Получи документы

Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики для второй младшей группы

Штабеева Валентина Петровна
Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики для второй младшей группы

«Дирижёры»

Цель. Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики, развивать речевой слух.

Описание. Педагог произносит серии звуков, слогов и фразы с понижением основного тона. Дети при повторном их воспроизведении педагогом дирижируют палочкой, изображая движение мелодики вниз.

«Составь схему»

Публикация «Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики для второй младшей группы» размещена в разделах

Цель. Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики, развивать речевой слух.

Описание. Педагог произносит текст, каждый ребёнок на столе выкладывает столько карточек, сколько повествовательных предложений он отметил в тексте.

«Кто хозяин?»

У Миши и Сени жила собака. Её звали Дружок. Мальчики подобрали Дружка с перебитой лапой. Кто хозяин Дружка? Миша и Сеня каждый день говорили об этом.

Однажды они гуляли в лесу. Дружок бежал впереди. Вдруг на Дружка напали овчарки. Миша закричал и залез на дерево. А Сеня не убежал: он взял палку и защитил Дружка. Прибежал сторож и отогнал овчарок.

Миша теперь не спорил, кто хозяин Дружка.

«Точка»

Цель. Знакомство со знаком препинания – точкой, закрепление навыков восприятия понижения основного тона.

Описание. Педагог объясняет детям, что на письме в конце предложений, в которых о чем-то сообщается, ставится точка. Затем показывает карточку с изображением точки. При этом можно продекламировать: «Фразу следует кончать, если точка рядом. Точку надо уважать, точку слушать надо».

Затем детям зачитывают различные тексты и дают задание поставить на листе бумаги столько точек, сколько повествовательных предложений они отметили.

«Волшебная линия»

Цель. Формировать навыки восприятия повышения основного тона, развивать речевой слух.

Описание. Педагог произносит серии звуков, слогов и фразы с повышением основного тона, дети одновременно с ним проводят указательным пальцем по изображённой стрелке или дети «рисуют» в воздухе.

«Восклицательный знак»

Цель. Закреплять навыки восприятия повышения основного тона, знакомить с восклицательным знаком.

Описание. Педагог знакомит детей с графическим изображением восклицательного знака. Показ сопровождается стихотворением:

Чудак – восклицательный знак!

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

Затем педагог произносит текст, а дети, услышав восклицательное предложение, поднимают над головой карточки.

«Лесенка»

Цель. Учить дифференцировать на слух два вида мелодики : с понижением и повышением основного тона голоса.

Описание. Педагог произносит фразы, а дети переставляют фишку или оставляют на той же ступеньке (в зависимости от повышения или понижения мелодики).

«Вопросительный знак»

Цель. Закреплять навыки узнавания вопросительных предложений с вопросительным словом, знакомить с вопросительным знаком.

Описание. (1 вариант). Педагог произносит текст. Дети, когда слышат вопросительное предложение, показывают карточку.

(2вариант). Педагог произносит текст. Каждый ребёнок на столе выкладывает столько карточек, сколько вопросительных предложений он отметил в тексте.

«Кулики»

- Кто там бродит у реки?

- Это наши кулики.

- А чего они хотят?

- Накормить своих ребят?

- Где ребята?

- На песочке.

- Сколько их?

- Сынок и дочка.

У сынка на горлышке

Все промокли пёрышки,

От того, что, не спросясь,

Сунул клювик прямо в грязь.

«Вопрос – ответ»

Цель. Совершенствовать навыки выделения вопросительных предложений без вопросительного слова, учить дифференцировать на слух различные виды мелодики.

Описание. Дети встают в две шеренги лицом друг к другу: одна шеренга – «точки», другая – «вопросительные знаки». Когда педагог произносит фразу – вопрос, шаг вперёд. Делают дети с эмблемами вопросительного знака, когда фразу – утверждение, - дети с эмблемами точки. ( Например: «Кошка поймала мышку?» - «Кошка поймала мышку.»)

«Позовём вместе»

Цель. Формировать навыки восприятия фраз с переломом мелодического рисунка.

Описание. Педагог произносит фразы со «звательной» интонацией. Дети в воздухе рукой «рисуют» повышение основного тона в начале и понижение к концу фразы.

«Просьба»

Цель. Формировать навыки восприятия фраз с переломом мелодического рисунка, узнавания предложений, выражающих просьбу, совет, приказ.

Описание. При повторном воспроизведении текста педагогом дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат предложение, содержащее просьбу, совет или приказ.

«Просчитался»

Жил в своём логове волк. Жилище своё он не чинил и не чистил. Оно было грязное и ветхое.

Проходил мимо логова слон. Едва задел за крышу, она и покосилась.

- Дружище, прости меня, пожалуйста! – сказал слон. – я нечаянно, и сейчас починю.

Слон взял молоток и гвозди и починил крышу. Стала крыша ещё крепче, чем была. А волк подумал, что слон его боится, и решил заставить сделать себе новый дом.

- Стой! – закричал волк. – Ты, что же, думаешь так легко отделаться! Изволь построить мне новый дом! Да поживее, а то я тебя проучу.

Ничего не ответил слон. Он схватил волка хоботом и швырнул в яму. А потом взял и сел на волчий дом.

- Вот тебе новый дом! – сказал слон и ушёл.

- Ничего не понимаю, - удивился волк. – То у меня прощения просил, а потом так жестоко поступил…

- Дурачина ты! – прокаркал ворон. – Не видишь разницы между трусостью и воспитанием.

«Воздушный шарик»

Цель. Учить дифференцировать на слух различные виды мелодики : с понижением, повышением и переломом основного тона голоса.

Описание. Дети поочередно двигают «воздушный шарик» по прорези, ориентируясь на повышение и понижение основного тона голоса (мелодики) педагога, который произносит отдельные фразы.

«Диктант»

Цель. Учить дифференцировать на слух различные виды мелодики : с понижением, повышением и переломом основного тона голоса.

Описание. Педагог произносит тексты, а дети на своих столах выкладывают карточки со знаками, соответствующими мелодики каждого предложения.

«Лиса и собаки»

Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней. Лиса кинулась в лес.

Собаки её догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит:

- Ушки, ушки, что вы делали?

- Мы слушали да слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали.

- Ножки, ножки, что вы делали?

- Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали.

- Глазки, глазки, что вы делали?

- Мы глядели да глядели, чтоб собаки лисоньку не съели.

- А ты хвост, что делал?

- Я по пням, по кустам цеплялся.

- А, ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост.

Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры для детей второй младшей группы на развитие чувства цвета. Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета. «Веселый паровозик» Вариант 1: Материал: Аппликация паровоз Цель:.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы 1.     «Зайка»  Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной,.

Игры и упражнения на развитие мышления для детей дошкольного возраста Говори наоборот Игра способствует развитию умения выделять противоположности. Ребёнку предлагается поиграть: «Я буду говорить слово, а.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» Консультация «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» На занятиях по обучению грамоте.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения на прогулке, направленные на коррекцию нарушений зрительного восприятия» Консультация для воспитателей «Игры и упражнения на прогулке, направленные на коррекцию нарушений зрительного восприятия» (восприятия цвета,.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на развитие слоговой структуры слова» Цель: Создать условия для овладения воспитателями играми и упражнениями направленных на преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова.

Упражнения для развития фонематического восприятия Упражнения для развития фонематического восприятия. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой.

Упражнения для развития восприятия «Игрушки» Детям выдаются конверты, в которых лежит разрезанная на 4 части картинка игрушки, Задача детей - собрать картинку и сказать что это? Педагог.

Занятие «Насекомые». Игры и упражнения для развития восприятия, внимания, мелкой моторики Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Упражнение на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики для второй младшей группы
Опубликовано: 26 мая 2018 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД