Получи документы

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Наталья Телякова
Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Игры в период адаптации ребенка к детскому с

аду[/b]

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

глубокий сон;

хороший аппетит;

бодрое эмоциональное состояние;

полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

соответствующая возрасту прибавка в весе.

Публикация «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» размещена в разделах

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т. д. и поиграть с ними:

• взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

• собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

• приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т. д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Игра «Доброе утро»

Взрослый вместе с ребёнком напевно произносит текст:

-Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, мой малыш! Ты проснулся! К солнышку потянулся! (ласково обнимаем малыша, потягиваемся).

Игра «Как летит листочек?»

Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:

Листочек взлетел,

Листочек кружится, кружится

Под ноги ложится.

Листочек рвётся, рвётся, рвётся.

Листочек мнётся, мнётся, мнётся.

(Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая, превратить в подобие бумажного шарика.)

Игра «Попрыгунчик»

Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу присоединиться к вам:

- Стоит в поле теремок

(сядьте на корточки и накройте голову руками)

-Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Дверка открывается (медленно приподнимаете руки над головой)

- Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш, ба- бам, ба-бам!

(подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)

- Попрыгунчик там!

Игра «Топ, топ, стоп»

Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая:

- Топ, топ, топ, топ, топ стоп.

На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идёте в припрыжку.

- Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп стоп.

Опять останавливаетесь на слове «стоп».

Игра «Лесные жители»

У медведя дом большой ой-ой-ой-ой (тянуться вверх,

А у зайки маленький ай-ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошёл домой ой-ой-ой-ой

(шагают в вразвалочку на месте,

И запрыгал заинька ай-ай-ай-ай (прыгают).

Игра «Заинька- паинька»

Взрослый встаёт напротив ребёнка и просит его повторить движения зайки:

Будем заинькой?

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

Вот так, вот так поклонись (кланяются в разные стороны).

Заинька повернись, серенький повернись.

Вот так, вот так, повернись (поворачиваются руки на поясе).

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой (топают по очереди каждой ножкой).

В конце игры взрослый хвалит «зайку», поглаживает по голове, ручки, ножки.

Игра «Зайчик»

Для игры подойдёт любая мягкая игрушка.

Прочтите стишок, сопровождая его действиями:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик поскакать (потрясите игрушку вверх, вниз)

Огляделся (поверните игрушку влево

- вправо,

Повертелся (вращайте игрушку,

Посмотрел наверх и вниз (наклоните игрушку назад и вперёд)

Пробежался (бегите с игрушкой,

Забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину).

Игра «Ладушки- хлопушки»

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

-Ладушки-ладушки, звонкие хлопушки.

Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

- Кашу варили, ложечкой мешали.

(взрослый помогает ребёнку водить пальчиком правой руки по ладошки левой)

- Куколку кормили. Да!

- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперёд)

- Кулачки сложили, кулачками били.

Туки - тук. Туки - тук. Туки - тук. Да!

(сжимаем пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга).

Ладушки плясали деток забавляли

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Да!

(делаем фонарики)

- Ладушки устали, ладушки поспали.

Баю-бай, баю-бай, баюшки,

Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их под щёку)

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем

Давайте познакомимся!

Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу. Воспитатель передает мяч по круг. Тот, кто из детей получает мячик – называет свое имя. Малыши с удовольствием играют в нее. В дальнейшем игру можно разнообразить: например, вместо мяча передавать друг другу игрушку или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть много, придумывайте их вместе с детьми!

Раздувайся, пузырь!

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: “Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!” Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразнее приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит настаивать на этом. Постепенно, наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.

Дети образуют длинную цепочку. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. “Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кружок”.

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают “раздувать пузырь”: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят звук “ф-ф-ф-ф”. Эти действия повторяются два—три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Оставайся такой,

Раздувайся большой, Да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: “Лопнул пузырь!” Все хлопают в ладоши, произносят слово “Хлоп!” и сбегаются к центру.

После этого игра повторяется. Закончить ее можно так. Когда “пузырь лопнет”, воспитатель говорит: “Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели. ” Дети разбегаются в разные стороны.

Лови-лови!

К палочке длиной 0,5 или 0,75 м на шнурке прикрепляется легкий и удобный для хватания предмет — мягкий поролоновый мячик, лоскуток, мешочек и т. д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей — ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам же становится в центре. “Лови-лови!” — говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят. Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки. Тот, кто достигнет цели, становится позади воспитателя, обхватив его руками. Постепенно образуется цепочка детей, успешно справившихся с заданием. Делая несколько шагов по комнате, цепочка по сигналу “Беги на место!” рассыпается. Дети садятся на свои места, потом снова выстраиваются друг за другом, и можно начинать игру сначала.

Чей голосок?

Дети садятся полукругом, ведущий — спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

Сначала дети окликают ведущего своим обычным голосом; со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса.

Расскажи стихи руками

В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно “проиграть”, “рассказать руками” (почему только руками? Всем телом, — великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии.

Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с детьми. Когда они поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять.

Ниже приводятся два стихотворения, которые могут быть использованы для этой цели. Возможно, вы найдете другие, еще более интересные.

“Зайка”

Заинька-зайка, Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.

Маленький зайка, Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.

Длинные ушки, Дети приставляют ладошки к голове — “ушки”.

Быстрые ножки. Побежали.

Заинька-зайка, Движения повторяются.

Маленький зайка,

Деток боишься, Дети обхватывают себя руками, изображая страх,

Зайка-трусишка. “дрожат”.

“Мишка”

Мишка, мишка косолапый, Приподнять плечи, руки округлить, носки ног

Мишка по лесу идет, внутрь, идти переваливаясь.

Мишка хочет сладких ягод, Погладить себя по животу, облизнуться.

Да никак их не найдет. Оглянуться по сторонам, пожать плечами.

Вдруг увидел много ягод Показать указательным пальцем, на лице — восторг,

И тихонько зарычал. Двумя руками “собирать” ягоды в рот.

Подошли к мишутке детки, Помаршировать,

Мишка громко зарыдал. кулачками потереть глаза, изобразить плач

Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками

Начинать надо, естественно, с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы, можно и поиграть.

Найди игрушку

Ведущий (сначала воспитатель, потом кто-то из детей) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, и предлагает остальным найти ее. Сначала говорится: “Игрушка лежит на подоконнике в раздевалке”; затем: “Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати”.

После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.).

Можно загадывать местоположение игрушки через функцию помещения (“там моют посуду”, через действия (“лежит тихо, закрыв глаза”) и т. д.

Затем можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его персоналом. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей и т. д. — и знакомиться с людьми, работающими там).

Чьи вещи?

Цель игры — закрепить знание имен работников детского сада. Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и каждый из них забыл одну из своих вещей. Просит детей помочь разобраться, кому какая вещь принадлежит.

Дети должны назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи, например: “Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра”.

Когда все вещи будут “опознаны”, можно раздать их детям, которые должны сыграть роль: медсестра измерит детям температуру, прачка постирает кукольную одежду, повар сварит и угостит всех вкусной кашей и т. д.

Как пройти?

Цель игры — помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение. Как и в предыдущей игре, вариантов может быть множество — это зависит от количества специальных помещений (кабинет логопеда, хореографический зал, изостудия, физиокабинет, кабинет психолога и т. д.) и, конечно, от вашей фантазии.

Ниже приводится примерная схема игры.

Воспитатель. У зайчика Степашки заболели уши. Что ему делать? (Пойти к врачу.) Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь.

Сначала дети должны описать путь до кабинета, например: спуститься на первый этаж, свернуть налево, пройти по коридору, первая дверь налево — медицинский кабинет (если дети еще не знакомы с понятиями “налево”, “направо”, можно ориентироваться на какие-либо предметные признаки: после нарисованного на стене волка повернуть, на двери медкабинета нарисован красный крест и пр.). После этого двум—трем детям предлагается “проводить” Степашку к врачу.

Вылеченный Степашка (забинтованные уши) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витамины для всех детей.

Публикации по теме:

Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому саду «Возможности использования развивающей среды «Фиолетовый лес», игры «Фонарики» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому.

НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду Краткая характеристика выбора данной инновационной деятельности: При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают.

Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Занятия по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в.

Фотоотчет об адаптации к детскому саду (первая младшая группа)Фотоотчет об адаптации к детскому саду (первая младшая группа) Театрализованная деятельность. Этот вид деятельности направлен на успешную адаптацию ребенка к детскому саду. В нашей группе находится.

Фотоотчёт по адаптации к детскому саду (художественное творчество)Фотоотчёт по адаптации к детскому саду (художественное творчество) Файл "/upload /blogs/detsad-416295-1492270244.jpg" не найден! Художественное творчество как вид деятельности способствует успешной.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Сказка для адаптации к детскому саду. Жил-был котёнок Пушок. Сам он был серенький, а ушки и лапки беленькие. Была у Пушка мама, большая полосатая кошка Мурка. Они всё время проводили.

Сказка для адаптации к детскому саду — «Печалька». Жил-был мальчик Миша. Сначала он был маленький, несмышлёный, а потом рос-рос и подрос. Пришло время идти в детский сад. Ему брат и сестра.

Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду Модернизация системы образования во многом обусловливает необходимость и возрастающую потребность в обеспечении доступности, расширении.

Условия успешной адаптации малышей к детскому саду. Условия успешной адаптации малышей к детскому саду. (из опыта работы) Традиционно под адаптацией понимают процесс вхождения человека в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Опубликовано: 6 августа 2017 в 19:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД