Получи документы

Игры-упражнения с «кинетическим» песком для детей дошкольного возраста

Захарова Екатерина Геннадьевна
Игры-упражнения с «кинетическим» песком для детей дошкольного возраста

Самая лучшая игрушка для детей- куча песка.

К. Д. Ушинский

Детям с ранних лет нравится играть в песочнице, лепить «куличики», строить, «печь» тортики и кексы, угощать кукол и родителей, пересыпать в емкости, возить в игрушечных самосвалах.

Но возможность использования простого речного песка для игр детей ограничена теплым временем года. А использование простого речного песка в домашних условиях сопрягается с трудностью хранения и поддержания чистоты после использования.

Публикация «Игры-упражнения с „кинетическим“ песком для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время существует специальный песок, который имеет вид обычного мокрого речного песка, но не сохнет, легко сохраняет форму и легко собирается в комок с пола, стола и других гладких поверхностей. Такой песок называют «кинетический», «космический», «живой».

Занятия с «кинетическим» песком рекомендуется начинать с детьми с 2 лет под присмотром родителей.

Игры-упражнения вызывают у детей большой интерес, так как процесс обучения происходит во взаимосвязи с ведущим видом деятельности дошкольников - игрой.

«Кинетический песок» -прекрасный сенсорный материал, с помощью которого создаётся отличная предметно-игровая среда, которая способствует развитию изобразительной и конструктивной деятельности.

Игры и упражнения с использованием такого песка также способствуют :

• развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук;

• развитию мышления, памяти, внимания, речи;

• развитию воображения, творческих способностей (песок имеет несколько вариантов цветового решения);

• решению психологических и эмоциональных проблем у детей;

• развитию интеллекта, усвоению новых бытовых навыков;

• развитию навыков счёта и чтения;

• развитию умения детей взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Игры-упражнения

1. Игра «Знакомство»

Цели: развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук; знакомство с «живым» песком и его свойствами.

Оборудование: контейнер или песочница с песком.

Ход:

Ребёнок и взрослый размещаются с контейнером в удобной комнате, в удобном для себя положении.

Взрослый позволяет ребёнку опустить руки в песок и размять его,-песок мягкий, прохладный на ощупь.

Пусть ребёнок сжимает, «разламывает» песок, сыпет, раздувает, погружается в него пальцами, «закапывает» в него руки с помощью взрослого. Пусть ребёнок почувствует разницу температур.

Данные манипуляции стимулируют кровообращение, и ребёнок получает микромассаж ладоней и пальцев рук.

2. Игра «Следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.

Оборудование: контейнер или песочница с песком.

Ход:

Взрослый предлагает ребёнку изобразить на песке руками, как передвигаются различные животные.

«Идут медвежата»-ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайки»-кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки»-ребёнок пальцами рук делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях.

3. Игра «Куличики с секретом»

Цель: развитие внимания, памяти, речи и мелкой моторики рук.

Оборудование: контейнер или песочница с песком, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов)или другие мелкие предметы (два одинаковых набора, по 5 штук, стаканчик или небольшая формочка.

Ход:

Перед началом игры взрослый делает из песка 5 куличиков с сюрпризом. Затем ребёнок рассматривает предметы и пытается угадать, в каком куличике прячется такой же предмет, а потом руками ломает кулич и находит сюрприз. Если предмет совпадает с заданным, то ребёнок получает этот предмет.

4. Игра «Алфавит», «Цифры»

Цель: знакомство с буквами русского алфавита; знакомство с цифрами, совершенствование и развитие навыков счёта.

Оборудование: контейнер или песочница с песком, буквы магниты, цифры-магниты.

Ход:

На ровной поверхности песка штамповать буквы-магниты, цифры-магниты.

5. «Назови одним словом»

Цель: развитие внимания, речи, мышления.

Оборудование: контейнер или песочница с песком, формочки –вырубки по выбранной теме.

Ход:

На поверхности песка наштамповать изображения предметов по одной теме (например, «Транспорт»). Задача ребёнка- узнать транспорт, назвать обобщающее слово.

6. Игра «Волшебные узоры»

Цель: развитие воображения, творческих способностей, речи.

Оборудование: контейнер или песочница с песком, стеки для пластилина, палочки.

Ход:

Взрослый и ребёнок перед началом игры рассматривают стеки для пластилина (с их помощью на поверхности песка получаются различные узоры, а затем рисуют стеками узоры, придумывают, на что они похожи. Придумают сюжет.

Рекомендации по использованию и хранению «кинетического» песка.

Хранить песок лучше в закрытом контейнере, чтобы песок не пылился и в него не попала различная грязь.

Работать с песком нужно чистыми и сухими руками

Песок несъедобный! Необходимо следить за тем, чтобы дети не брали песок в рот.

Перед использованием необходимо размять песок, чтобы обогатить его воздухом, тогда он станет пластичным.

Не используйте в играх воду! При попадании воды отделите намокшую часть и хорошо просушите, песок не потеряет свои свойства

Песок дает возможность получить третий цвет при смешивании 2-х разных цветов.

После игр с песком необходимо обязательно вымыть руки с мылом.

Литература:

1. Журнал дошкольная педагогика С. Е. Ермолаев.

2. https://nsportal.ru.

3. https://infourok.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком»Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Занятие для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Валентина Кузьмичова Цель: познакомить детей с новым игровым материалом.

Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики.

Игры и упражнения для координации речи с движением для детей дошкольного возраста. Методические рекомендации В помощь воспитателям Пальчиковая гимнастика «Непослушный ветерок» Слова Движения Непослушный ветерок Дети перебирают пальчиками рук. Мы.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский В наш технологический век, когда телевизор, компьютер, всевозможные гаджеты.

Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком». «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К. Д. Ушинский Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и игрушка. Он настолько.

Мастер-класс с педагогами «Игры с кинетическим песком» Тема: "Игры с кинетическим песком" Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования.

Презентация «Игры с песком и водой для детей младшего дошкольного возраста» Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор возьмём в игру. Подобно богу мы создадим свой мир чудес,.

Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком» Форма проведения: мастер-класс Цель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обучающей деятельности детей.

Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста Спортивные игры в детском саду Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-упражнения с «кинетическим» песком для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 23:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД