствуют формированию правильного произношения, развивают связную речь. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий и т. д. Среди игр, способствующих решению всех этих задач можно выделить игры «Весёлые камушки». Дети любят играть с природным материалом, а морские камешки, приятные на ощупь и содержащие наклеенные на них цветные картинки, являются, на наш взгляд, интересным и подходящим игровым материалом.

«Весёлые камушки»

Игры с «Весёлыми камушками»

В коробку или небольшое лукошко по числу детей кладутся изображениями вниз морские камушки с наклеенными на них цветными картинками. На картинках изображены различные предметы: дерево, лист, снежинка, солнце, мальчик, цветок, лиса и т. д.

1 Вариант. Педагог предлагает каждому ребёнку взять по камушку из лукошка, рассмотреть наклеенную на него картинку, не показывая соседу. После того, как все камушки оказываются у детей, начинают составлять рассказ «по цепочке».

Даётся инструкция: «Ребята, сейчас мы все вместе расскажем интересную историю по картинкам, которые изображены на наших камушках. Я начинаю первой. У меня картинка с девочкой: «Однажды Маша вышла на улицу…» Дети продолжают.

2 Вариант. На развитие внимания «Угадай, что изменилось?», «Угадай, чего не стало?». Дети сидят в кругу за столом или на ковре. Раскладываются камушки, педагог просит детей закрыть глаза, в это время перекладывает камушки. Открыв глаза, дети говорят, что изменилось.

3 Вариант. На развитие памяти. Дети составляют рассказ, повторяя слова соседа и продолжая свои высказывания.

4 Вариант. На автоматизацию звуков в словах «Собери камушки». На ковре педагог раскладывает камушки с картинками, в названии которых содержится автоматизируемый звук. Ребёнок под звуки бубна или хлопки педагога ходит и собирает камушки в лукошко со словами: «Дружно мы шагаем, камушки собираем». Как только звуки бубна или хлопки прекращаются, ребёнок останавливается, подбирает камушек и называет изображённую на нём картинку.

Эту игру можно усложнить, попросив ребёнка собрать камушки слева, справа, спереди или сзади от ребёнка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с камушками. Подготовительная группа.Дидактическая игра с камушками. Подготовительная группа. Вечерами не могут родители увести детей домой. Очень им нравится играть с камушками. Это происходит потому. что в жизни родители запрещают.

Массажные коврики.Массажные коврики. Наш детский сад с приоритетом по физическому развитию. Для здоровья детей пополняем физкультурное оборудование. Предложила родителям принести.

Автор публикации:
Игры с «Весёлыми камушками»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 18:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...