Использование ИКТ в учебно-познавательной деятельности. Проект «Игры-забавы для маленьких и не очень…»

Светлана Садовщикова
Использование ИКТ в учебно-познавательной деятельности. Проект «Игры-забавы для маленьких и не очень…»

Тема моего проекта «Игры- забавы для маленьких и не очень…».

В данном проекте рассказывается о ведущем виде деятельности дошкольников – это игра. Материалы публикации могут быть использованы воспитателями и учителями на различных занятиях: по развитию речи, литературных занятиях, физкультуре; а так же в организации досуговой деятельности: на внеклассных мероприятиях, прогулках и самостоятельной деятельности детей.

Цель проекта - формирование социальной активности детей в игровой деятельности. Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевых играх. Важно научить детей не только правильно выбрать игру, но и правильно ее провести, предварительно подготовив игровой материал.

В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков воспитанников, умений самостоятельно констатировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В данном проекте использовались такие компьютерные технологии, как Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Microsoft Office Publisher.

С помощью программы Microsoft Office PowerPoint я разработала проект, другими словами презентацию воспитателя к воспитанникам. Эта программа запускается с помощью слайд-шоу – это улучшенное средство просмотра, которое обеспечивает высокое качество вывода, включая поддержку графики, анимаций и клипов PowerPoint. На первом листе презентации - главная тема проекта, т. е. творческое название учебного проекта в целом. На втором листе основополагающий вопрос - обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей. Третий лист – дидактические цели и методические задачи. Дидактические цели - цель учебного процесса, который включает в себя проект, как метод достижения цели. А методические задачи проекта понимаются как задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков. На следующем листе – перечень учебных тем, к которым учебный проект имеет отношение.

В дополнении к этому проекту можно предоставить Дидактический материал, где будут отражены ключевые слова, включающие в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного проекта. Этот материал набран в текстовом редакторе Microsoft Word – это прикладная программа, предназначенная для работы с текстом.

Ещё к дополнению можно предоставить буклет. В моём случае буклет носит познавательный характер, например «Что дат игра детям?». В буклете расписана краткая анатация темы, как разрабатывать игры. Всё это создавалось в Microsoft Office Publisher. Эта программа предлагает широкий набор макетов и типов публикаций для создания профессиональных печатных публикаций, веб-публикаций и электронных рассылок.

Для внеучебной деятельности по теме Игры-развлечения детям можно предоставить кроссворд с загадками и тест «Знаешь ли ты толк в играх». Это Экселевская программа – прикладные программы предназначенные для проведения числовых табличных расчетов. В электронных таблицах вся обработанная информация располагается в ячейках прямоугольной таблицы.

Эти программные средства направлены на преподнесение учебного материала детям. С помощью новых информационных технологий ребенку будет интересней учиться. Это, прежде всего красиво, привлекательно, удобно. Ведь главный принцип – Наглядность и доступность.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в условиях реализации ФГТ в образовательном процессе ДОУ Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Проектный метод как вариант интеграции.

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Использование ИКТ в учебно-познавательной деятельности. Проект «Игры-забавы для маленьких и не очень…»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
Светлый праздник! Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе.
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....