МААМ-картинки

«Игры со сказками». Совместный досуг для родителей и детей подготовительной группы

Светлана Андреева
«Игры со сказками». Совместный досуг для родителей и детей подготовительной группы

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки детей и родителей. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Материалы: бумага, фломастеры, мячики (2, мешочек, карточки с названиями животных и героев сказок, карточки с заданиями, маски (репка, жучка, кошка, мышка, кепка, платок, бантик, аудиозапись музыкального сопровождения.

Ход мероприятия

Публикация «„Игры со сказками“, Совместный досуг для родителей и детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель (В) : Добрый вечер, уважаемые родители. Ребята очень ждали нашей встречи. Мы сегодня предлагаем вам приятно и весело провести время с детьми и нами. Приглашаем вас поиграть и вспомнить всем знакомые сказки. Для этого мы сейчас разделим вас на 2 команды так, чтобы в одной и другой команде были и дети и родители. Приглашаем команды занять свои места за столами.

1. Игра «Отгадай название сказки».

В: Я буду бросать мяч одной или другой команде и называть первое слово или слог сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название сказки. Если участник не может отгадать, то команда помогает.

Сивка… Конек…

Гуси… Гадкий…

Мороз… Серебряное…

Красная… Царевна…

Аленький… Доктор…

Бременские… Золотой…

Мальчик… Цветик…

Заюшкина… Винни…

Дюй… Маша…

В: Молодцы! Все вы удачно справились с заданием, а теперь я предлагаю вам второе задание.

2. Игра «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом».

В: Вам надо назвать сказочных персонажей, у которых имеются необычные части тела и объяснить почему вы их назвали. Например, Змей Горыныч (огнедышащая голова). Подумайте все вместе несколько минут и запишите на листочек как можно больше таких персонажей. Затем будем по очереди называть.

Чебурашка (большие расплющенные уши, Русалочка (вместо ног хвост, Буратино (длинный острый нос, Чипполино (голова в форме луковки, Старик Хоттабыч (борода с волшебными волосками, Конек – Горбунок (туловище маленького размера с горбами, Баба – Яга (костяная нога, Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик (маленький рост, Мальвина (голубые волосы) и др.

В: С вами приятно иметь дело, как вы дружно помогаете друг другу. Усложним задачу. Вспомним сказку «Колобок». От кого он ушел?

3. Игра «Передай мяч не касаясь руками».

В: Сейчас колобок покатится от одного к другому. Вам нужно будет каждой команде построиться в цепочку взрослый – ребенок и передать от одного края цепочки к другому мячик – колобок. Легкое задание?

Дети (Д) : Да!

В: Легко вам? Тогда скажу главное условие. Мяч нужно передавать, не касаясь его руками, а зажав под подбородком! Вот так вот! Все готовы? Итак: раз, два, три! Начали!

В: Молодцы! Вы прекрасные команды! А теперь следующее задание.

4. Игра «Что лишнее?»

В: Я буду называть вам несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, и одно, которое не относится к ее содержанию. И командам по очереди надо будет угадать сказку и назвать лишнее слово.

1. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц»).

2. Дед, бабка, внучка, огурец, репка (сказка «Репка»).

3. Машенька, утки, Ванюша, баба Яга, гуси – лебеди (сказка «Гуси – лебеди»).

4. Емеля, старик, щука, лебедь, печка, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).

5. Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).

6. Белоснежка, волк, гномы, злая колдунья (сказка «Белоснежка и семь гномов»).

7. Волк, внучка, бабушка, охотники, зайцы (сказка «Красная шапочка»).

8. Коза, козлята, лиса, волк (сказка «Волк и семеро козлят»).

9. Пятачок, павлин, заяц, сова, Иа – иа (сказка «Винни – пух»).

10. Принцесса, сторож, принц, горошина (сказка «Принцесса на горошине»).

В: Да, сегодня мы видим дружное единение взрослых и детей, но вот еще одно задание.

5. Игра «Узнай сказочное животное по мимике и жестам».

В: Вам надо достать из мешочка карточку, на которой написано название животного. Затем подумать и изобразить его без слов, передавая мимикой и жестами характерные для сказочного персонажа телесные движения. Другая команда предлагает свои версии отгадок.

В: Молодцы! Вы прекрасно знаете всех сказочных зверей! Отгадали все загадки!

В: Я вам предлагаю следующее задание.

6. Игра «Изобразим сказку символом».

В: Теперь вам в команде надо в течение нескольких минут задумать какую-то сказку и на листе бумаги изобразить ее графически (геометрическими фигурами). А другой команде надо отгадать, что за сказка. Например, 2 круга – это сказка «Два жадных медвежонка».

В: А теперь я предлагаю вам посмеяться и поиграть в еще одну игру.

7. Игра «Сказочная чепуха».

В: Все вы знаете сказку «Репка». Сейчас мы распределим роли между вами. Каждому персонажу будет присвоена дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки.

Репка — «Вау!»

Дед — «Я вам покажу!»

Бабка — «Чтоб тебя.»

Внучка— «Прикольно».

Жучка — «Щас спою».

Кошка — «Вот это да!».

Мышка — «Выходи, подлый трус!»

В: Ну что, все согласны? Все готовы? Я начинаю рассказывать сказку.

Ведущий медленно начинает рассказывать сказку, постепенно прибавляя темп. После каждого названия персонажа, участник, исполняющий его роль, громко произносит свою дежурную фразу с выразительной интонацией, подчеркивая по своему усмотрению характерные черты и манеры поведения сказочного героя.

Текст сказки

Посадил дед (.) репку (.). Выросла репка (.) большая-пребольшая.

Стал дед (.) репку (.) из земли тащить: тянет-потянет — вытянуть не может.

Позвал дед (.) бабку (.). Бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) — тянут-потянут — вытянуть не могут.

Позвала бабка (.) внучку (.). Внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) — тянут- потянут — вытянуть не могут.

Кликнула внучка (.) Жучку. Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) — тянут-потянут — вытянуть не могут.

Кликнула Жучка (.) кошку (.). Кошка (.) за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку — тянут- потянут — вытянуть не могут.

Кликнула кошка (.) мышку (.). Мышка (.) за кошку (., кошка (.) за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку — тянут -потянут — вытащили репку (. !

В: Получилась действительно полная чепуха и всем от этого было очень смешно. Каждый участник блеснул комизмом и артистичностью. Игра прошла под взрывы хохота и очень интересно. Спасибо всем участникам. Мы сегодня попробовали и взрослые, и дети весело общаться, помогать друг другу.

Дорогие родители! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно!

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Совместный физкультурный досуг детей и родителей средней группы по сказке «Проказы старухи Зимы»Фотоотчёт. Совместный физкультурный досуг детей и родителей средней группы по сказке «Проказы старухи Зимы» Задачи: воспитывать через игру любовь к народному творчеству,самостоятельность уважительные взаимоотношения между родителями и детьми в.

Консультация на тему: «Совместный досуг родителей и детей» Совместные игры, развлечения и праздники детей и родителей - это времяпровождение,доставляющее удовольствие и тем и другим. Счастливые от.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» для детей дошкольного возраста Литературный досуг «в дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события.

Совместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки» во второй младшей группеСовместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки» во второй младшей группе Совместный досуг детей и родителей группы «В гостях у сказки» Цель: показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной.

Совместный досуг детей и родителей первой младшей группы «Масленица»Совместный досуг детей и родителей первой младшей группы «Масленица» Цель: приобщить детей к русским народным традициям. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи • развивать интерес к.

Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов. Интеллектуальная игра «Учимся, играя» Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов интеллектуальная игра " Учимся, играя!" Цель. Установление доверительных.

Совместный досуг для детей раннего возраста и подготовительной к школе группы. «Птицы» Цель: Создать радостное общение детей разного возраста, обогатить запоминающимися впечатлениями. Формировать позицию активного участника.

Совместный досуг для детей раннего возраста и подготовительной к школе группы. «Птицы» Цель: Создать радостное общение детей разного возраста, обогатить запоминающимися впечатлениями. Формировать позицию активного участника.

Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу.

Совместный спортивный досуг детей и родителей младшей группы «Путешествие вместе с героями народных сказок» Цель: -Закрепление знания русских сказок в игровой форме -Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры со сказками». Совместный досуг для родителей и детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 января 2016 в 15:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД