Игры-забавы для развития позитивных эмоциональных взаимоотношений детей раннего возраста

Наталья Полькова
Игры-забавы для развития позитивных эмоциональных взаимоотношений детей раннего возраста

В жизни малышей должно быть много игр - забав, что создает хорошее настроение и благоприятную обучающую среду. Как здорово начать утро с такой игры! К играм – забавам относятся: игры – потешки, хороводные, подвижные игры. Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры.

В период адаптации основная задача игр с детьми — наладить доверительные отношения с каждым ребенком. Чтобы решить эту задачу, воспитатель в игровой форме выражает каждому малышу свое доверительное отношение. В данный момент используются фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Эти игры проигрываются с детьми непродолжительно, но по нескольку раз.

Мишенька (Для детей 2—3 лет)

Цель игры: развивать эмоциональные партнерские отношения друг с другом, побуждать детей петь.

Оборудование: маска медведя.

Дети сидят кружком, один из детей в центре круга. Все поют.

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши!

А мы вокруг Мишеньки все кружочком пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем,

Будем, будем в ладушки ударять, ударять.

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

«Мишка» в кружке пляшет, дети хлопают в ладошки.

Игры-забавы для развития позитивных эмоциональных взаимоотношений детей раннего возраста

Котя-Кошечка (Для детей 1г. 6мес. — 2 лет)

Цель игры: вызвать оживление, радость от встречи с кошкой, развивать двигательную активность детей.

Оборудование: игрушка – кошка.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель ставит игрушечную кошку на окно и поет:

Котя, котя, котя-кошечка,

Не сиди ты на окошечке.

Приходи ты, котя, в гости к нам,

Я тебе сметанки вкусной дам!

Воспитатель снимает с окна кошечку, кормит ее из блюдца, затем поет, показывая детям пустое блюдце:

Все из блюдечка слизала и от деток убежала.

Воспитатель убегает от детей, держа кошечку в руке или на привязи. Затем, поставив ее на пол, говорит:

Кто поймает, кто найдет,

Кто мне киску принесет?

Ребенок, поднявший кошку, приносит ее воспитателю, и игра повторяется.

Мотыльки (Для детей 2—3 лет)

(Мелодия песни «Во саду ли, в огороде».)

Цель игры: заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции в игре.

Оборудование: сачек, мелодия песни «Во саду ли, в огороде».

Ход игры:

Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахивая руками, как крылышками.

Слова:

На зеленом на лужку мотыльки летают, летают.

И с цветочка на цветок весело порхают.

Таня вышла на лужок, а в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек,

улетай скорей, дружок.

Движения:

Дети- «мотыльки» бегают.

Девочка держит в руках яркий сачок.

После слов: «Берегись-ка, мотылек!» ребенок с сачком ловит детей.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Развивающая среда в группе раннего возраста«Развиваемся, играя». Развивающая среда в группе раннего возраста В период раннего детства маленький ребёнок активно познаёт окружающий мир,осваивает орудийные способы действий в быту,игре, образовательной.

Игры-забавы для детей раннего возраста. Опыт работыИгры-забавы для детей раннего возраста. Опыт работы Методическая разработка "Игры-забавы для детей раннего возраста" Эмоционально-положительные реакции у детей появляются очень рано. Ученые.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры-забавы для развития позитивных эмоциональных взаимоотношений детей раннего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...