Получи документы

Игры-ситуации как средство формирования у детей доброжелательного поведения (5 фото)

Инна Слепцова
Игры-ситуации как средство формирования у детей доброжелательного поведения

С. Н. Семенака:
Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого, не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно
Недостаток в воспитании культуры поведения взрослые придают слишком большое значение словесным формам воздействия. Необходимость преодолеть эти недостатки ставит перед педагогом задачу дать детям знания и навыки культурного поведения на конкретных примерах и ситуациях.

Публикация «Игры-ситуации как средство формирования у детей доброжелательного поведения» размещена в разделах

Чтобы дети осознали свое поведение нужно создать такие условия, которые побудили бы их задуматься о том, как следует поступить в том или другом случае. Но опыт детей еще беден и самим найти правильное решение им трудно. Целесообразно использовать игры – ситуации. Через игры – ситуации обеспечиваем ребенку:

• Возможность зрительного восприятия непривлекательности норм поведения отрицательных персонажей;

• Упражняем его в применении ценных этических норм взаимоотношений;

• Проявить миролюбивое стремление к взаимодействию с другими детьми.

• Принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации.

Взрослый создает различные проблемные ситуации, участвуя в которых дети приобретают необходимые умения управления негативными эмоциями. Направлено на формирование у детей доброжелательного поведения. Большое внимание уделяется обучению детей конструктивным способам решения конфликтных ситуаций, развитию способности сопереживать, сочувствовать.

Проведение игр – ситуаций имеют такую структуру:

- Беседа с постановкой проблемной задачи;

- Рассказ ситуаций с показом книги или показ на фланелеграфе, либо инсценировка ситуаций;

- Обсуждение проблемы (направлено на понимание детьми ситуации, дети проговаривают проблему своими словами);

- Поиск путей выхода из проблемной ситуации;

- Подведение итогов, выводы.

Для этого подбирала ситуации, изготовила книги и персонажи на фланелеграфе по ситуациям, разучивали роли с детьми и готовились к инсценировкам.

Примеры ситуаций

Инсценировка ситуации “Заяц и Ежик на качелях”

Цель: Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи

Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Заяц. Как помочь им не поссориться?

На роли Ежика Зайца выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Воспитатель: Жили - были два друга – Заяц и Ежик (входят держась за руки). Как – то они пошли на прогулку и на поляне увидели качели и прибежали оба к качели.

Заяц: «Я первый!»

Ежик: «Нет. Я!» (стали толкать друг друга).

Заяц обиделся: «Значит, Ежик я с тобой больше не буду дружить» (повернулись друг другу спиной).

Не уступают друг другу друзья.

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения

Вопросы к детям:

1. Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Еж не уступил ему качели)

2. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям? (Нет)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим как Заяц и Ежик смогли договориться и избежать ссоры.

Жили - были два друга – Заяц и Ежик (входят держась за руки). Как – то они пошли на прогулку и на поляне увидели качели и прибежали оба к качели.

Заяц: «Покачаю тебя. Потом ты меня покачаешь. Мы ведь с тобою, Ежик, друзья?»

Подведение итогов

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети. Нужно уметь договариваться.

Мяч

Наташа с Леной играли в мяч.

Мяч покатился в лужу.

Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу.

Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.

— Почему заплакала Лена? (Ей стало обидно.)

— Правильно ли поступила Наташа?

— Как бы вы поступили на ее месте?

— давайте поможем девочкам помириться.

В конце беседы взрослый делает обобщение:

— Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признавать свою вину. Вам помогут волшебные слова: *Извини*, давай играть вместе.

— Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!

Замок из песка

Коля построил замок из песка. И все им любовались.

Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

– Как поступил Игорь?

– Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду, досаду.)

— Как бы вы поступили на месте Коли?

— Какие советы вы можете дать Игорю?

- играй дружно;

- не обижай товарища;

- не ссорься с товарищем;

- если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему,

- посоветуй — вместе будет интереснее;

— нужно радоваться успехам других.

Если дети не смогут перечислить все эти правила, взрослый сам их называет и объясняет значение каждого правила, раскрывая нравственную сущность того или иного поступка.

Кто напутал

Н. Ходза

Привела мама Танюшу в дворовый садик, посадила на скамейку и сказала: «Подожди меня здесь, доченька. Я в булочную схожу». И ушла.

Мимо проходила соседка – тетя Варя.

- Что же ты молчишь, Танюша? – спрашивает тетя Варя. – Тебе ведь уже два года. Разве ты не знаешь, что нужно сказать?

- Не знаю, - вздохнула Таня.

- Нужно сказать: «Здравствуйте».

- Здравствуйте, - повторила Танюша.

- Ну, вот, умница! Всегда так говори!

Вернулась из булочной мама, и они пошли домой завтракать. Танюша кончила есть и соскочила со стула. А мама говорит: «А что нужно сказать, доченька?»

- Нужно сказать: «Здравствуйте».

- Ты что – то путаешь, надо сказать: «Спасибо», - поправила мама.

Вечером мама ушла, а Таня осталась вдвоем с папой. Посидели, поговорили, книжку почитали, а потом папа сказал: «Э, кому – то пора спать, у кого – то уже слипаются глазки».

Танюша была послушная девочка. Она слезла с папиных колен и пошла к своей кроватке, но папа остановил ее и спросил:

- А что надо сказать, когда идешь спать?

- Надо сказать: «Спасибо».

- Нет, - засмеялся папа, - нужно сказать: «Спокойной ночи», а не «Спасибо».

- Не «Спасибо», а «Спокойной ночи».

Так Таня и не может понять, кто же прав: тетя Варя, мама или папа?

А вы как думаете, ребята?

Игры-ситуации как средство формирования у детей доброжелательного поведения
Семенака Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений освоить язык чувств Необходимость преодолеть эти недостатки ставит перед педагогом задачу дать детям знания и навыки культурного поведения на конкретных примерах и ситуациях Публикация Игры ситуации как средство формирования у детей доброжелательного поведения размещена в разделах Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Игры для детей Конспекты занятий
Публикации по теме:

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?" Правила дорожного.

Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений У дошкольного учреждения основным из направлений его работы является подготовка детей к школе. В образовательной программе «Детство» развитие.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок дома» 3. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок дома» 3.1. «Я и опасные.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и природа» 2. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок и природа» Дидактическая.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок на улице» 6. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок на улице» Игра «Наша.

Образовательные ситуации как средство и условие формирования конструктивных умений у детей младшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС обучение детей дошкольного возраста осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности. Организованная.

Опыт работы «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей»Опыт работы «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое  в духовный мир ребенка.

Дорожный макет как средство формирования безопасного поведения детей на проезжей частиДорожный макет как средство формирования безопасного поведения детей на проезжей части Казалось бы, проблема формирования у детей дошкольного возраста культуры безопасного поведения стара, как сам мир. Но это не делает ее.

Развивающие игры как средство формирования математических представлений у младших дошкольников «Природа формирует свои законы языком математики» - писал Г. Галилей. Действительно, знакомство с математикой дает возможность увидеть,.

Статья «Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений и навыков у ребенка дошкольника» Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции - одна из составляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-ситуации как средство формирования у детей доброжелательного поведения
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 17:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД