МААМ-картинки

Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования «Петушок-золотой гребешок»

Людмила Андреева
Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования «Петушок-золотой гребешок»

Цель:

1. Предложить родителям занятие, как один из способов работы с детьми дома.

2. Познакомить и предложить использовать в работе с детьми фольклорные произведения.

3. Воспитатель любовь к животным и родному языку.

4. Напомнить о том, как правильно держать кисточку.

5. Способ экспериментирования с краской, что при смешивании трёх основных цветов получаются другие.

Материал: гуашь: желтого, красного и синего цвета, кисти по количеству родителей, 4-5 стаканов наполненные на 1/3 прозрачной водой, белая бумага с нарисованным воздушным шариком.

Публикация «Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Уважаемые родители, сегодня мы с вами собрались на необычном занятии, Вы уже взрослые, уважаемые люди, давно ставшие взрослыми, попробуйте с нашей помощью попасть в мир Ваших детей, погрузиться в их мир, попробовать стать такими, какие они сейчас. Они только вступают в этот мир, познают его, и наша с Вами задача, помочь им адаптироваться в нём. Мы знаем много, а они чуть - чуть. Вот и попробуем с Вами сейчас вернуться в детство, показать себе как это ребёнок в свои три года уже многое умеет, о многом знает и с удовольствием познаёт всё новое. И как мама и папа помогите ему, научите. как можно больше увидеть, понять и познать. В непринуждённой обстановке, в семье ребёнок с огромным желанием будет учиться у Вас, ведь Вы для него самые главные в жизни люди. Он Вам доверяет и верит в Вас.

Начнём!

Воспитатель:

Золотое яблочко по небу катится,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Что это? (показывает солнышко).

Воспитатель:

Как Вы думаете, что это?

СОЛНЫШКО!

Воспитатель:

Правильно! Солнце тёплое, ласковое. а на что похоже солнце?

НА БЛИН, НА ТАРЕЛКУ, КОЛЕСО и т. д.

Воспитатель:

Какого оно цвета?

ЖЕЛТОГО!

Воспитатель:

Давайте расскажем потешку про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады!

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошко.

Ждут тебя там детки, детки-малолетки.

Солнышко ведрышко,

Выгляни в окошко.

Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепёшки валяют,

Тебя поджидают.

Воспитатель:

Понравились солнцу потешки, и захотело оно с вами поиграть.

Смотрите, солнышко приготовило для вас краски, давайте нарисуем воздушные шарики, ведь они так похожи на солнышко. Возьмём кисточки, будем держать их правильно - близко к краю не берём, держим двумя пальчиками, а третьим с верху придерживаем! Краску набираем на кончик кисточки и аккуратно наносим краску на лист с изображением воздушного шарика.

Вот какие красивые шарики у вас получились, теперь солнышко будет играть с шариками и им всем будет весело!

теперь посмотрите. у вас в стаканчиках водичка превратилась в цветную. Была прозрачная, а теперь стала цветная.

давайте я расставлю, стаканчики, а вы посмотрите, у каждого из вас своя цветная водичка! Красная! Синяя! Желтая!

А теперь я стану фокусником!

Абра-катабра-бом! Абра-катабра-бом! Бом-бомм!

Я в стаканчик с красной водой добавляю водичку желтого цвета.

Что получилось?

Теперь вода в стакане стала совсем другого цвета. (оранжевая)

Ну, как вам мой фокус? Такого цвета бывает солнышко, апельсин, мандарин, цветочки!

( аналогично получается путем смешивания воды другие цвета: фиолетовый, зелёный, коричневый и т. д.).

Вот мы с вами поиграли, повеселились.

Теперь скажите мне:

"Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт? Деткам спать не даёт?

Правильно!

Это петушок!

Вот посмотрите к нам в гости пришёл петушок. (рассматривание картинки с изображением петушка). Посмотрите, какой он красивый!

Хвостик яркий и красивый! Перышки желтые, красные, зелёные!

Гребешок!

Масляная головушка!

Шёлковая бородушка! и т. д.

Давайте споём песенку про петушка.

Петя! Петя! Петушок!

Золотой гребешок!

Масляная головушка!

Шелковая бородушка!

Что рано встаёшь!

Деткам спать не даёшь!

Петушок! Голосисто ты поёшь!

Ты солнышку радуешься, вместе с ним встаёшь, деток подымаешь, в детский сад приглашаешь.

Спасибо петушок! Теперь и мы вместе с солнышком просыпаться будем! Умываться! И в детский сад собираться!

Вот и всё! В гостях мы побывали! Играли, рисовали. Как много мы узнали!

спасибо Вам мамы и папы! Что в гости к нам пришли!

На этом наше небольшое импровизированное занятие закончено!

Мы показали, как можно совсем простое рисование превратить в сказку! Заинтересовать детей! Мы в детском саду стараемся дать детям знания, умения и навыки, но и Вы со своей стороны дома помогайте своим детям познать окружающий мир! Они на пороге этого огромного мира и наша с Вами задача подготовить детей к жизни, чтобы они росли здоровыми, умными и весёлыми детьми!

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе. 28 марта Утро: Открытие выставки Тема: «Наши книги». (Рекомендуется пополнять выставку, для поддержания интереса детей.) Прогулка: П. И.

Электронное дидактическое пособие на тему: «Мир вокруг нас» Цель: закреплять знания дошкольников об окружающем мире. Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Практическая значимость: данное пособие позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования «Петушок-золотой гребешок»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД