МААМ-картинки

Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Наталья Феничева
Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста

ИГРА – СИТУАЦИЯ «Хотим быть смелыми».

Программное содержание:

воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании.

Материалы:

Публикация «Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

репродукции и фотографии для военного музея; макеты военной техники; костюмы и элементы костюмов для игры в военных; атрибуты для игры-соревнования.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям пойти в «военный музей» (уголок игровой комнаты). Там выставлены репродукции, фотографии, изображающие воинов и войну, макеты военной техники. Воспитатель сообщает детям, что солдаты воевали, защищая людей от врагов. Спрашивает у ребят: «Какими должны быть солдаты, чтобы победить неприятеля?» Дети называют качества, которыми должны обладать солдаты: храбрые, смелые, сильные, выносливые. Воспитатель предлагает сыграть в военную игру.

Военная игра

Вот идут солдаты на парад!

Друг за другом, строй за строем на парад!

Веселей шагай, песню запевай,

Шагом марш, смелее, и не отставай! (Шагают друг за другом.)

Если вдруг засада – не робей!

Силы для победы не жалей!

Видишь, кто-то там прячется в кустах?

Может это затаился хитрый враг! (Присели на корточки насторожились.)

Выступаем смело, в бой идем,

Командир умелый нас ведет.

Ну-ка все вперед, нас труба зовет,

Песню боевую наш отряд поет! (Поднимаются и решительно идут.)

Затем воспитатель предлагает детям инсценировать стихи, которые они заранее выучили. Дети надевают элементы костюмов, выходят и читают стихи:

Моряк

Я – моряк отважный, смелый, боевой,

Подружиться можно каждому со мной,

У меня на шапке – ленты, якоря,

Все моря проплавал, с ветром спорил я.

Солдат

Не страшна мне вьюга, стужа нипочем,

За отчизну нашу смело в бой идем.

А когда, ребята, конец придет войне,

Мы пройдем парадом по родной Москве

Командир (воспитатель). Моряки и солдаты, шагом марш, за мной! (Дети идут маршем за воспитателем. Проходят по кругу, затем останавливаются и слушают команды). Объявляю соревнование. Две команды – моряков и солдат – должны выполнить задание – перебраться через болото. Чья команда выполнит задание быстрее, та самая дружная.

Дети соревнуются, и победившая команда делает почетный круг.

ИГРА – СИТУАЦИЯ «Защитим слабого»

Программное содержание:

Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках.

Материалы:

Киска, щенок, утенок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: развитие речи, музыка.

Ход игры

Воспитатель показывает детям место, куда спряталась киска – в самый уголок. Видно, что она кого-то боится. Вот на коврике сидит щенок. Он большой, но еще совсем глупый. Наверно, это он напугал киску. Как защитить киску? (Дети предлагают свои варианты: объяснить щенку, что так делать нехорошо; подружить щенка и киску и т. д.) Воспитатель проводит этюды на эмоциональную выразительность.

Этюды «Как котик, щенок и утенок подружились».

Роли: киска, щенок, утенок (дети).

Этюд 1. Котик просыпается, умывается лапкой и выходит на прогулку.

Этюд 2. Котик видит щенка и радостно бежит к нему.

Этюд 3. Щенок обнюхивает котика и грозно лает на него.

Этюд 4. Котик забивается в уголок и дрожит от страха.

Этюд 5. Утенок подходит к щенку и собирается ущипнуть его.

Этюд 6. Щенок просит прощения у котика.

Этюд 7. Утенок ласково предлагает котику выйти из укрытия и не бояться щенка.

Затем воспитатель вовлекает детей в игру.

ИГРА «Надо подружиться».

Однажды киска вечерком

Гулять пойти решила,

Когда щенок узнал о том,

Помчал, что было силы. (Дети идут по кругу, киска гуляет в центре круга.)

Он к бедной киске подбежал,

Залаял и запрыгал,

Забилась киска в уголок,

Заплакав от обиды. (Щенок подбегает к киске и прогоняет ее.)

Утенок это увидал,

Решил помочь он горю.

Щенку он долго объяснял,

Что ссориться не стоит. (Утенок грозит щенку.)

Соседи дружно жить должны,

И каждый это знает:

От глупых ссор и от вражды

Нам лучше не бывает. (Герои берутся за руки и пляшут в хороводе.)

Воспитатель обращает внимание на то, что во дворе много мусора, и предлагает героям заняться уборкой, а детям – помочь им, тогда и ссор не будет. Под веселую музыку дети выполняют двигательную разминку «Уборка»: берут воображаемые веники и подметают.

ИГРА – СИТУАЦИЯ «Народные гулянья»

Программное содержание:

Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки.

Материалы:

Декорации русской избы, русские костюмы для Анисьи и детей, настоящие блины.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: художественная литература, развитие речи, музыка.

Ход игры

Комната убрана в деревенском (русском) стиле. Анисья (воспитатель) приглашает гостей на праздник Масленицы, на народное гулянье.

Анисья. Приглашаю вас, ребята, на широкий двор, на Масленицу. Блинов отведать, о том, о сем побеседовать. Расскажите, гости, издалека едите?

Дети. Издалека.

Анисья. Что видали, где бывали?

Дети инсценируют русские народные песенки.

Дети.

В хороводе

В хороводе были мы,

Кого надо видели,

Видели, видели,

Видели, видели.

Сокола – молодчика,

Сокола – молодчика

Видели, видели,

Видели, видели. (Дети идут в хороводе, останавливаются напротив «сокола».)

Встань, молодчик, подбодрись,

Кому хочешь, поклонись.

Поклонись, поклонись,

Поклонись, поклонись. («Сокол» ходит по кругу, выбирает себе пару и кланяется.)

Сокол – молодчик.

Уж ты месяц

Уж ты месяц, крутые рога,

Уж ты солнышко ясное!

Как у солнышка лучики горят,

Так у Танюшки косыньки висят. (Сокол и Танюшка пляшут.)

Анисья. А вот пришли котятки – малые ребятки.

Ваня.

Котятки, котятки, малые ребятки!

А кто у вас больший?

А кто у вас меньший?

Котятки. Мы все подрастем за мышами пойдем.

Дедушка Кот.

Один дедушка кот

Будет дома сидеть

Да на печке лежать.

Котятки. Нас с добром поджидать.

Анисья. У меня есть вязаные пальчики. На каждом – глазки. Давайте слушать сказки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот какие пальчики, посмотри,

Пляшут наши пальчики, раз-два-три! (Дети сгибают и разгибают пальчики.)

Положу оладушки на ладонь. («Пекут» оладушки.)

Заиграет звонко моя гармонь. (Имитируют игру на гармошке.)

Анисья. Гости, наскучила вам зима?

1-й ребенок Наскучила, надоела,

Всю соломушку поела.

2-й ребенок Коровушки ревут: «Му-у-у!»

Лошадки просят: «И-го-го!»

3-й ребенок Уходи, зима, со двора!

Приходи весна!

Анисья.

Талый снежок

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять-пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать.

4-й ребенок

Мороз

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу увози с собой.

5-й ребенок

Уж мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки - самокаточки,

Да с горы-то – ух!

В снег пушистый – бух.

6-й ребенок

Уж мы с горочки покатаемся

И с друзьями мы наиграемся!

Анисья и дети под веселую музыку «катаются на саночках».

На саночках

Саночки проворные по снегу летят,

Словно вдаль далекую унести хотят,

Мы на санках мчимся, ветра не боимся,

И спешит за нами снежинок хоровод,

Длинной чередою мы летим стрелою,

Сани-самокаты все летят вперед.

Анисья.

Масленица пришла – отворяй ворота!

С блинами, с салом – кому чего мало?

Блины – хороши, с маслом, с вареньем,

Подходите, попробуйте наше угощенье!

Анисья угощает всех блинами.

Публикации по теме:

Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста .

Конспект викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Поле чудес» Игра для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес» Тема: Зимующие птицы Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:.

Краеведческий аспект в решении задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. Статья посвящена проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе краеведческого материала. Ключевые.

Мини-музей народной игрушки как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Реализуя на практике ФГОС дошкольного образования,.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект : педагогический По количеству участников: групповой Участники : дети старшей группы По продолжительности: - долгосрочный Форма.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как средство патриотического воспитания Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н. За последнее.

Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста Цель: - актуализация знаний детей о родном хуторе, - знакомство с архитектурными памятниками; - знакомство со старинными легендами о хуторе,.

Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста УДК ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Науменко Светлана Васильевна студентка 3 курса направления.

Программа гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Наш край — Уральский регион» Программа «Наш край – Уральский регион» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2016 в 14:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД