МААМ-картинки

ИКТ-технологии в работе педагога-психолога

Дарья Загарских
ИКТ-технологии в работе педагога-психолога

«ИКТ-технологии в работе педагога-психолога : сайт «С пелёнок» для родителей и педагогов групп раннего возраста»

Загарских Дарья Александровна, педагог-психолог,

МБДОУ «ДСКВ №84», муниципального образования города Братска

Меняющаяся система дошкольного образования, требует улучшения его качества, соответствующего инновационному развитию, современным потребностям общества. Принципиальным требованием стало создание открытой системы информирования, взаимодействия с законными представителями (родителями воспитанников) через интерактивные формы и методы работы, то есть технологии деятельностного типа. [1]

Публикация «ИКТ-технологии в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Современные родители заинтересованы вопросами воспитания, но при этом очень заняты. Таким образом, существует серьезное противоречие между потребностью родителей воспитанников в полной и достоверной информации о развитии и воспитании ребёнка и невозможностью участвовать в традиционных педагогических формах работы. Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не всегда находят времени для общения с психологом, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете, мы озаботились вопросом: как использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.

В связи с этим перед педагогами-психологами ДОУ встала проблема : идти в ногу с научно-техническим прогрессом и освоить такое эффективное средство взаимодействия, как сайт. Но недостаточно развитые ИКТ-компетенции стали препятствием в решении этой проблемы. Были выявлены дефициты в развитии профессиональных компетенций педагогов-психологов – владение ИК-технологиями. Исходя из изложенной проблемы, в 2018-2019 учебном году был реализован практико-ориентированный проект, направленный на повышение ИКТ-компетенций педагогов-психологов ДОУ.

Целью работы педагогов-психологов в работе над реализацией проекта было создание и размещение в сети Интернет сайта, соответствующего конкретно поставленным задачам деятельности педагога-психолога ДОУ, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми раннего возраста и обеспечивающего единое информационное пространство в сфере образования, воспитания и развития детей раннего возраста.

Созданный в сети интернет сайт «С пелёнок» - авторский мультимедиа продукт, хорошо структурированный, наполненный материалами для родителей и педагогов, который позволил сформировать у психологов: новые профессиональные компетенции (ИКТ - технологии создания сайта, дополнительно созданная группа для хранения материалов в «Облаке», служит средством самопрезентации: педагоги-психологи имеют возможность представить свои

педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, является инструментом информирования для родителей и обмена опытом для педагогов;

у родителей активизировать проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно–образовательного процесса, потому что сайт предоставил родителям возможность получения информации о развитии и воспитании ребёнка раннего возраста;

у педагогов : создать единое образовательное пространство в процессе воспитания детей раннего возраста для повышения профессиональной компетентности в области общения с детьми.

Минимизация времени доступа родителей и педагогов к информации на сайте позволяет психологу значительно улучшить отношения с семьями, повысить психологическую культуру родителей и педагогов, расширить представления родителей, педагогов о природе ребёнка раннего возраста.

Ценность продукта – сайт «С пелёнок» :

- Направленность на разрешение проблем в практической деятельности творческой группы психологов ДОУ на современном этапе.

- Практическая значимость: решение практических вопросов по привлечению родителей к взаимодействию.

- Эффективность (представлены положительные отзывы в комментариях).

- Большое наполнение практическим материалом.

- Чёткая структура, которая позволяет быстро сориентироваться и найти нужный материал по развитию и воспитанию ребёнка раннего возраста.

Разрабатывая сайт, главными требованиями были простота и удобство использования, яркость оформления, использование авторских консультаций. Рубрики на сайте разработаны для разных категорий (мама, папа, педагоги, малыши: «Приглашаем в детский сад», «Карапузики», «Развивашки», «Игралочка», «Секретные заметки для мамочек», «Серьёзный разговор», «Давайте поговорим», «Фольклор для малышей», «Лечим сказкой», «Советы психолога».

Материалы хорошо структурированы материалы, разнообразие практических материалов для педагогов и родителей поможет найти ответ на любой вопрос, проконсультироваться со специалистом.

Сайт «С пелёнок» это площадка для обмена опытом по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, повышения родительской и педагогической компетентности. Востребованность сайта родителями и педагогами показывает возможность использования сайта широким кругом участников образовательного процесса.

Эффективность (результативность) реализации проекта в том, что создано единое образовательное пространство с семьями воспитанников с использованием технологии деятельностного типа, преодолены выявленные дефициты в развитии профессиональных компетенций педагогов-психологов.

Результат проекта – сайт «С пелёнок» хорошо структурированный и имеющий большое наполнение практическим материалом.

Использование ИКТ-технологий в работе педагога-психолога ДОУ открывает новые горизонты в профессиональной деятельности по выстраиванию взаимодействия с родителями воспитанников раннего возраста, педагогов, способствуя повышению их психологической и профессиональной компетентности.

Внедрение ИКТ-технологий в деятельности педагога-психолога получает положительный отклик от родителей, педагогов. Использование информационно-коммуникационных технологий является фактором сохранения психического здоровья детей, профилактика дезадаптации на этапе поступления ребёнка в ДОУ.

Таким образом, использование ИКТ-технологий педагогом-психологом ДОУ является неотъемлемым элементом в работе позволяющим психологам развивать новые профессиональные компетенции, обмениваться опытом, родителям получать информацию о развитии и воспитании ребёнка раннего возраста, педагогам групп раннего возраста – повышать профессиональную компетентность.

Список литературы:

1. Усеинова Э. В. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО // Молодой ученый. - 2018. - №2. - С. 156-158. - URL https://moluch.ru/archive/188/47709/ ( дата обращения: 09.03.2019).

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Участие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУУчастие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУ В нашем детском саду прошла неделя экологии, основными задачами которой являлись следующие: - формирование основ экологического мировоззрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ-технологии в работе педагога-психолога
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД