Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4–7 лет

Ирина Раздобурдина
Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4–7 лет

Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4-7 лет.

Многие пособия в нашей группе мы делаем собственными руками, и они вызывают не меньший интерес у наших воспитанников. Большую помощь в коррекционной работе по развитию у детей тонкой моторики, тактильной чувствительности, умению ориентироваться оказывают настенные коррекционные модули. При работе с этими тренажерами учитывается острота зрения, индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, настроение, состояние нервной системы. Перед использованием тренажеров для снятия моторной напряженности мышц рук, развития гибкости и подвижности пальцев проводится пальчиковая гимнастика.

Тренажер «Гвоздики».

Основные задачи: развивать наблюдательность, тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение, активизировать креативное мышление.

Содержание игры.

Педагог может предложить комплекс заданий:

-«рисование» резинками прямых линий, коротких и длинных, вертикальных и горизонтальных;

-«рисование» ломаных линий;

-«рисование» геометрических фигур;

-«рисование» животных по образцу, схеме;

-«рисование» цифр, букв по образцу, по памяти.

Магнитный тренажер «Муха».

Цель: Развивать логическое мышление и внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспринимать на слух игровое задание и выполнять его по словесной инструкции.

Материал: Игровое магнитное поле и магнит, имитирующий муху.

Содержание игры.

Слуховой диктант. На игровом поле стоит магнит-игрушка. По словесной инструкции ребенок перемещает ее по игровому полю. («Пчелка перелетела на одну клетку вверх, на две клетки вправо, на две клетки вниз» и т. д.).

Магнитный тренажер «Шахматы».

Материал: Магнитное шахматное поле, магниты, палочки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспринимать на слух игровое задание и выполнять его по словесной инструкции.

Содержание игры.

Задания:

- расставить магнитики в клеточках в определенном порядке по образцу;

-выложить предметы по схеме;

-расставить палочки по образцу;

-продолжить узор палочками.

Тренажер «Шнуровка».

Цель: В играх на шнуровку развивать глазомер, внимание, зрительно моторную координацию, укреплять пальцы рук и кисть, что в свою очередь влияет на развитие головного мозга и пространственного ориентирования, на становление речи.

Содержание игры.

Задания:

-прошнуровать по образцу пунктирные линии с разными интервалами, с чередованием, вертикальные, горизонтальные;

-выполнить различные дорожки по образцу;

-вышивать узоры сложной формы.

Тренажер «Тактильные мешочки».

Материал: мешочки, заполненные песком, камешками, крупой, горохом, ватой, целлофаном.

Цель: Развивать тактильные ощущения, умение на ощупь определять содержимое, соотносить с предметами.

Содержание деятельности.

Вначале педагог знакомит ребенка с содержимым каждого мешочка, а затем ребенок тактильно его обследует. Игры: «Что в мешочке?», «Найди мешочек», «Ассоциации».

Тренажер «Сетка».

Основные задачи: развивать произвольное внимание, мелкую моторику, зрительно моторную координацию, тренировать зрительные функции: прослеживание, фиксацию, цветоразличение.

Содержание игры.

Сетка для плетения, составления различных узоров при помощи цветных ленточек и разноцветных шнурков.

В наши игры-тренажеры дети очень любят играть!

Публикации по теме:

Мой кабинет — моя гордость!Мой кабинет — моя гордость! аждый логопед мечтает о светлом и просторном кабинете. Мне повезло - мой кабинет именно такой. Он разделен на три зоны: индивидуальную,.

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологийСохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИОдна из целей моей работы является: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4–7 лет
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 21:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...