Игры-упражнения для тренировки воображения

ПЕДАГОГ
Игры-упражнения для тренировки воображения

Игры-упражнения для тренировки воображения

Игры-упражнения для тренировки воображения

Закрой глаза

Устройтесь поудобнее друг против друга. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов: вдох… выдох… вдох… выдох…

Почувствуйте постепенное расслабление.

Когда вы достаточно расслабитесь, скажите ребенку, например, следующее: «Сейчас я попрошу тебя представить кое-что, но сначала закрой глаза и не открывай их до тех пор, пока полностью не представишь то, о чем я тебя попрошу». Потом можно поменяться олями.

Можно попросить представить себе:

•ощущение, которое вызывает маленький кусочек льда, сползающий по спине;

•вкус жареной картошки;

•звук «мяу», который издает котенок, когда хочет кушать;

•запах свежеиспеченных булочек.

Со временем, когда вы вместе с детьми научитесь лучше использовать свое воображение, можно попробовать представить и это:

•вкус арбуза в жаркий день и ощущение сока, стекающего по подбородку;

•ощущение горячих лучей солнца на спине, когда ты сидишь и болтаешь ногами в прохладной воде реки;

•звук колокольчиков под дугой, когда ты мчишься, подставив свое лицо пушистым хлопьям снега.

В эту игру можно играть и большим количеством. Тогда один из участников является ведущим. Он дает задания представить то или иное. По окончании игры ведущий меняется.

Однажды

Найдите уютный уголок и устройтесь удобнее с ребенком. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, пока не почувствуете расслабление. Расскажите ребенку, какими вы были в детстве, припомните что-нибудь интересное, смешное, а может быть и грустное из детства. А ребенку предложите постараться представить себя на месте того ребенка, случаи из жизни которого вы рассказываете (т. е. на месте себя). По окончании спросите, что при этом чувствовал ваш ребенок.

Кто я

Придумать свои окончания к предложениям или, наоборот, придумать свое начало к предложениям.

•Я чувствую, что я – кусочек тающего льда ….

•Я – стакан молока ….

•Я – прекрасный цветок ….

•Я, словно буква «О» ….

•Я могу быть ветерком ….

•Я, как интересная книжка, ….

•Я превращаюсь в тигра, когда ….

•Я словно птичка, потому что ….

Абракадабра

Придумайте «иностранный язык», на котором вы можете говорить с детьми. Например, добавляя после каждого слога (или к каждому слогу) частицу «пи»: придумай – пипри-пиду-пимай (припи-дупи-майпи). Попробуйте поговорить на языке, полностью из выдуманных или настоящих иностранных слов. Можно придумать язык животных. Например, представьте, как говорил бы слон, лягушка, червяк? Неважно, какой язык вы изобретете, пусть это будет сплошная абракадабра, так и должно быть.

Игры-упражнения, развивающие наблюдательность и зрительную память

Приведенные ниже игры особенно полезны слишком эмоциональным или чересчур подвижным детям. Они помогают их несколько «остудить» или «притормозить».

«Фотографируем» предметы

Поставьте перед ребенком для начала чашку, игрушку, яблоко и т. д.

Пусть внимательно посмотрит, скажем, на чашку в течение 20-30 сек. И как бы «сфотографирует» ее. Потом предложите ребенку закрыть глаза и попытаться «проявить снимок» - увидеть чашку совершенно отчетливо. С первого раза это может не получиться. Пусть откроет глаза и посмотрит снова, а потом, закрыв их, «подкорректирует» изображение.

Такие упражнения выполняются в школе разведчиков.

Рисуем по памяти

Это упражнение является продолжением первого. После того, как предмет «сфотографирован» и затем убран, предложите ребенку нарисовать его по той мысленной «фотографии», которая хранится в его памяти и должна стоять перед глазами.

Не важно, что ребенок не художник и рисунок получится не очень похожим. Вам необходимо знать, насколько верно схвачены детали, цвет, соотношение частей целого.

Мухи отдельно, котлеты отдельно

Упражнение учит внимательно рассматривать и запоминать человеческие лица, но не целиком, а по частям. Сначала общие очертания: овал, потом нос, глаза, рот, подбородок…

Перед началом работы хорошо провести разминку. Сядьте рядом с ребенком и попытайтесь вспомнить в подробностях лица общих знакомых. Скорее всего окажется, что у некоторых он хорошо запомнил что-то одно, например, нос или волосы, а от других в памяти осталось только общее впечатление, но даже цвет глаз вспомнить трудновато.

Потренировавшись, ребенок будет быстро схватывать и запоминать особенности лиц. Только не забудьте объяснить ему, что долго и пристально разглядывать в упор человека невежливо.

Шерлок Холмс и Доктор Ватсон

Итак, вас двое – знаменитый детектив и его помощник. Положите на стол пять вещей и накройте платком. Снимите его примерно на 15 секунд, потом опять закройте. Ребенок должен постараться как можно полнее описать увиденные предметы.

Постепенно количество предметов увеличивается. В этой игре хорошо заметен результат тренировки. Через какое-то время ребенок сам увидит, насколько он стал наблюдательнее.

из "Юниты"РК (материалы виртуального семинара по линии ЮНЕСКО)

Публикации по теме:

Игры-упражнения с детьмиИгры-упражнения с детьми В МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" педагоги большое внимание уделяют здоровьюсбережению детей, их психологическому.

Массаж для нормализации носового дыхания Наступила осень, время года, когда дети очень часто болеют респираторными заболеваниями. Несложный массаж поможет избежать простуды. Массаж.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры-упражнения для тренировки воображения
Опубликовано: 12 октября 2011 в 20:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...