ИКТ приходит в детский сад

Елена Соколова
ИКТ приходит в детский сад

"ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)приходит в детский сад" это статья о том, как в нашем дошкольном учреждении (Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга) на практике применяются информационно-коммуникационные технологии. Многие скептические высказывания на применение информационно-коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для работы с детьми все еще частенько можно услышать и от родителей и от коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее. Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом необходимо соблюдать некоторую специфику. В целом ИКТ - это удобство, эффективность, увлекательность.

ИКТ приходит в детский сад

(из опыта работы ГБДОУ №18 Московского района Санкт Петербурга)

Автор: Соколова Е. Б. старший воспитатель ГДОУ №18

Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Сейчас у нас даже на уровне города оно еще не достаточно развито. Если в школах все-таки появились компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДОУ эта работа еще только начинается и как правило на уровне энтузиазма и личного интереса педагога.

В нашем детском саду мы начали работу по направлению использования ИКТ в 2011 году. Все началось с личной заинтересованности педагога. Я предложила использовать презентации MS Power Point в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей старшего возраста с окружающей действительностью. Так я создала серию презентаций – бесед на темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные», «Северные олени» и прочие презентации по изучаемым лексическим темам. В презентациях широко используются загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернета (сайт Википедия). Совместно с воспитателями Сориной Надеждой Зигизмундовной и Захаревской Ириной Владимировной мы создали серию развивающих игр и упражнений по Формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста по разделам «Количество и счет», «Формирование пространственных представлений», «Форма» (Упражнения по формированию состава числа, игры: «Наш гараж», «Что изменилось»- несколько вариантов, «Опиши картинку», «Домик чисел»). Также я создала серию презентаций- бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт Петербургом и в 2010 году представляла одну из презентаций этой тематики на районном фестивале – конкурсе «Информационные технологии в современной школе» и была отмечена дипломом призера районного фестиваля в номинации «Важность темы». В этом году свои работы на районном фестивале ИКТ будут представлять уже трое педагогов ДОУ №18.

С прошлого года ИКТ нашло свое применение в нашем ДОУ и в музыкальной совместной деятельности детей и педагогов. В первую очередь мы стали использовать ИКТ в досуговой деятельности для внесения небольшого объема познавательного материала в познавательный досуг. Так мы применяли ИКТ на досугах: «Наша армия сильна», «День Победы», «Мы Петербуржцы».

Совместно с музыкальным руководителем ГДОУ №18 Фёдоровой Татьяной Никифоровной были разработаны и предложены детям музыкальные игры («Музыкальные загадки», «Узнай инструмент», «Что лишнее», «Что сначала, что потом») и музыкальные презентации – беседы («Слушаем музыку П. И. Чайковского», «Музыкальные картинки»).

Нужно отметить, что большую помощь в этой работе оказал НМЦ Московского района. В частности методисты Скурихина Вера Васильевна и Полякова Ксения Дмитриевна ведущие в НМЦ клуб SADIK.RU, в котором педагогам предлагается консультативная помощь в работе с ИКТ, материалы и организуется обмен опытом ДОУ района.

Сейчас мы плавно переходим к использованию компьютера в работе с родителями.

- на родительских собраниях, где можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью.

- консультации специалистов для родителей

- E-mail сообщения, дистанционное обучение для часто болеющих детей.

Хочется отметить, что мы стали использовать ИКТ на «голом» энтузиазме. Компьютер нам принесли родители и помогают его обслуживать. Сейчас приобрели монитор. Так как начала эту работу я, то компьютер находится у меня в группе. В этом году удалось оборудовать небольшой кабинет, куда могут приходить с подгруппой детей другие воспитатели. Приобрели ЖКТ в музыкальный зал.

Несмотря на такие кустарные условия, мы, конечно, стараемся соблюдать элементарные санитарные нормы.

По требованиям СанПиНа занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Так как мы используем компьютер только в качестве экрана, то позволяем при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.

Занятия с использованием ИКТ проводятся у нас не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия у нас проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см. (для всей группы).

В заключение хочется выделить некоторые положительные стороны использования компьютера и определенные результаты этой деятельности.

- конечно самое главное, что использование компьютера позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.

- уже результаты мониторинга за прошедший год показали более высокий уровень развития детей в интеллектуальной и познавательной области. Если раньше эти области всегда «западали» и на первое место выходило художественное и физическое развитие, то в прошлом году мы увидели значительный скачек в этих областях у детей старшего дошкольного возраста тех групп, на которых мы использовали ИКТ.

- для педагогов использование ИКТ просто оказалось кладезью положительных моментов:

• Конечно использование качественного наглядного материала

• Подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала.

• Накопление уже продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы.

• Конечно, снижается время для подготовки к занятиям.

• Происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт своих коллег и опыт из Интернета.

• Для родителей появляется дополнительная возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.

Старший воспитатель ГБДОУ №18 Соколова Е. Б.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Презентация «Съедобные — несъедобные».Презентация «Съедобные — несъедобные». Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Праздники
Автор публикации:
ИКТ приходит в детский сад
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 16:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...
Зимнее увлечение — вытынанки
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Ближе к новогодним праздникам всегда встаёт вопрос: а чем мы...
Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима»
Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о проведении тематических недель на тему "Зимушка-Зима". Начало недели было отмечено...
Фотоотчет «Как мы ёлочку наряжали»
Вот и пришла долгожданная зима с белым снегом и морозами. И все меньше и меньше времени остается до новогодних праздников. И сегодня придя в детский...
Фотоотчёт о семейном творческом конкурсе «Минута славы Моей Семьи»
Под звуки фанфар выходит ведущие дети. Катя: Певец в песню душу вложит Танцор в танце весь живет Поэт стих о счастье сложит В нём душа его поёт… Денис:...