Игры с «Весёлыми камушками»

Алла Кузьмина
Игры с «Весёлыми камушками»

Игры с «Весёлыми камушками»

Игра – это основная и ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Ян Амос Коменский считал игру важным воспитательным средством, которое помогает всестороннему развитию детской личности.

Современные педагоги-психологи И. А. Барташникова и А. А. Барташников отмечают, что игра – это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить малыша читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать, изобретать и доказывать.

С помощью игры развиваются психические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь, которые необходимы ребёнку для дальнейшей жизни.

Совершенствование речи, т. е. овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, а также точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства имеет большое значение для полноценного и своевременного развития речи. Игры речевого характера позволяют пополнить и активизировать словарь, способствуют формированию правильного произношения, развивают связную речь. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий и т. д. Среди игр, способствующих решению всех этих задач можно выделить игры «Весёлые камушки». Дети любят играть с природным материалом, а морские камешки, приятные на ощупь и содержащие наклеенные на них цветные картинки, являются, на наш взгляд, интересным и подходящим игровым материалом.

«Весёлые камушки»

Игры с «Весёлыми камушками»

В коробку или небольшое лукошко по числу детей кладутся изображениями вниз морские камушки с наклеенными на них цветными картинками. На картинках изображены различные предметы: дерево, лист, снежинка, солнце, мальчик, цветок, лиса и т. д.

1 Вариант. Педагог предлагает каждому ребёнку взять по камушку из лукошка, рассмотреть наклеенную на него картинку, не показывая соседу. После того, как все камушки оказываются у детей, начинают составлять рассказ «по цепочке».

Даётся инструкция: «Ребята, сейчас мы все вместе расскажем интересную историю по картинкам, которые изображены на наших камушках. Я начинаю первой. У меня картинка с девочкой: «Однажды Маша вышла на улицу…» Дети продолжают.

2 Вариант. На развитие внимания «Угадай, что изменилось?», «Угадай, чего не стало?». Дети сидят в кругу за столом или на ковре. Раскладываются камушки, педагог просит детей закрыть глаза, в это время перекладывает камушки. Открыв глаза, дети говорят, что изменилось.

3 Вариант. На развитие памяти. Дети составляют рассказ, повторяя слова соседа и продолжая свои высказывания.

4 Вариант. На автоматизацию звуков в словах «Собери камушки». На ковре педагог раскладывает камушки с картинками, в названии которых содержится автоматизируемый звук. Ребёнок под звуки бубна или хлопки педагога ходит и собирает камушки в лукошко со словами: «Дружно мы шагаем, камушки собираем». Как только звуки бубна или хлопки прекращаются, ребёнок останавливается, подбирает камушек и называет изображённую на нём картинку.

Эту игру можно усложнить, попросив ребёнка собрать камушки слева, справа, спереди или сзади от ребёнка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с камушками. Подготовительная группа.Дидактическая игра с камушками. Подготовительная группа. Вечерами не могут родители увести детей домой. Очень им нравится играть с камушками. Это происходит потому. что в жизни родители запрещают.

Массажные коврики.Массажные коврики. Наш детский сад с приоритетом по физическому развитию. Для здоровья детей пополняем физкультурное оборудование. Предложила родителям принести.

Автор публикации:
Игры с «Весёлыми камушками»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 18:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению конструктора из картона и целлофановых пакетов
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Рада всех приветствовать! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению конструктора из...
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...