Получи документы

Импровизация — есть средство выражения детской индивидуальности

Елена Анатольевна Вербовская
Импровизация — есть средство выражения детской индивидуальности

Импровизация — есть средство выражения детской индивидуальности

Этюды можно рассматривать как небольшие сюжетные и несюжетные игры творческого характера, исполняемые группой детей и индивидуально. Этюды вводятся в детскую творческую деятельность с подготовительных к школе групп детского сада, когда дети имеют определенный запас музыкальных впечатлений, когда у них развито воображение, умение выразительно выполнять разнообразные движения.

Исполняя этюды, дети учатся соотносить определенные движения с характером незнакомого музыкального произведения.

Публикация «Импровизация — есть средство выражения детской индивидуальности» размещена в разделах

Ребенок учится эмоционально и образно передавать движением несложную композицию этого этюда, самостоятельно выбрать и согласовать с характером музыки ходьбу, бег, прыжки и другие движения.

В этюде дети могут разыгрывать разнообразные композиции, «подсмотренные» в социальной окружающей их среде.

Этюд – это набросок, импровизация!

Повторение этюдов дает детям возможность углубить ранее созданный образ, выразительнее исполнять детали, совершенствовать согласованность движений с музыкой.

Повторение является полезным упражнением, способствующим развитию воображения.

В процессе повторении этюда педагог видит, как совершенствуется выразительность детского исполнения.

Напоминанием сюжета этюда, повторным прослушиванием музыки, указаниями, пояснениями, показом некоторых движений и действий при дальнейшей работе над этюдом, педагог целенаправленно воздействует на ребенка. Всё это помогает дошкольнику тоньше чувствовать характер и форму музыкального произведения, сознательно относиться к заданию, выразительно воспроизводить образ в движении. Увлеченность игровым образом способствует дальнейшему развитию творческой активности и музыкальных способностей детей.

Знакомя детей с новой сюжетной игрой, этюдом, педагог должен предварительно заинтересовать детей, усилить мотивацию, пересказать содержание, дать характеристику образов.

Чтение книг о событиях окружающей жизни и явлениях природы, повадках птиц, животных, рассматривание иллюстраций по этим темам, самостоятельное наблюдение животных (домашних, диких – в художественных, мультипликационных фильмах) поможет детям воссоздавать образы и в музыкальных заданиях. Поэтому, знакомство с произведениями литературы, искусства, в какой-то мере, должно предшествовать музыкальному восприятию.

Роль слова при выполнении музыкально – ритмических и творческих заданий огромна. Оно раскрывает сюжет этюда, или игры. Систематическое использование таких заданий активизирует чувство музыкального ритма. Дети учатся правильно реагировать на характер музыки и передавать его в движениях.

Сюжетные игры и этюды хорошо провести, как спектакль: часть детей – артисты, другая часть – зрители, которые оценивают увиденное, а затем дети меняются ролями, стараясь привнести в свои действия что-то новое, более яркое и интересное.

С сюжетными играми, которых очень много, тесно связано инсценирование песен, стихов.

Обогащение детей музыкальными впечатлениями, умение свободно разыгрывать содержание песен, передавать движениями развитие игровых образов под инструментальную музыку – позволяет использовать в работе с детьми наиболее сложные творческие задания – несюжетные и сюжетные этюды.

Несюжетные этюды проводятся как упражнения на групповых и индивидуальных занятиях. / Вначале предлагается прослушать музыку, определить сколько частей в произведении, их характер. Затем проиграть каждую часть и спросить, какое движение можно исполнить под эту музыку? Педагог уточняет ответы детей, напоминает, что со сменой частей необходимо вовремя изменить движение. /

Для активизации музыкального восприятия при повторении несюжетного этюда изменяется последовательность звучания частей. Дети учатся осмысливать чередование частей произведения, а не механически их запоминать.

Сюжетные этюды бывают групповыми и индивидуальными. В групповом этюде более свободно двигаются застенчивые, малоактивные дети. Движения товарищей помогают им исправить ошибки, почувствовать уверенность в себе.

Конечно, момент подражания не исключается, но наглядный образец приносит несомненную пользу. С каждым исполнением дети совершенствуют движения.

Методика первичного разучивания сюжетного этюда аналогична методике разучивания сюжетной игры.

Индивидуальные сюжетные этюды наиболее сложные. Они требуют сосредоточения сил и умений, но помогают увидеть степень развития каждого ребенка, его творческие возможности, избежать заимствований движений друг у друга.

Примерные варианты музыкальных этюдов и игр в детском саду :

1. «В лесу» муз. Т. Ломовой;

2. «Козлята и волк»;

3. Стих «Конь» сл. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой;

4. Инсценирование песни: «Прогулка» сл. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой;

5. «Мы в зеленые луга пойдем» сл. и муз. Н. Леви;

6. «Наш огород» сл. А. Пассовой, муз. В. Витлина;

7. «Веселый музыкант» сл. Т. Волчиной, муз. А. Филиппенко;

8. «Зайки серые сидят» сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского;

9. «Лягушата и щенок» сл. В. Лифишца, муз. А. Живцова;

10. «Два дружка петушка» сл. Н. Берендгофа, муз. В. Герчик;

11. «Бабочка» сл. Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой;

12. «Песенка с гармошкой» сл. З. Петровой, муз. А. Островского;

13. «Мы на луг ходили» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко;

14. «Танцевали краковяк» сл. Я. Чарнацкой, муз. А. Филиппенко;

15. «Вот взяла лисичка скрипку» сл. Е. Журливой, муз. А,Филиппенко;

16. «С котенком» муз. Ломовой;

17. «Подружки»

18. «Вот какие чудеса» сл. Н. Берендгофа, муз. А. Филиппенко;

19. «Палочка – выручалочка» муз. Ломовой.

Публикации по теме:

«Есть у нас огород» (средняя группа)«Есть у нас огород» (средняя группа) Цель: Формирование у детей исследовательских навыков, выявление опыта и наблюдательности. Создание пространственной среды для экспериментирования.

Консультация для воспитателей «Условия формирования индивидуальности личности ребенка» Жизненный путь личности – это путь становления её индивидуальности под воздействием комплекса уникальных биопсихологических и социальных.

Дидактическая игра по экологии «Кто есть кто»Дидактическая игра по экологии «Кто есть кто» Экологическое образование и воспитание детей является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения,.

Есть такие игрушки-травянчикиЕсть такие игрушки-травянчики Для того, чтобы изготовить игрушку-травянчика, нам понадобились: -капроновые чулки; -красочные бутылки от детского шампуня; -опилки;.

Как отучить ребёнка есть снег?Как отучить ребёнка есть снег? Гуляя зимой в оттепель на улице с ребёнком, расскажите ему,что один ваш маленький друг очень любил покушать снег (ребёнок не хочет и не.

Конспект НОД «Воздух есть везде» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - закрепить знания детей о воздухе, его свойствах, роли; - формировать интерес к экспериментальной деятельности;.

Проект «Есть у нас огород…»Проект «Есть у нас огород…» Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности. 1 этап. Целеполагание. Цель проекта. 1. Создать мини.

Конспект занятия по математике в 4 классе «Равенства, неравенства, выражения, уравнения» Урок №4 Дата: Математика Тема: Равенства, неравенства, выражения, уравнения. Цели: повторить и систематизировать изученные в 3 классе.

Снежные постройки «Есть у нас Снеговик…»Снежные постройки «Есть у нас Снеговик…» Зима - раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах.

Эссе «Это и есть моя профессия»Эссе «Это и есть моя профессия» В слове ВОСПИТАТЕЛЬ заключены все те качества, которые присущи моей профессии. В- воспитывать, но не навредить. Каждый человек приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Импровизация — есть средство выражения детской индивидуальности
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 20:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД