Игры-забавы для развития позитивных эмоциональных взаимоотношений детей раннего возраста

Наталья Полькова
Игры-забавы для развития позитивных эмоциональных взаимоотношений детей раннего возраста

В жизни малышей должно быть много игр - забав, что создает хорошее настроение и благоприятную обучающую среду. Как здорово начать утро с такой игры! К играм – забавам относятся: игры – потешки, хороводные, подвижные игры. Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры.

В период адаптации основная задача игр с детьми — наладить доверительные отношения с каждым ребенком. Чтобы решить эту задачу, воспитатель в игровой форме выражает каждому малышу свое доверительное отношение. В данный момент используются фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Эти игры проигрываются с детьми непродолжительно, но по нескольку раз.

Мишенька (Для детей 2—3 лет)

Цель игры: развивать эмоциональные партнерские отношения друг с другом, побуждать детей петь.

Оборудование: маска медведя.

Дети сидят кружком, один из детей в центре круга. Все поют.

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши!

А мы вокруг Мишеньки все кружочком пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем,

Будем, будем в ладушки ударять, ударять.

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

«Мишка» в кружке пляшет, дети хлопают в ладошки.

Игры-забавы для развития позитивных эмоциональных взаимоотношений детей раннего возраста

Котя-Кошечка (Для детей 1г. 6мес. — 2 лет)

Цель игры: вызвать оживление, радость от встречи с кошкой, развивать двигательную активность детей.

Оборудование: игрушка – кошка.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель ставит игрушечную кошку на окно и поет:

Котя, котя, котя-кошечка,

Не сиди ты на окошечке.

Приходи ты, котя, в гости к нам,

Я тебе сметанки вкусной дам!

Воспитатель снимает с окна кошечку, кормит ее из блюдца, затем поет, показывая детям пустое блюдце:

Все из блюдечка слизала и от деток убежала.

Воспитатель убегает от детей, держа кошечку в руке или на привязи. Затем, поставив ее на пол, говорит:

Кто поймает, кто найдет,

Кто мне киску принесет?

Ребенок, поднявший кошку, приносит ее воспитателю, и игра повторяется.

Мотыльки (Для детей 2—3 лет)

(Мелодия песни «Во саду ли, в огороде».)

Цель игры: заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции в игре.

Оборудование: сачек, мелодия песни «Во саду ли, в огороде».

Ход игры:

Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахивая руками, как крылышками.

Слова:

На зеленом на лужку мотыльки летают, летают.

И с цветочка на цветок весело порхают.

Таня вышла на лужок, а в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек,

улетай скорей, дружок.

Движения:

Дети- «мотыльки» бегают.

Девочка держит в руках яркий сачок.

После слов: «Берегись-ка, мотылек!» ребенок с сачком ловит детей.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Развивающая среда в группе раннего возраста«Развиваемся, играя». Развивающая среда в группе раннего возраста В период раннего детства маленький ребёнок активно познаёт окружающий мир,осваивает орудийные способы действий в быту,игре, образовательной.

Игры-забавы для детей раннего возраста. Опыт работыИгры-забавы для детей раннего возраста. Опыт работы Методическая разработка "Игры-забавы для детей раннего возраста" Эмоционально-положительные реакции у детей появляются очень рано. Ученые.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры-забавы для развития позитивных эмоциональных взаимоотношений детей раннего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников.
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать воображение....