Игры-занятия на октябрь — ноябрь для группы раннего возраста

Елена Патрушева
Игры-занятия на октябрь — ноябрь для группы раннего возраста

Игры-занятия на октябрь месяц

Временной период Тема I занятие I I занятие

С 1 октября по 30 октября Осень Понедельник Со строительным материалом

1. «Домик для петушка».

Задачи: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его констуктивным возможностям. (3,176).

2. «Домик для собачки».

Задачи: Продолжать знакомить с констуктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. (3,176).

3. «Домик для зайчика».

Задачи: Познакомить детей с постройками для животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания. (3,176).

4. «Стульчик для Кати».

Задачи: Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершенствовать элементарные действия с одинаковыми деталями. (3,177). Развитие движений

1 – 2. «Петушок, петушок». Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. (3,197); (1,29).

3 – 4. «Быстрые лошадки».

Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. (3,198); (1,29).

Вторник Музыкальное занятие

Слушание.

«Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Пение.

«Дождик», рус. нар. мелодия, обр. В. Фере; «Идет коза рогатая», обр. А. Гречанинова; «Колыбельная», муз. М. Красева.

Музыкально-ритмические движения.

«Вот как мы умеем»», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера. Занятие с дидактическим материалом

1. «Отгадай, кто позвал?».

Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. (3, 113).

2. «Кто в домике живёт?».

Задачи: Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. (3,113).

3. «Собери пирамидку».

Задачи: Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям. (3,114).

4. «Нанизывание колец».

Задачи: Формировать представление о величине предметов, учитывая её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой, маленький». Воспитывать положительный интерес к занятиям. (3,115).

Среда Развитие речи

1. «Наша группа».

Задачи: Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (3,80)

2. «Курочка».

Задачи: Формировать у детей определённый темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек. (3,80).

3. Собачка».

Задачи: Развивать голосовой аппарат. Закрепить в речи ребёнка и определённый темп ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным. (3,81).

4. «Катя, Катя».

Задачи: Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения. (3,81). Расширение ориентировки в окружающем

1. «В гости к детям».

Задачи: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. (3,10).

2. «Праздник у ребят».

Задачи: Познакомить детей с празднично украшенной комнатой, развивать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу, формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним. (3,10).

3. «Ладушки, ладушки».

Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры. (3,11).

4. «Кукла гуляет!».

Задачи: Познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети надели пальто и куртки, развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку. (3,11).

Четверг Музыкальное занятие

Слушание.

«Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Пение.

«Дождик», рус. нар. мелодия, обр. В. Фере; «Идет коза рогатая», обр. А. Гречанинова; «Колыбельная», муз. М. Красева.

Музыкально-ритмические движения.

«Вот как мы умеем»», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера. Занятие с дидактическим материалом

1. «Протолкни круглый предмет».

Задачи: Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям. (3,116).

2. «Найди листочек».

Задачи: Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. (3,117).

3. «Найди по звуку!».

Задачи: Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи», воспитывать положительный интерес к занятиям. (3,118).

4. «Найди жёлтый листочек».

Задачи: Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова - листья, листопад, жёлтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе. (3,119).

Пятница Расширение ориентировки в окружающем

1. «Падают листочки».

Задачи: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. (3,13).

2. «Поймай бабочку».

Задачи: Познакомить детей с бабочкой, формировать, правильное отношение к насекомым – не бояться бабочку, жуков, муравьёв; воспитывать бережное отношение к живым существам. (3,13).

3. «Чудесная корзинка».

Задачи: Познакомить детей с овощами: помидор, огурец, морковь, капуста; развивать цветовое восприятие: красный и зелёный цвета, воспитывать аккуратность, вежливость. (3,14).

4. «Наши игрушки».

Задачи: Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращение с игрушки. (3,15).

Развитие движений

5 – 6. «Воробышки».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве. (3,199); (1,30).

7 – 8. «Мы – цыплята!».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. (3,200); (1,31).

Перспективный план работы на октябрь месяц

1. Режим и режимные моменты

• Укладывать спать первыми детей недавно перешедшими на режим с однократным дневным сном.

• Во время дневного сна высаживать на горшок.

• С целью быстрого засыпания применять следующие методы: ласково погладить ребенка, положить в кровать домашнюю игрушку, во время раздевания давать детям предварительную, положительную установку на сон.

• Обучать детей правильно спускаться и подниматься по лестнице.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков

• Побуждать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать.

• Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их.

• В группе отказаться от памперсов, одевать при необходимости только на прогулку.

• При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь.

• Учить детей находить свой горшок и полотенце.

• Учить пользоваться ложкой.

• Обучать детей пить из кружки.

• Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить детей не разбрасывать игрушки во время игр.

3. Самостоятельная игровая деятельность

• Создавать развернутые игровые ситуации: кукла сидит за столом, перед ней тарелка и ложка. Набор строительного материала

• Учитывать, что в этом возрасте игра детей несет предметно-манипулирующий характер, предоставить детям в свободное пользование пирамидки, палочки с колечками, баночки с крышкой, втулки.

• Менять игрушки 2 раза в месяц.

• Менять материал в книжном уголке с повтором через неделю.

• Следить за играми детей, предупреждая конфликтные ситуации. Объяснять детям, что нельзя отбирать игрушки, а надо просить.

4. Работа с родителями

• С помощью родителей утеплить окна.

• Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания.

• Помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов.

Подвижные игры

I – II неделя III – IV неделя

Принеси игрушку.

Цель: Развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку). Пролезь, залезь, слезь.

Цель: Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать на колени к взрослому и слезать.

Игры-занятия на ноябрь месяц

Временной период Тема I занятие I I занятие

Мой дом С 1 ноября по 14 ноября Понедельник Занятие со строительным материалом

1. «Башня из двух кубиков синего цвета».

Задачи: Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя. (3,178).

2. «Башня из трёх кубиков жёлтого цвета».

Задачи: Совершенствовать навык детей в постройке башни из трёх кубиков, побуждать детей называть жёлтый цвет, упражнять в названии постройки, подробно объяснить приём конструирования (Кубик на кубик и т. д.). (3,177).

3. «Башня из четырёх кирпичиков зелёного цвета.

Задачи: Познакомить детей с новым строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета, рассмотреть образец постройки. (3,179).

4. «Башня из четырёх кирпичиков красного цвета».

Задачи: Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет. (3,179).

Развитие движений

1 – 2. «Зайка серенький сидит!».

Задачи: Познакомить детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. (1, 31); (3,201).

3 – 4. «Котята».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве. (3,202); (1,33).

Вторник Музыкальное занятие

Слушание.

«Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок», укр. Нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия.

Пение.

«Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; Занятие с дидактическим материалом

1. «Собери башню из двух колец».

Задачи: Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определённом, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, воспитывать интерес к занятиям. (3,120).

2. «Нанизывание шариков».

Задачи: Закрепить у детей понятие о резко контрастных размерах (большой, маленький, познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. (3,120).

3. «Кто как разговаривает?».

Задачи:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способствовать подражания звукосочетаниями и простыми словами. (3,121).

4. «Большая и маленькая башни».

Задачи: На эмоционально – чувствительной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на большой, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев (3, 122).

С 15 ноября по 31 декабря Новогодний праздник Среда Развитие речи

1. «Большой, маленький».

Задачи: Развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки голосового звука. Воспитывать доброе и бережное отношение к игрушкам. (3,83).

2. «Кошка».

Задачи: Закрепить навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик, отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать любовь к животным, желание с ними играть.

(3,83).

3. «Скачет зайка».

Задачи: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашёл её и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на. (3,84).

4. «Мальчик играет с собакой».

Задачи: Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картинке, развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, даёт, играет. (3,85).

Расширение ориентировки в окружающем

1. «Танечка и Манечка – сестрёнки». Задачи: Среди множества картинок выделять идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении. Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братикам и сестренкам. (3,16).

2. Игра «Дорожка к зайкиной избушке!».

Задачи: Способствовать развитию зри тельного восприятия движущегося предмета, координации движения, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания. (3,16).

3. «Птички хотят пить».

Задачи: Познакомить детей со свойства воды: льётся, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам. (3,17).

4. «Петушок – петушок». (3,18).

Задачи: Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Четверг Музыкальное занятие

Слушание.

«Кошечка» (к игре «Кошка и котята», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус. нар. мелодия, обр. С. Полонского.

Пение.

«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комисаровой;

Музыкально-ритмические движения.

«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; Занятие с дидактическим материалом

1. «Нанизывание колец одного цвета». Задачи: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». (3,123).

2. «Башня из кубиков».

Задачи: Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий. (3,124).

3. «Собери корзинку».

Задачи:Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зелёный, о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу. (3,124).

4. «Башня из 5 колец».

Задачи: Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, знакомить с формой кольца, воспитывать интерес к занятиям. (3,126).

Пятница Расширение ориентировки в окружающем

1. «Чудесный мешочек».

Задачи: Закреплять знания детей в названии фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе. (3,19).

2. «Серенькая кошечка».

Задачи: Побуждать детей узнавать животных; называть и выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них. (3, 20).

3. «Волшебная коробочка».

Задачи: Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения со сверстниками. (3,21).

4. «Кто с нами рядом живёт?» Задачи: Сформировать у ребёнка навык соотносить свои действия с просьбой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкреплённой жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюёт зёрнышки; воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. (3,22).

Развитие движений

1 – 2. «Снежинки!».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. (3,203); (1,33).

1 – 2. «Мишка».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

(3,204); (1, 34).

Перспективный план работы на ноябрь месяц

1. Режим и режимные процессы

• Полностью перевести на режим дня детского сада.

• Первыми укладывать спать.

• Отучать от соски-пустышки.

• Продолжать учить подниматься и спускаться по лестнице.

• Следить за тем, чтобы не толкали впередиидущих детей.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков

• Побуждать детей проситься на горшок.

• Учить детей пользоваться индивидуальным горшком.

• Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно.

• Учить детей брать одну салфетку и вытирать руки.

• Продолжать учить детей во время одевания на прогулку находить свой шкафчик, снимать обувь, убирать ее в шкафчик и брать уличную обувь с полки.

• Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые чисто едят.

• Учить детей помогать убирать игрушки на место.

3. Самостоятельная игровая деятельность

• Создавать игровые ситуации со строительным материалом (дорожка и машина, дом из маленьких кубиков и набор больших кубиков).

• Закреплять навыки, полученные на занятиях с предметами-орудиями и дидактическими игрушками. Для этого оставлять материал с занятия в свободное пользование до тех пор, пока у детей сохраняется к нему интерес.

• Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю.

• В кукольном уголке менять персонажи 2 раза в неделю, используя знакомые игрушки из других уголков.

4. Работа с родителями

• Подготовить информационный материал для родителей.

- Питание детей в выходные дни

- Фитотерапия

- Пальчиковые игры

• Провести консультацию «Как мы играем с детьми»

• Подготовить с родительским комитетом подарки на Новый год

• Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

- Одежда детей в группе

- Формирование навыков одевания и кормления

Подвижные игры

I – II неделя III – IV неделя

Преодолей препятствие

Цель: Учить детей преодолевать препятствие – перелизать через бревно.

Стихотворение В. Лунина «Лягушонок»

Лягушонка слушают листья и трава

Лягушонок квакает ква-ква-ква Через туннель

Цель: Приучать детей ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель.

Катит поезд – чу-чу-чу

И кричит: лечу-чу-чу

Программно – методическое обеспечение образовательного процесса

1. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»: Кн. Для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1987.- 160 с.: ил. (1).

2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада». Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 (3).

Публикации по теме:

Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Программное содержание: Рисование:.

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Игры-занятия на октябрь — ноябрь для группы раннего возраста
Опубликовано: 10 мая 2013 в 12:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...