Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4–7 лет

Ирина Раздобурдина
Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4–7 лет

Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4-7 лет.

Многие пособия в нашей группе мы делаем собственными руками, и они вызывают не меньший интерес у наших воспитанников. Большую помощь в коррекционной работе по развитию у детей тонкой моторики, тактильной чувствительности, умению ориентироваться оказывают настенные коррекционные модули. При работе с этими тренажерами учитывается острота зрения, индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, настроение, состояние нервной системы. Перед использованием тренажеров для снятия моторной напряженности мышц рук, развития гибкости и подвижности пальцев проводится пальчиковая гимнастика.

Тренажер «Гвоздики».

Основные задачи: развивать наблюдательность, тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение, активизировать креативное мышление.

Содержание игры.

Педагог может предложить комплекс заданий:

-«рисование» резинками прямых линий, коротких и длинных, вертикальных и горизонтальных;

-«рисование» ломаных линий;

-«рисование» геометрических фигур;

-«рисование» животных по образцу, схеме;

-«рисование» цифр, букв по образцу, по памяти.

Магнитный тренажер «Муха».

Цель: Развивать логическое мышление и внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспринимать на слух игровое задание и выполнять его по словесной инструкции.

Материал: Игровое магнитное поле и магнит, имитирующий муху.

Содержание игры.

Слуховой диктант. На игровом поле стоит магнит-игрушка. По словесной инструкции ребенок перемещает ее по игровому полю. («Пчелка перелетела на одну клетку вверх, на две клетки вправо, на две клетки вниз» и т. д.).

Магнитный тренажер «Шахматы».

Материал: Магнитное шахматное поле, магниты, палочки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспринимать на слух игровое задание и выполнять его по словесной инструкции.

Содержание игры.

Задания:

- расставить магнитики в клеточках в определенном порядке по образцу;

-выложить предметы по схеме;

-расставить палочки по образцу;

-продолжить узор палочками.

Тренажер «Шнуровка».

Цель: В играх на шнуровку развивать глазомер, внимание, зрительно моторную координацию, укреплять пальцы рук и кисть, что в свою очередь влияет на развитие головного мозга и пространственного ориентирования, на становление речи.

Содержание игры.

Задания:

-прошнуровать по образцу пунктирные линии с разными интервалами, с чередованием, вертикальные, горизонтальные;

-выполнить различные дорожки по образцу;

-вышивать узоры сложной формы.

Тренажер «Тактильные мешочки».

Материал: мешочки, заполненные песком, камешками, крупой, горохом, ватой, целлофаном.

Цель: Развивать тактильные ощущения, умение на ощупь определять содержимое, соотносить с предметами.

Содержание деятельности.

Вначале педагог знакомит ребенка с содержимым каждого мешочка, а затем ребенок тактильно его обследует. Игры: «Что в мешочке?», «Найди мешочек», «Ассоциации».

Тренажер «Сетка».

Основные задачи: развивать произвольное внимание, мелкую моторику, зрительно моторную координацию, тренировать зрительные функции: прослеживание, фиксацию, цветоразличение.

Содержание игры.

Сетка для плетения, составления различных узоров при помощи цветных ленточек и разноцветных шнурков.

В наши игры-тренажеры дети очень любят играть!

Публикации по теме:

Мой кабинет — моя гордость!Мой кабинет — моя гордость! аждый логопед мечтает о светлом и просторном кабинете. Мне повезло - мой кабинет именно такой. Он разделен на три зоны: индивидуальную,.

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологийСохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИОдна из целей моей работы является: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Игры-тренажеры для детей с ослабленным зрением 4–7 лет
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 21:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа
Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,...
Выступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования...
В этом году Краснодарский край отмечает своё 80-летие. К этому событию приурочены разные мероприятия. В этой публикации я расскажу об одном из них....
Фотоотчет Выставка «Пасхальные фантазии» в первой младшей группе
Выставка "Пасхальные фантазии" в первой младшей группе. Прошел светлый праздник Христово Воскресенье! В нашем детском саду в эти праздничные дни проходят...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчет по проекту «Лук-лучок»
Заниматься экологическим образованием нужно с самого раннего детства – дошкольного возраста. Система работы должна быть построена так, чтобы изучение...