Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Их помнит вся Россия»

Людмила Михайлова
Конспект НОД в подготовительной группе «Их помнит вся Россия»

Воспитатель МБДОУ №55

Михайлова Людмила Алексеевна

город Майкоп

Описание

Конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Занятие проводится перед праздником 9 Мая. В ходе занятия дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной Войны. Закрепляют знания о мужестве воинов в годы ВОВ.

Интеграция образовательных областей

“Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Художественное творчество”, “Музыка”.

Образовательные задачи

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Их помнит вся Россия“» размещена в разделах

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны. Расширять представление о Москве как о столице нашей Родины. Познакомить с Г. К. Жуковым.

Задачи развития

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи

Учить уважать старших, уметь сопереживать, заботиться о них, воспитывать патриотические чувства, понимание значимость подвига всех граждан страны.

Словарная работа

Столица, город-герой, враг, ветеран, фронт, окоп, баррикады, бомбежка, минута молчания, история.

Предварительная работа

Чтение произведений о Москве, рассматривание изображений с Москвой: Красная площадь, Кремль, кремлевские куранты, заучивание песен о войне, стихотворений, пословиц.

Оборудование и материалы к занятию

Экран, проектор, иллюстрации с изображением Москвы в годы ВОВ, парк Победы, военные фотографии, стенд с детскими работами.

Оформление группы

Шары, цветы. Дети нарядно одеты, на груди - георгиевские ленты.

Методическая литература

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, “Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников”. М: Издательство Скрипторий, 2003, 2007.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, у нас будет познавательное занятие с ознакомлением окружающего мира.

(Дети проходят в группу к стенду с детскими рисунками. На экране изображение заставки “70 лет Победы”.)

Воспитатель: У вас было домашнее задание: нарисовать рисунки ко Дню Победы. Посмотрите на свои работы и расскажите, что вы нарисовали?

(Дети отвечают.)

Ксюша: Я нарисовала голубя. Голубь - это символ мира.

Милана: Я нарисовала танк, он едет на Красную Площадь с победой.

Саша: Я нарисовала звезду с георгиевской лентой, что означает “Мы победили”.

Кирилл: На моем рисунке летит военный самолет, который несет на себе надпись “Победа”.

(И еще несколько ответов детей.)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Кто мне скажет, что такое Родина?

Дети: Родина - это место, где человек родился и живет.

Воспитатель: Дети, скажите, как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины - город Москва.

Воспитатель: Скажите мне, а как называется наша малая родина?

Дети: Мы живем в городе Майкопе, Республика Адыгея.

Воспитатель: Почему мы говорим “Москва - столица нашей Родины”?

Дети: Потому что там Кремль, Красная Площадь и там президент нашей страны, Владимир Путин.

Воспитатель: А кто скажет мне, что обозначает георгиевская лента?

Дети: Георгиевская лента обозначает огонь и землю, дым и пламя.

Воспитатель: Совершенно верно. Георгиевская лента обозначает “дым и пламя” и является знаком личной доблести на поле боя.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о Москве, откроем страницы нашей истории.

(На экране появляется изображение Москвы. Дети садятся на стульчики.)

Москва - очень древний город. Кто только ни нападал на Москву, мечтал захватить ее: Татары, Поляки, Французы.

( Рассматриваем изображение Москвы: довоенные Кремль, Красная Площадь.)

Но это все было давным давно, а последней войной была Великая Отечественная Война. 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска напали на нашу Родину. Враг рвался к столице нашей Родины - Москве. Но москвичи и жители всей нашей огромной страны сказали: “Не сдадим Москву!”

(На экране изображение военной Москвы.)

Все люди вышли на улицы города, стали строить баррикады, все дороги перекрыли специальными ограждениями - противотанковыми ежами. Рыли окопы днем и ночью. Люди работали на заводах без сна и отдыха, делали оружие для фронта.

Женщины и старики, дети вязали для наших солдат варежки, носки. Трудно было, город бомбили, погибло очень много людей, но никто не сдался врагу, и враг не вошел в Москву. На фронт ушли все: и стар и млад.

(На экране портрет Г. К. Жукова.)

Обороной Москвы командовал знаменитый полководец Георгий Константинович Жуков. На Красной площади этому великому человеку стоит памятник.

А сейчас мы послушаем отрывок из песни “Темная ночь”, музыка Н. Богословского, слова В. Агатова, в исполнении замечательного певца Марка Бернеса.

(Звучит песня.)

Выходят дети, читают стихотворение Е. Трутневой “Парад”.

Первый ребенок:

Гремит столица маршами,

Солдат встречают маршалы,

Сияет Площадь Красная,

Мы день Победы празднуем!

Второй ребенок:

Идут рядами стройными

Страны Российской войны :

Танкисты, пограничники,

Пилоты и зенитчики.

Третий ребенок:

Ребятам светит ласково

Сегодня солнце ясное,

Сияет Площадь Красная

Мы День Победы празднуем!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

(На экране изображение “женщины на войне”.)

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой “Фронтовая сестричка”.

Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком снаряда солдат

Шепчет сестричка: “Давай поддержу,

Рану твоя я перевяжу”.

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла,

Многих сестричка от смерти спасла.

Воспитатель: Все дальше в прошлое уходят страшный дни Великой Отечественной Войны, но подвиг людей, вставших на защиту Родины будет вечно жить в наших сердцах, в памяти народа.

(Тихо звучит песня “Журавли”, музыка Яна Френкеля, слова Расула Гамзатова.)

А сейчас я зачитаю вам воспоминания о войне участника Великой Отечественной Войны Богданова Иосифа Фадеевича.

(Звучит фонограмма “Вьется в тесной печурке огонь”, воспитатель читает письмо.)

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха: солдаты играли на гармошке, пели песни и даже танцевали. В минуты затишья они писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело как треугольник. (Показывает образец.) Предлагаю вам послушать одно такое письмо. (Читает письмо.)

А теперь давайте послушаем песню “Катюша” в исполнении наших детей.

(Дети исполняют песню “Катюша”.)

Всем дорога наша Родина, испокон веков мы говорим о ней ласковые и добрые слова. И во имя любви к ней простым народом были созданы пословицы, которые учат нас любить и уважать Родину.

(Выходят дети и читают пословицы.)

• Москва от глаз далека, да сердцу близка.

• За край родной иди бесстрашно в бой.

• Жить - Родине служить.

• На чужой стороне и летом холодно.

• Одна у человека мать, одна и Родина.

• Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей.

• Родина - Мать, умей за нее постоять.

• Нет земли краше, чем Родина наша.

Воспитатель: Война длилась четыре года и была очень жестокой. Люди голодали, не было света и одежды, нечем было отапливать дома, города были разрушены. Но мы выстояли и победили врага. В благодарность и в память о погибших на войне, городу Москва присвоили звание “Город-герой”, а на Поклонной горе был построен Парк победы.

(На экране видео “Поклонная гора, Парк победы, Вечный Огонь, Родина Мать”.)

В честь воинов, погибших за Москву и другие города и у нас в городе Майкопе у памятника Неизвестному солдату горит Вечный Огонь. Туда приходят люди почтить память героев.

Ребенок читает стихотворение Л. Чадовой

Гремит над старою Москвой

Победы праздничный салют,

И люди старым ветеранам

Дань уважения отдают.

Воспитатель: Девятого мая наша страна отмечает большой праздник. Кто знает как он называется?

Дети: Это День Победы.

Воспитатель: Правильно, День Победы. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

(Минута молчания.)

Воспитатель читает стихотворение В. Берсетова

Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города

Мир нужен на земле всегда.

(Играет музыка “День Победы”, музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова. Дети тоже исполняют песню.)

Воспитатель: Вот закончилось наше знакомство с историей нашей страны.

• Что нового и интересного для вас вы узнали?

• Кто защищал нашу Родину?

• Как называется столица нашей Родины?

• Как вы думаете, что сделали наши деды и прадеды для того, чтобы мы с вами сейчас жили?

• Как мы должны относиться к людям, которые защищали нашу Родину.

Дети:

• Столица нашей Родины - Москва.

нашу Родину защищали все люди: мужчины, женщины, старики, все кто мог держать оружие.

• Мы узнали что наша страна самая сильная, а люди - самые смелые.

• Наши дети жертвовали своей жизнью ради нашего счастья.

• Мы должны беречь и уважать людей, которые совершали подвиг ради нас.

Воспитатель: Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Родина помнит, и ты помни тоже!» — фотоотчет о подготовке к 9 Мая«Родина помнит, и ты помни тоже!» — фотоотчет о подготовке к 9 Мая Цели: дать детям представление о нашествии врага, о героических подвигах нашей армии во время войны; воспитывать стремление быть похожими.

«Тот, кто не помнит своего прошлого, тот не достоин будущего» (фотоотчет)«Тот, кто не помнит своего прошлого, тот не достоин будущего» (фотоотчет) Коллеги, хочу с вами поделиться своими новостями. 17 июня в Городищенской библиотеке прошла очередная встреча членов Ассамблеи народов России.

Фотоотчет по проекту «Недаром помнит вся Россия…» (1812 год).Фотоотчет по проекту «Недаром помнит вся Россия…» (1812 год). Ниже представленные работы выполнены методом квиллинг,использован пластилин,коробки, рамки. Панно "За Отечество".Работа посвящена армии.

Фотоотчет 9 мая «И помнит мир спасенный…»Фотоотчет 9 мая «И помнит мир спасенный…» Вся наша великая страна тщательно и трепетно готовилась к празднованию Дня Победы. Наш детский сад тоже принял участие в этом грандиозном.

Конспект интегрированного занятия «Их помнит Россия, их помнит родной Волгоград» в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательно - исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познание, музыка, чтение.

Литературно-музыкальная программа «И помнит мир спасенный…» ВидеоЛитературно-музыкальная программа «И помнит мир спасенный…» Видео В моём блоге я совсем недавно поделилась впечатлениями праздника проведённого в детском саду. Но не менее ответственный и грандиозный праздник.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Их помнит вся Россия» НОД Тема: «Их помнит вся Россия». Цель: Воспитание патриотизма любви к своей Родине. Задачи: Социально – коммуникативное. Познакомить.

Проект, посвященный 70-летию Победы «И помнит мир спасенный…» План мероприятий, посвященный празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе. Месяц Мероприятие Ответственный.

Сценарий праздника «Их помнит мир спасенный» В1: Еще когда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край Солдаты, подарили вы планете, Великий май, победный май! В2: Еще.

Стенгазета «И помнит мир спасенный!»Стенгазета «И помнит мир спасенный!» Прошло 70 лет со Дня Победы. Мы живем в мирное время. Но мы знаем и помним тех, кто освободил нашу Родину от захватчиков. Память. Нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Их помнит вся Россия»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 19:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД