Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа)

Зоя Сергеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №167»

Ленинского района г. Саратова.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Осторожно - огонь».

(старшая группа)

Воспитатель:

Сергеева Зоя Владимировна

Саратов 2015 год

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Осторожно — огонь“ (старшая группа)» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая.

Тема НОД: «Осторожно - огонь».

Ведущая образовательная область : «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности.

Задачи:

- дать детям представление о пользе и вреде огня;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожаров и правила поведения при пожаре.

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- формировать понятие «пожарная безопасность»; уважение к людям, оказывающим помощь при пожаре.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, театрализованная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Предшествующая работа:

- беседы на тему «Осторожно – огонь»;

- чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; С. Михалков «Дядя Степа», Б. Жидков «Дым», «Пожар в море» и другие.

- рассматривание демонстрационного материала «Не играй с огнем»,

«Спецтехника», «Не играй с огнем!».

- рисование на тему «Пожар».

Оборудование: иллюстрации с изображением «полезного» применения огня и по правилам пожарной безопасности; атрибуты к потешке «Кошкин дом»

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка А. Вивальди «Осень», вбегает ребенок в костюме «огня», танцует танец «огня».

- Дети, кто к нам в гости пришел?

- Сегодня мы с вами поговорим об огне.

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь.

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого». И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Ребенок читает: стихотворение:

Я всегда бываю разный

То буяным, безобразным,

То тихоней из тихонь,

Я всегда бываю разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий, жёлтый, голубой,

Очень добрый, очень злой.

- Огонь.

II. Основная часть

- Как вы думаете, огонь, это хорошо или плохо?

-Ребята, а вы наверное видели по телевизору, как летом горели леса, уничтожая все живое. Огонь разгорался сжигая деревья, животных, дома людей, гибли люди.

- Как вы думаете, что может быть причиной лесного пожара?

-Скоро наступят Новогодние праздники. Несчастье может случиться и у новогодней елки: если рядом с елкой ставить свечи, зажигать бенгальские огни, устраивать в помещении фейерверки.

- Пожар – это опасное явление, беда. Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем об огне.

- О коварстве огня написано много произведений и мы с вами читали об этом. Давайте вспомним потешку «Кошкин дом».

- Ребята, как называют людей, чья профессия побеждать огонь?

- Давайте рассмотрим пожарного, во что он одет?

- На чем передвигаются пожарные по городу?

- Почему пожарные машины окрашены в красный цвет?

- Чем пожарные тушат бушующее пламя?

- А вы знаете по какому номеру телефона надо позвонить, чтобы вызвать пожарных?

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

– Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода».

– Но раз уж случился пожар, то надо знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок, если это делать можно.

-В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

- Бросать горящие спички.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

- Оставаться в помещении, где начался пожар.

- Открывать окна, двери во время пожара.

- Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

- Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

- Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

- Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.

- Обливать водой стены, пол во время пожара.

- Пользоваться лифтом.

- Не бояться, слушаться во всём пожарных.

- Тушить водой горящие электроприборы.

- Обращаться к соседям за помощью.

- По возможности пытаться тушить пожар.

- Включать газ, электроприборы, свет.

– Молодцы, все правильно показали!

-Проводится дид. игра «Хорошо – плохо».

- Непотушенные костры, молния во время грозы, осколок стекла собирающий солнечные лучи.

Дети называют пословицы и поговорки.

Инсценировка «Кошкин дом».

- Пожарные.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Игра с мячом «Подбери определение». (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными. и т. д.)

Дети играют в игру.

Дети по ходу игры показывают то красный, то зеленый кружок.

3 Заключительная часть

– Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Ребенок читает стихотворение: Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня не сдобровать.

«Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

Это помните всегда!

Публикации по теме:

Индивидуальный план наставника по развитию профессиональной компетенции молодых специалистов. Утверждаю: Согласовано: Руководитель МО учителей-логопедов начальник МБОУ «Центр ПМСС» Е. Ф. Филимонова Н. В. Ткаченко Индивидуальный план.

Из опыта работы «Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию» Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является духовно-патриотическое воспитание и образование.

Комплексное занятие по познавательному развитию ко Дню Победы «Пять сынов — молодых соколов»Комплексное занятие по познавательному развитию ко Дню Победы «Пять сынов — молодых соколов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши» Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского.

Консультация для молодых специалистов «Подготовка и организация НОД по развитию речи». Для успешной организации НОД требуется тщательная предварительная подготовка. Прежде всего, важно определить задачи, содержание и место.

Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста Бекина с.  и. :«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.» Обучение.

Консультация для специалистов по развитию речи Тема: «Коррекция и развитие связной речи у детей с нарушением зрения средствами изобразительной деятельности. Поставила перед собой следующую.

Опыт работы по познавательному развитию (в рамках дополнительного образования кружок «Моя Вселенная») Во вселенной полно сказочных вещей, которые терпеливо ждут, когда мы обратим на них внимание. Иден Филлпотс Разнообразие Вселенной неисчерпаемо.

Открытое логопедическое занятие для молодых специалистов в подготовительной группе «Знакомьтесь: звук [Ш]»Открытое логопедическое занятие для молодых специалистов в подготовительной группе «Знакомьтесь: звук [Ш]» Автор: Голубева Т. В., учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда Ульяновской области Интеграция образовательных областей:.

Перспективный план работы по познавательному развитию с детьми старшей группы Дата. Тема. Программные задачи. Структура занятия. Сентябрь Земной шар на столе. Познакомить детей с историей появления и использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа)
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД