Лучший педагог года

Игры, способствующие созданию у детей радостного эмоционального настроя

Вероника петличенко
Игры, способствующие созданию у детей радостного эмоционального настроя

Игра «Путешествие на воздушном шаре» (4-5 лет)

Цели:

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на воздушном шаре.» Дети вместе с воспитателем строят из крупного конструктора или из стульчиков «корзину» воздушного шара. Воспитатель предлагает: «Устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели…»

Публикация «Игры, способствующие созданию у детей радостного эмоционального настроя» размещена в разделах

Стимулируя выражения детей, воспитатель восхищё нно говорит:

- Посмотрите, какое внизу под нами озеро, а на нём мелкие волны, которые называются рябь, зыбь. А вдалеке виднеется лес.

- Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились!

- Куда же мы попали? Давайте оглядимся

- Ребята, мы с вами в лесу! (Включается запись голосов певчих птиц, шум леса)

- А кто же живёт в лесу? – спрашивает воспитатель и раздаёт детям шапки-маски диких животных.

- Я сейчас закрою глаза, и вы превратитесь… в кого же? Под слова: раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть. Мишка, заяц и лиса – начинается игра!»

Дети подражают движениям диких животных, а воспитатель пытается угадать, кого они изображают.

Эта игра проводится несколько раз (на прогулке, как физминутка). Дети меняются шапочками, а это значит, что меняются персонажи.

Игра «Зайчонок» (3-4 года)

Цели:

- формировать активное доброжелательное отношение к окружающим

- познакомить детей с пиктограммами

- развивать мимическую выразительность

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель вносит зайку и грустным голосом читает стихи А. Л. Барто:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог –

Весь до ниточки промок!

- Посмотрите, ребята, какой Зайка мокрый, грустный, одинокий. Давайте мы его пожалеем.

(Дети вытирают Зайку, гладят, жалеют. Воспитатель помогает подобрать ласковые, утешительные слова: не плачь, Заинька, мы тебя любим, приласкаем, какой ты хороший)

- Посмотрите, Зайка заулыбался, стал весёлым.

Воспитатель демонстрирует пиктограммы: весёлую и грустную, просит показать, каким был Зайка, каким он стал. Дети выбирают нужные пиктограммы.

Игра «Настроение» (3-4 года)

Цель - закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи

Воспитатель читает стихотворение:

Мы умеем улыбаться,

Можем мы и погрустить.

Очень любим мы смеяться,

Ну а главное – дружить!

Дети выполняют мимические упражнения: улыбаются, «грустят», смеются, на последней строчке дают друг другу руки (упражнение повторяется несколько раз)

Игра «Цветик-семицветик».

Цель - развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношения.

Дли игры понадобятся цветик-семицветик, который можно сделать по-разному — главное, чтобы лепестки открывались (вынимались из цветка, а также красные и желтые фишки. Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад — на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!»

Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей — ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение — красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы (но об этом детям не говорят). В конце игры взрослый предлагает обсудить, какие желания понравились всем детям и почему.

Игра «Кляксы».

Цель - учить детей анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

Детям предлагаются цветные кляксы: у доброго волшебника в кляксах преобладают светлые, яркие цвета, а у злого — темные, грязные. Задача детей — увидеть с помощью рамки и вырезать изображение, напоминающее злого или доброго персонажа, героя.

Игра «Два барана» (для детей с 5 лет).

Цель - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения; формировать внимательное отношение к другим людям; во время снимать негативные эмоции детей.

- Рано-рано два барана повстречались на мосту.

Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся — тот проиграл. Можно давать звуки «Бе-бе-бе.».

Замечание: следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

— Дети, что вы чувствовали, когда были в игре «баранами»?

— Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?

Игра «Тень».

Я предлагаю поиграть вам в игру «Тень», но не для того, чтобы научиться с нею дружить, а для того, чтобы быть внимательным к другим людям.

Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой — роль его тени.

Человек делает любые движения, тени повторяют их, действуя в. том же ритме, что и человек.

Игра «Закончи предложение».

Цель - развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

— Я обижаюсь, когда.

— Я сержусь, когда.

— Я радуюсь, когда.

— Я грущу, когда.

Игра «Мышь и мышеловка».

Цель - учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; формировать позицию ненасилия; развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение

Необходимое число играющих — 5-6. Все образуют плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимают соседа за талию — это «мышеловка» (или сеть). Водящий — в кругу. Его задача — всеми возможными способами выбраться из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий. При этом взрослый следит, что бы ноги «мышеловки» не пинали мышку, не делали больно.

Если взрослый замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: «Давайте все вместе поможем мышонку, расслабим ножки и руки, пожалеем его».

Игра «Хорошо-плохо».

Цель - учить анализировать поступки, вербализировать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения.

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Примерный перечень детских поступков для игры :

Плохие – порвал блузку, обидел друга, поссорился с мамой, толкнул ногой щенка, ударил котенка, разрушил птичье гнездо. Хорошие - защитил слабого; проведал больного друг

а; обогрел и накормил помог младшей сестре.

Игра «Птенцы» Цель - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения

Воспитатель: «Вы знаете, как появляются на свет птенцы? Зародыш сначала развивается в скорлупе. Через положенное время он разбивает ее своим маленьким клювиком и вылезает наружу. Ему открывается большой, яркий, неизведанный мир, полный загадок и неожиданностей. Все ему ново: и цветы, и трава, и осколки скорлупы. Ведь он никогда не видел всего этого. Поиграем в птенцов? Тогда присядем на корточки и начнем разбивать скорлупку. Вот так! (Показ.) Все! Разбили! Теперь ис-следуем окружающий мир - познакомимся, друг с другом, пройдемся по комнате, принюхаемся к предметам. Но учтите, птенцы не умеют разговаривать, они только пищат.»

Игра «Муравьи».

Цель - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения

Воспитатель (рассадив детей вокруг себя) : «Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не сидит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И так всю весну, и все лето. А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают orpoмный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствую друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами». Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.

Игра «Театр теней».

Цель - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения

Воспитатель: «Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неотступно следует собственная тень, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Гуляете ли вы, бегаете, прыгаете - она все время с вами. А если вы с кем-то идете или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью вашего спутника, опять-таки в точности все повторяет, но не разговаривая, не издавая ни одного звука. Она все делает бесшумно. Представим, что мы - наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Но как? Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали!» Совместно с взрослым дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.

Игра «Как я могу изменить мир к лучшему?»

Цель - развивать у детей воображение, учить внимательно вы-слушивать мнение другого, принимать иную, отличную от своей, точку зрения, формировать сплоченность группы.

Материал: «волшебные» очки.

Содержание. Дети садятся в круг. Педагог показывает им «волшебные» очки: «Тот, кто их наденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и хорошенько рассмотрит остальных». Дети по очереди надевают очки и называют достоинства своего соседа. В конце занятия педагог говорит: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы мы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» Дети высказывают свое мнение. В заключение подводится итог: «волшебные» очки помогли увидеть что-то хорошее в каждом, даже то, чего раньше никто не замечал. Они помогли понять, как можно изменить окружающий мир, обстановку в группе.

Игра «Что такое радость

Цель - расширять знания детей о чувстве радости, развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние и способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материал: фотографии радостных детей, пиктограмма «радость», солнышко с лучиками по количеству детей, фломастер красного цвета.

Содержание. Дети сидят в кругу. Педагог предлагает им рассмотреть фотографии и пиктограмму: «Какое чувство испытывают изображенные на них люди? Давайте покажем радость на своем лице. Что для этого нужно сделать? (Улыбнуться.) А теперь улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит слева от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и т. д. А теперь расскажите, что же такое радость для вас лично? Подумайте и закончите предложение: «Я радуюсь, когда.» Педагог записывает высказывания ребят на лучиках и составляет из них «солнышко», а потом вместе с детьми вывешивает «солнышко» в группе и подводит итог: «У каждого из вас своя радость, но она передается другому, поднимает настроение всей группе».

Игра «Я и другие»

Цель - формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим (если нужно — критично, но тактично, способствовать сплочению группы.

Материал: клубок ниток, спокойная музыка, аудиозапись.

Содержание. Дети сидят в кругу. В руках у педагога клубок ниток: «Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наша группа — это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день, радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы разные и хорошо знаете достоинства и недостатки каждого. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Подумайте немного (звучит спокойная музыка) и пожелайте это тому, кто сидит рядом с вами». Педагог начинает разговор, обращаясь к сидящему рядом ребенку, например: «Я желаю тебе оставаться веселой, умной девочкой, научиться хорошо рисовать и поменьше плакать из-за пустяков». Затем взрослый передает клубок ниток сидящему рядом ребенку. Тот высказывает пожелания своему соседу и вручает ему клубок и т. д. Когда клубок возвращается к воспитателю, дети закрывают глаза и натягивают нить, представляя по просьбе ведущего, как тесно они связаны друг с другом. Педагог подводит итог: «Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется. Так давайте же будем терпимее к недостаткам других и поможем друг другу стать лучше».

Игра «Я глазами других»

Цель - дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения.

Материал: камешек, коврики.

Содержание. Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает им волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дошкольники передают друг другу камешек со словами: «Я дарю тебе камешек потому, что ты самый.» (подбираются соответствующие определения). Педагог подводит итог: «Этот камешек помог вам сказать

много доброго, хорошего. Давайте же с еще большей любовью и вниманием относиться друг другу.

Игра «Зеркало»

Цель - дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения.

Ход игры. Воспитатель (собрав детей вокруг себя) : «Наверное, у каждого дома - в прихожей, в ванной комнате или в спальне - есть зеркало. Предположим, что зеркала под рукой не оказалось. Как же тогда узнать, как выглядишь? Как сидит на тебе новый костюм или платье? Вот и разыграем эту ситуацию. Встаем парами друг против друга. Один будет исполнять роль зеркала, т. е. повторять все действия партнера, причем повторять точно. Ведь неточных зеркал не бывает. Другой - представлять, как он приводит себя в порядок утром, умывается, делает зарядку, собирается в детский сад. Потом играющие меняются ролями. Готовы? Тогда попробуем!

Воспитатель, образуя пару с кем-либо из детей, исполняет какое-то время роль зеркала. Затем дети играют самостоятельно, но педагог про-должает следить за ходом игры, помогая тем, кто испытывает затруднение. После того как дети поймут основную игровую задачу, каждая пара получает возможность выступить перед остальными. Их задача, прежде всего исполнителя роли зеркала, - показать точные скоординированные движения. Если «зеркало» значительно искажает движение или запаздывает, это означает, что оно испорчено (или кривое). Этой паре педагог предлагает починить» испорченное зеркало, т. е. потренироваться. Показав два-три движения, дети садятся на стулья, их место занимают два других ребенка.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель - развивать у детей воображение, учить принимать иную, отличную от своей, точку зрения, формировать сплоченность группы.

Правила игры. Из числа играющих составляются небольшие группы (четверо-пятеро детей) Договорившись с помощью педагога, какое действие они будут представлять (или умывание, или рисование, или сбор ягод,дети самостоятельно продумывают и представляют сюжет.

Ход игры. Каждая группа, прежде чем разыграть молчаливое действо, предваряет его фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Зрители должны отгадать; что они делают и где находятся. Если задача решена, на сцену выходит следующая группа.

Игра «Подбери маску»

Цель - развитие эмоционального мира ребенка, активизация умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам игры, обучение «языку эмоций», совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам-«маскам».

Материалы:

I. Набор карт (10 шт.) с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных (персонажей). Карты предъявляются в определенной последовательности, согласно номеру.

Карты с изображением одного персонажа;

1. Радость (медведь)

2. Грусть (кот)

3. Злость (волк)

4. Страх (поросенок)

5. Покой (кошка)

6. Удивление (собака)

Ход игры:

1этап — «Ознакомительно-диагностический». Знакомим детей с содержанием карт (от первой до десятой) и предлагаем определить настроение персонажей. Спрашиваем: «Кто изображен на картинке? В каком он настроении? Как ты думаешь, почему у него такое настроение?» Задаем наводящие вопросы, например: «Внимательно посмотри, свинка улыбается? Ей радостно? Или она сердится? Какие у нее глаза? Веселые или испуганные? Изобрази, какое у нее настроение».

Если имеется в виду еще и диагностическая цель игры, то лучше использовать другие вопросы. Предлагая ребенку ту или иную карту, попросите его рассказать, когда у него бывает такое настроение : «Когда тебе грустно? Страшно? Когда ты чего-то боишься? А когда у тебя был самый радостный день?» В ходе диагностической беседы возможны не-стандартные ситуации. Ребенок может полностью отойти от сути игры и «застрять» на своих личных переживаниях. Если диагностическая часть игры для педагога актуальна, то лучше не выводить малыша из его эмоциональных переживаний и дать ему выговориться. Вопросы нужно задавать очень осторожно, учитывая эмоциональные реакции ребенка, а развивающую часть игры продолжить в следующий раз.

II этап — «Обучающий»

Ребенку предстоит научиться манипулировать схематическими изображениями — пиктограммами-«масками».

Беседа строится, к примеру так: «Посмотри внимательно! Перед тобой лежат приготовленные для наших зверей маски. Звери наденут их на карнавал. Но сначала давай посмотрим, какое у масок настроение, какое выражение». Педагог показывает маску, а ребенок должен определить и назвать эмоциональное состояние.

III этап — «Соотнесение»

Теперь перед ребенком ставится задача правильно соотносить эмоциональное состояние персонажа с графическим изображением - «мас-кой». На столе в ряд выкладываются в любом порядке пиктограммы - «маски». Малышу по очереди (согласно номеру) предлагаются карты с персонажами, для которых он должен подобрать соответствующую маску. Текст может быть примерно таким: «Перед тобой лежат маски. Еще раз внимательно рассмотри их. Сейчас я буду показывать тебе картинки с изображением зверей, у которых разное настроение, а ты должен каждому зверьку-персонажу подобрать соответствующую его настроению маску».

Для одного занятия эта игра довольно утомительна, поэтому мы рекомендуем проводить ее в два-три занятия (в зависимости от индивиду-ального развития и возраста ребенка). Когда дети познакомятся с основными эмоциями, запомнят их названия и смогут свободно определять их по графическим изображениям, можно переходить к занятиям на развитие адекватного слухового восприятия эмоций, активизацию способности определять эмоциональный характер музыкальных произведений и сочинений детского фольклора.

Публикации по теме:

Дидактические игры для укрепления эмоционального здоровья 1. «Котик»: Раздаются карточки с изображением весёлого котика и грустного. Детям предлагается прослушать разнохарактерные произведения.

Игры на развитие памяти, мышления, мелкой моторики, способствующие лучшей подготовленности к школьному обучению Консультация Тема: «Игры с буквами». Воспитатель: Алексеенко Т. Н. г. Павлодар Современные педагоги утверждают, что дошкольников.

Игры, способствующие развитию целенаправленного слухового внимания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Игры, способствующие развитию речи детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №64 «Пингвиненок» Воспитатель: Воронина.

Начальный этап работы с неговорящими детьми. Методические приёмы и игры, способствующие формированию пассивного словаряНачальный этап работы с неговорящими детьми. Методические приёмы и игры, способствующие формированию пассивного словаря МБДОУ «Детский сад «Берёзка» п. Пурпе ЯНАО Начальный этап работы с неговорящими детьми. Методические приёмы и игры, способствующие формированию.

Патогенные факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей Письменная консультация для родителей Патогенные факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей. Все родители, чей ребёнок.

Подвижные игры, способствующие развитию зрительной памяти Цель: развитие зрительной памяти. 1. «Запомни картинки» Детям предлагают в течение 2-х минут рассмотреть 5-10 картинок. Потом картиинки.

Развлечение «День защиты детей» направлен на создание у детей с ОВЗ разновозростной дошкольной семьи радостного настроения ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ (СМЕШАННЫЙ) №30» Развлечение.

Дыхательные упражнения, способствующие стабилизации физического состояния и снятию эмоционального напряжения у педагогов. Мы много и часто говорим о здоровье наших детей, о важности взаимодействия с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников,.

Сохранение эмоционального благополучия детей через игры с песком, водой и другими сыпучими материалами. Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет направление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, способствующие созданию у детей радостного эмоционального настроя
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД