Игры, вырабатывающие употребление «волшебных» слов

Марина Ряховская
Игры, вырабатывающие употребление «волшебных» слов

Игра: "Вежливые прятки".

Цель: Вырабатывать у детей навыки употребления "волшебных" слов.

Содержание: Как и в обычных прятках, ирающие сначала считаются, чтобы узнать, кто должен водить.

Водящий, закрыв глаза, медленно считает до пяти. Остальные играющие в это время прячутся, но так, чтобы водящий мог слышать их голоса.

Как только водящий громко произнесет: "Пять", каждый из спрятавшихся игроков кричит в ответ какое - нибудь вежливое слово.

По желанию:

- Здравствуй!

- Добрый вечер!

- Всего хорошего!

- Спасибо.

Водящий по голосу должен узнать, кто из них где находится. Если он не узнает их голоса с первого раза, водящий может еще дважды прокричать:"Пять!"

Если все -таки водящий не узнал кого - нибудь, он должен водить второй раз.

А если узнал все голоса, водит тот, кого узнали первым.

Игра - упражнение "Пожалуйста"".

Цель: Вырабатывать у детей навык употребления слова "пожалуйста".

Содержание: Все играющие встают в круг. Воспитатель показывает разные движения, а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово "пожалуйста". Кто ошибается - выбывает из игры.

Игра "Умей извиниться".

Цель: Учить детей уместно употреблять различные формы извенения.

Содержание: Воспитатель спрашивает детей, с какими вежливыми словами они уже знакомы. Напомнить, что есть еще вежливые слова, которыми пользуются, если обидели кого - нибудь или поступили неправильно и т. д. Это слова "извините", "простите".

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой "Поссорились".

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга

Помириться надо нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала:"Не отдам!".

Воспитатель: Как можно помирить девочек? (Конкурс ответов).

Автор произведения предлагает такой путь примерения:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: "Играть давай!"

Дополнительно можно использовать стихотворение Н. Юсупова "Кто кого любит". И предложить оценить поведение мальчика.

Публикации по теме:

Для тех кто в сети))) .

Выбор водящего в игре. Для проведения многих подвижных игр необходимо выбрать водящего. Дети любят водить в играх. Выбор водящего каждый раз должен быть оправдан,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, вырабатывающие употребление «волшебных» слов
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 21:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Панно «Яркие краски весны». Мастер-класс
Совсем недавно у нас с малышами прошло занятие «Бабочка -красавица», малыши своими пальчиками украшали заготовки, из которых потом мы сделали чудесных...
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Использование мнемотехники на занятиях по развитию речи.
Использование мнемотехники на занятиях по развитию речи. Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Сегодня хочу поделиться с вами своим...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...