Игры малышей с водой и песком

Елена Малетыч
Игры малышей с водой и песком

"Игры с водой с малышами"

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.

Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. Малышам нравится играть в семейном кругу. Участие в игре взрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка.

Существует довольно много самых разных игр. Игры с природным содержанием базируются на знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественную литературу, телепередачи и т. д., его заинтересованность, несомненно, найдет отражение в играх.

Совместная игровая деятельность – единственная форма познания окружающего мира. Необходимо чаще и больше играть с детьми.

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для маленьких детей.

Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания.

Пока ребенок принимает ванну, не теряйте времени даром.

Ванна – подходящее место для игр с различными куклами и пупсиками.

Поставьте игрушку на край ванны и скомандуйте: «На старт, внимание, марш! Ныряй в воду!»

Сбросьте человечка в воду. Потом поднимите игрушку на поверхность, пусть она доплывет до бортика ванны.

Ребенок вдохновится вашим примером и будет повторять за вами игру. А потом у него начнут появляться собственные идеи.

Соберите всевозможные небьющиеся предметы, которые тонут, плавают, из которых можно брызгаться, поливать, в которые можно набирать воду, сжимать, пускать, пускать фонтанчики и захватите их с собой в ванную комнату. Дайте ребенку возможность поэкспериментировать с ними.

Вот некоторые возможные варианты: чашки, пластмассовые шарики, баночки, пустые пульверизаторы, губки.

Проделайте в дне пластмассовой баночки от йогурта маленькие дырочки, наберите туда воды, поднимите баночку и понаблюдайте, как вода льется из дырочек.

Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый малыш с удовольствием принимает в них участие.

Для организации игры с водой установите емкость с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ. Верхний край емкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка. Перед игрой закатайте ребенку рукава и оденьте непромокаемый фартучек.

Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки- забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, желуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха, предметы – заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки, разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.

Организуя игры детей с водой, хорошо использовать художественное слово (для малышей уместны потешки, стишки о воде, описательные загадки). Игры с водой хорошо также сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчания ручейка.

Какие игры с водой можно организовать дома?

Совместные игры в форме опытов - экспериментов.

1. Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.

2. Вода бывает горячая, теплая, холодная. Попробовать на ощупь.

3. Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.

4. Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать ребенку понюхать.

5. Воду можно наливать и переливать.

6. Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку).

7. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

8. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку).

9. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).

10. Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).

Игры с заводными плавающими игрушками.

Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.

Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье», «Приготовим для куклы обед».

Организуя игры с детьми, взрослым следует помнить о том, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

«Я люблю играть в песочек»

Морозным днем или осенним вечером к неописуемой радости вы выдвигаете песочек и ставите на разостланнуюклеёночку. Ни в коем случае не ругайте кроху за возможный беспорядок, а играйте с ним вместе, ласково показывая, как сыпать песок, чтобы он не летел куда не надо (одновременно показывайте как надо правильно).

Вот маленькие правила, которые помогут не сыпать песок в глаза и по комнате:

-Не поднимай совочек выше головы – песок посыплется на тебя и на маму.

-Не надо подбрасывать песок – в глаза попадет.

-Пусть наши формочки, коробочки и игрушки стоят на клеенке. Машине тоже не надо уезжать с неё, а то в доме станет некрасиво. Ты догадался почему?

-Хороший куличик получился! Тольконе ломай его с размаху – песок полетит на тебя и на меня. Посмотри, как я тихонько похлопала сверху – можно новый куличек делать.

-Не три глазки руками – песок попадет, будет больно!

Не надо оглашать весь список правил – пользуйтесь правилами по мере надобности, чуть опережая события и обязательно объясняя, почему «нельзя». Это не только мера предосторожности, но и урок уважения к домашним. …Бабуле тяжело мести пол – мы не будем сыпать по всей комнате, правда)

Конечно после игр с песком вам все равно придется ликвидировать последствия разрушений, но разве радость вашего деятельного малыша не стоит этого? И ещё: почему бы не вложить в маленькие ручки щётку или не предложить подержать совок, слегка наклоняя его? Дети с восхищением берутся за такую работу – ведь им все интересно, и, конечно, не сразу, но запомнят: «Насорили – тут же надо убрать».

Публикации по теме:

Мое педагогическое кредо, девиз и принцип работы. Моя группаМое педагогическое кредо, девиз и принцип работы. Моя группа "Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого" Ремарк. Каждый день для ребенка должен стать.

Значение игр с водой для развития ребенка раннего возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Дети очень любят играть. Игра преобладает.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игры малышей с водой и песком
Опубликовано: 24 октября 2013 в 15:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...