Лучший педагог года

Индикаторы к мониторинговому обследованию знаний дошкольников по русскому языку в группах с казахским языком обучения

Елена Подвиженко
Индикаторы к мониторинговому обследованию знаний дошкольников по русскому языку в группах с казахским языком обучения

2 младшая группа

1 Раздел: Культура речевого общения

1 уровень:

1 В индивидуальном общении отличает похвалу и замечание.

2 Выполняет действия по указанию воспитателя «садись», «встань», «повтори».

2 уровень:

1 Отвечает на вопросы «да», «нет».

Это домик? Это кошка? Это жук?

2 В общении со взрослым обращается с просьбой, употребляя слова «Помогите, пожалуйста!»

3 Отвечает на вопрос «Что говорит человек когда его угостят конфетой?» (Спасибо)

3 уровень:

При наблюдении за общением ребёнка к взрослым и сверстникам:

Публикация «Индикаторы к мониторинговому обследованию знаний дошкольников по русскому языку в группах с казахским языком обучения» размещена в разделах

1 –употребляет в речи слова: «спасибо», «извините», «пожалуйста»;

Отвечает на вопросы: «Что говорит человек. когда его угостят конфетой?» (Спасибо)

«Что говорит человек, когда нечаянно обидет кого-то?» (Извините)

«Что отвечает человек, когда ему скажут «Спасибо»?» (Пожалуйста)

2 -общается с взрослыми на «вы»;

3- отвечает на заданные вопросы «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?»

2 Раздел: Грамматический строй речи

1 уровень:

1 –произносит правильные формы слова;

Кого моет девочка? (куклу)

Сколько кукол? 1 кукла 2 куклы.

С чем играет мальчик?

С машинкой, с машинками.

2 уровень:

1 –употребляет в речи согласованные в роде, числе и падеже словосочетания.

Какая груша? (Эта груша маленькая, большая) Какого цвета треугольник?

Какие груши? (Груши жёлтые, разные) (Синий треугольник, красный треугольник)

2-использует словосочетания с глаголами повелительного наклонения в игровых ситуациях.

Как сказать девочке, чтобы она Скажи мальчику, чтобы он читал книгу.

выпила сок? (Пей сок) (Читай книгу)

3 уровень:

1 –употребляет предлоги для обозначения местонахождения предметов (в, на, за, под);

Где находится гном?

2- употребляет названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

3-строит простые предложения.

Кто что делает?

3 Раздел: Звуковая культура речи

1 уровень:

1 –показывает по образцу взрослого движения и положения органов артикуляционного аппарата;

2-выполняет заданный взрослым темп речи;

Повтори за мной:

ЗАЙКА

Зайка под кустом сидит

И ушами шевелит.

ХВОСТИК

Зайка маме говорит:

«Хвостик у меня болит».

МИШКА

Мой маленький мишка

Читает мне книжку.

Детский журнал «Зайкина школа»:

vk.com/zaykinaskazka

3- регулирует высоту и силу голоса. 4- правильно использует речевое дыхание

Скажи как я: (громче-тише)

Ведя пальчиком вверх по горе произноси звук /а/ или др выше, вниз – ниже.

Ведя пальчиком по панцирю улитки, произноси звук /а/ или др всё быстрее.

2 уровень:

1 –изменяет темп речи;

2-изменяет силу голоса при чтении потешек, стихотворений, рассказывании сказок и в инсценировках.

***

Му-у!- подходит к нам корова. -

Молока кому-у парного?

Я во все глаза гляжу,

Молока не нахожу. (автор не известен)

***

У меня есть три цветочка -

Одна дочка, два сыночка (автор не известен)

3 уровень:

1 –произносит все гласные и согласные звуки, включая группу свистящих (но может допускать ошибки в произношении шипящих и сонорных звуков);

Повтори за мной:

2-использует средства выразительности при чтении потешек, стихотворений;

3- умеет регулировать речевое дыхание.

ПАРОХОД

Ванная-море. Я-пароход.

Полный назад!

Полный вперед!

Право руля! Лево руля!

Мчусь я по морю,

Ногами бурля.

Я бы доплыть

до Австралии мог,

Но у Петровых

Протёк потолок. (Р. Сеф)

4 Раздел: Словарь

1 уровень:

1 –воспроизводит притяжательные прилагательные.

Повтори: кошкин дом, мамин праздник, собачий хвост, рыбий плавник.

2-называет притяжательные местоимения (мой, твой, ваш);

Это чей мяч? Это чья кукла? Это чья футболка? Это моя книга? Это твоя игрушка?

3-называет наречия (тут, там, здесь);

Где находится дом? Здесь или там? Далеко или близко? Где находятся цветы?.

4- называет числительные (один, два.)

Сколько цыплят, матрёшек, вёдер? Покажи, где 1 цыплёнок, где 2 цыплёнка.

2 уровень:

1 –понимает заданные вопросы;

Как тебя зовут? Какое платье у куклы? Какого цвета маленький мячик?

2- называет слова по темам;

Перечисли одежду, посуду, игрушки.

3-выражает короткой фразой просьбы и свои желания.

Определяется во время общения воспитателя и детей.

3 уровень:

1 –знает и употребляет в активном словаре до 1000 слов;

Рассмотри картинку. Назови, кого ты видишь? Что они делают? Что делает мама? Что делает малыш? Дай им имена. Что висит на стене? Что стоит на полу? Что находится возле раковины? …Между ванной и раковиной? Какого цвета большое полотенце? Какого цвета все предметы? Назови. Что лежит под зеркалом на полке? Что намыливает мама? Что плавает в ванной? С чем играет малыш? Расскажи про маму, какая она? Малыш какой?

2- знает и употребляет обобщающие слова, названия предметов ближайшего окружения.

Назови одним словом:

3-знает и употребляет антонимы для обозначения величины (большой-маленький).

5 Раздел: Связная речь.

1 уровень:

1 – воспроизводит за педагогом физминутки, рифмовки, пальчиковые игры.

2 уровень:

1 –понимает речь взрослого.

Покажи на картинке мальчика, глаза девочки, зелёную кофточку, розовые туфли и т. д.

2-отвечает на вопросы по содержанию картин и описанию игрушек.

3 уровень:

1 –использует сложные и простые предложения;

Сравни лимон и арбуз. (Лимон кислый (жёлтый, маленький, а арбуз сладкий (красный, большой).) Расскажи, какой арбуз?

(Арбуз большой, красный и зелёный, сладкий)

Сравни слонёнка и слониху. (Слонёнок маленький, а слониха большая) почему слониха больше слонёнка? (Слониха больше слоненка, потому что она взрослая.)

2- использует в своей речи короткие рассказы из двух, трех предложений.

Расскажи историю про девочек.

6 Раздел: Творческая речевая деятельность

1 уровень:

1 –воспроизводит за педагогом небольшие потешки и стихотворения.

- Повтори, изобрази.

***

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ.

2-испытывает удовольствие от игры звонкой рифмой, словом.

Определяется по эмоциям во время воспроизведения потешек из 1 задания.

2 уровень:

1 –использует интонационные средства выразительности;

2- следит за темпом речи.

Повтори и расскажи выразительно, как я.

КОШКА

Ходит кошка в коридоре,

У нее большое горе-

Злые люди бедной киске

Hе дают украсть сосиску. (Б. Заходер)

3 уровень:

2- рассказывает знакомые сказки, сочиняет небольшие истории по игрушкам;

-Расскажи сказку, которую ты знаешь.

- Сочини историю про разговор игрушек (про игрушки).

3- участвует в драматизации отрывков из знакомых сказок.

1 –использует простейшие приемы интонационной выразительности для передачи образа героев.

Обратись к колобку голосом зайчика, волка, медведя, лисы. «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Средняя группа

1 Раздел: Культура речевого общения

1уровень:

1 –произносит приветливые слова;

2-проявляет навыки общения и выражения своих мыслей;

3- выражает согласие, отказ в тактичной форме : «Извините, я не могу» и т. д.

Выявляется во время повседневного общения.

2 уровень:

1 –употребляет в речи слова: «спасибо», «извините», «пожалуйста».

Отвечает на вопросы: «Что говорит человек, когда его угостят конфетой?» (Спасибо)

«Что говорит человек, когда нечаянно обидет кого-то?» (Извините)

«Что отвечает человек, когда ему скажут «Спасибо»?» (Пожалуйста)

2 -общается с взрослыми на «вы»;

3 уровень:

1 –проявляет навыки культуры общения с взрослыми и сверстниками; речевые и неречевые способы эмоционального общения (улыбка, взгляд, жесты, тон, поза).

2 – без напоминания взрослого употребляет в речи слова: «спасибо», «извините», «пожалуйста».

Выявляется во время повседневного общения.

2 Раздел: Грамматический строй речи

1 уровень:

1 –воспроизводит разные способы словообразования (при помощи суффиксов, приставок) с помощью педагога.

Повтори и скажи: заяц – зайчик, лиса – лис, дом – дом….

2-употребляет названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числе.

2 уровень:

1 –употребляет предлоги с пространственным значением (возле, между, около и др);

Расскажи, где находится мяч. Кто находится возле (около) черепахи? Кто находится между курицей и роботом?

2-использует словосочетания с глаголами повелительного наклонения.

Как сказать девочке, чтобы она Скажи мальчику, чтобы он читал книгу.

выпила сок? (Пей сок) (Читай книгу)

3 уровень:

1 –строит сложные предложения, их правильные грамматические конструкции с прямой речью при помощи педагога.

Что сказал мальчик девочке? О чём разговаривают герои?

2- использует распространенные предложения, путем введения в них дополнений, определений, обстоятельств.

Придумай длинное предложение, рассказывая кто? какой? Где? Что делает?.

3 Раздел: Звуковая культура речи

1 уровень:

1 –показывает по образцу взрослого движения и положения органов артикуляционного аппарата.

2 –воспроизводит слова с заданным звуком.

Повтори слова со звуком /з/: заяц, зонт, забор, замок, звезда.

3- умеет использовать средства выразительности в речи.

***

Почему собачка лает?

Ах, она же нас не знает!

Ты на корточки присядь,

Познакомься с ней, погладь (автор не известен)

КОШКА

Ходит кошка в коридоре,

У нее большое горе-

Злые люди бедной киске

Hе дают украсть сосиску. (Б. заходер)

ПАРОХОД

Ванная-море. Я-пароход.

Полный назад!

Полный вперед!

Право руля! Лево руля!

Мчусь я по морю,

Ногами бурля.

Я бы доплыть

до Австралии мог,

Но у Петровых

Протёк потолок (Сеф)

2 уровень:

1-выделяет и произносит первый звук в слове.

2-использует средства выразительности при чтении потешек, стихотворений;

***

Му-у!- подходит к нам корова. -

Молока кому-у парного?

Я во все глаза гляжу,

Молока не нахожу. (автор не известен)

***

У меня есть три цветочка -

Одна дочка, два сыночка (автор не известен)

3 уровень:

1 –правильно произносит все гласные звуки. 2- правильно произносит согласные звуки.

3- выделяет в произношении заданный звук.

4 Раздел: Словарь

1 уровень:

1 –произносит новые слова.

Просит повторить слова из вновь изучаемой темы.

2-понимает обобщающие слова.

Покажи на картинках цветы, игрушки, животных, транспорт, мебель, одежду.

4-воспроизводит притяжательные прилагательные и местоимения, наречия.

Повтори: кошкин дом, мамин праздник, собачий хвост, рыбий плавник.

Это чей мяч? Это чья кукла? Это чья футболка? Это моя книга? Это твоя игрушка?

Используя в речи слова «далеко-близко», ответь на вопросы. Где находится дом? Где находятся цветы?

3-понимает некоторые синонимы и антонимы;

Покажи на картинке грустного мальчика, высокого мальчика.

Скажи по-другому автомобиль -, малыш - … .

2 уровень:

1 –понимает названия предметов, их частей, местоположение;

Назови части машинки, части дома. Где находятся колёса машины, руль? Где находятся крыша дома, дверь?

2- подбирает слова, обозначающие мир предметов и явлений общественной жизни.

Назови, что происходит на картинке.

Назови одним словом.

3 уровень:

1 –знает и употребляет в активном словаре до 1500 слов;

Рассмотри картинку. Назови, кого ты видишь? Что они делают? Что делает мама? Что делает малыш? Дай им имена. Что висит на стене? Что стоит на полу? Что находится возле раковины? …Между ванной и раковиной? Какого цвета большое полотенце? Какого цвета все предметы? Назови. Что лежит под зеркалом на полке? Что намыливает мама? Что плавает в ванной? С чем играет малыш? Расскажи про маму, какая она? Малыш какой?

2- знает и употребляет обобщающие слова, для называния разных групп предметов;

Назови одним словом: банан, груша, яблоко - ….; тарелка, чашка, стакан - …; кресло, стул, шкаф - … .

3-знает и употребляет антонимы и синонимы.

Скажи наоборот: большой -, высокий -, чёрный -, кислый - …. .

Скажи по-другому: огромный - (большой, ураган - … (ветер, малыш - …. (ребёнок).

5 Раздел: Связная речь

1 уровень:

1 –понимает речь взрослого.

Выполни действия: встань, сядь, закрой глаза, подними руку.

Покажи на картинке девочку, книгу, мальчика, стол.

2-отвечает на вопросы по содержанию картин и описанию игрушек.

Расскажи, какого цвета машинка, что есть у машинки. Расскажи, какого цвета лошадка, у лошадки есть грива и. ?

Какой праздник отмечают дети? Как зовут девочку? Кто пришёл к ней в гости? Какие подарки ей принесли? Что на головах у детей?

2 уровень:

1 –составляет описание игрушки. Расскажи про игрушки, какие они?

2- составляет описательный рассказ по картинкам (с помощью воспитателя).

3- пересказывает небольшие знакомые литературные тексты.

Расскажи сказку «колобок»

3 уровень:

1-придерживается последовательности при изложении рассказов, сказок.

Выводы делаются на основании пересказа сказки «Колобок».

2- составляет рассказы по сюжетной картине (с помощью воспитателя).

Придумай и расскажи историю по картинке.

6 Раздел: Творческая речевая деятельность

1 уровень:

1 –использует интонационные средства выразительности;

2- следит за темпом речи;

Повтори и расскажи выразительно, как я.

КОШКА

Ходит кошка в коридоре,

У нее большое горе-

Злые люди бедной киске

Hе дают украсть сосиску. (Б. Заходер)

3-пересказывает содержание знакомых рассказов, сказок, коротких произведений.

2 уровень:

1 –использует повествовательные, вопросительные предложения по интонации;

Что спросила собака у зайчика? Что потом сделала собака? Что ответила лиса?

2- передает содержание услышанного и делится впечатлениями со сверстниками.

Определяется во время проведения занятий и в свободное время.

3 уровень:

1 –применяет устную речь для выражения эмоций и мыслей;

Определяется во время проведения занятий и в свободное время.

2- рассказывает знакомые сказки, сочиняет небольшие истории по игрушкам;

Сочини и расскажи историю по картинке.

3- участвует в драматизации знакомых сказок.

Определяется во время проведения занятий и в свободное время, утренников.

Старшая группа

1 Раздел: Культура речевого общения

1 уровень:

1 –употребляет в речи слова: «спасибо», «извините», «пожалуйста»;

Отвечает на вопросы: «Что говорит человек. когда его угостят конфетой?» (Спасибо)

«Что говорит человек, когда нечаянно обидет кого-то?» (Извините)

«Что отвечает человек, когда ему скажут «Спасибо»?» (Пожалуйста)

2 Осознаёт, что в общении с взрослыми и детьми необходимо ориентироваться на общечеловеческие нормы поведения и отношений.

Определяется во время проведения занятий, в свободной деятельности.

2 уровень:

1 –проявляет выражения словесной вежливости: просит прощения, извиняется, благодарит, делает комплементы.

Определяется во время проведения занятий, в свободной деятельности.

2- высказывает убеждения, доказательства, объяснения для улаживания конфликтов.

Определяется во время проведения занятий, в свободной деятельности.

3 уровень:

1 – пользуется в общении установленными правилами культуры общения в д/с и общественных местах.

2 –обращается к взрослым на «вы»;

Определяется во время проведения занятий, в свободной деятельности.

2 Раздел: Грамматический строй речи

1 уровень:

1 –использует разные способы словообразования существительных, глаголов, прилагательных.

Повтори: туча – тучка, книга – книжечка, петь – запевать, шить – зашивать, красивый – прекрасный.

2 – применяет разные способы словообразования (при помощи приставок, суффиксов) с помощью педагога.

Образуй пары слов:

Снежинка - Снегурочка

Заяц – зайчонок

Машина в гараж заехала, а из гаража … выехала. Птица на ветку села, а на другую … пересела.

Скажи по-другому: малюсенький - …маленький Скажи по-другому: высочайший -. высокий.

Мальчик сел … на стул. Мячик закатился …под стол.

2 уровень:

1 –строит сложные предложения, их правильные грамматические конструкции с прямой речью при помощи педагога.

Что сказал мальчик девочке? Почему? О чём разговаривают герои?

Почему? Зачем?

Используя в речи слова …потому что, … для того чтобы…

2- использует распространенные предложения, путем введения в них дополнений, определений, обстоятельств.

Придумай длинное предложение, рассказывая кто? какой? Где? Что делает?.

3 - Использует способы образования слов-названий детенышей животных, слов-названий посуды (тарелка – тарелочка)

Продолжи: у зайчихи- … (зайчонок, у слонихи - (слонёнок, у ежихи - (ежонок);

Скажи ласково: тарелка - … тарелочка, ложка - (ложечка, кастрюля - …. (кастрюлька).

3 уровень:

1 – согласовывает существительные с прилагательными и числительными.

Сколько, каких (цвет, размер) шаров, звёзд, бантов висит на ёлке? Чего и сколько нет (не стало?

2 – образовывает однокоренные слова от глаголов с приставками.

Продолжи объяснять действия

Мяч катился, под стол закатился, из-под стола …. (выкатился, через горку … перекатился,

из коробки … (выкатился)

3 – умеет замечать грамматические ошибки в речи и пользуется несклоняемыми существительными (пальто, кофе, какао, кино, пианино).

Послушай и исправь ошибки:

Маша надела синий кофту. Маленькая мальчик играет на пианине.

Купили что? … Пианино. Пойдёт гулять в чём? … В пальто.

Это напиток какао. Девочка пьёт что? … (какао). Угостит чем?. какао.

4 – использует распространенные предложения, путем введения в них дополнений, определений, обстоятельств.

Придумай длинные предложения, рассказывая Кто? Какой? Где? Что делает? Зачем? Почему? Для чего?

3 Раздел: Звуковая культура речи

1 уровень:

1 –повторяет за педагогом чистоговорки.

2- воспроизводит скороговорки.

2 уровень:

1- подбирает слова с заданным звуком.

Назови слова, в которых есть звук /з/.

2 – дифференцирует звуки (различает на слух сходные по артикуляции и звучанию звуки: с- з, с-ч, ш-ж, ч-щ, с-ш, з-ж, ч-ц, л-р).

Назови слова, в которых есть звук /ж/, /з/.

Назови слова, в которых есть звуки /ш/, /с/

Назови слова, в которых есть звук /р/, /л/.

3 уровень:

1 – произносит все гласные и согласные звуки русского языка.

2 – использует все средства выразительности не только при чтении стихов, но и в высказываниях.

***

Му-у!- подходит к нам корова. -

Молока кому-у парного?

Я во все глаза гляжу,

Молока не нахожу. (автор не известен)

Откуда я

«Открой мне, бабушка, секрет!

Живу на свете я пять лет,

А где же вы меня нашли?

Откуда в дом наш привели?»

Сказала мне бабуся прямо:

«Тебя нашла в капусте мама.

Пошла поверить, все ль в порядке,

А ты лежишь в капустной грядке!»

Не верить бабушке? Нельзя…

Но, я большой, и знаю я:

Зимой капуста не растет!

А я родился в Новый год. (автор не известен)

3 –определяет положение звука в слове.

4 Раздел: Словарь

1 уровень:

1 –называет слова по темам.

Назови слова, обозначающие мебель - …., игрушки - …., одежду - …., животных - … .

2- знает и называет слова, характеризующие его настроение и отдых.

2 уровень:

1- знает прилагательные, обозначающие особенности материалов, из которых изготовлены те или иные вещи.

Назови, из чего сделаны: стол (деревянный, стакан (стеклянный, шапка (шерстяная, платье (кружевное, ложка (железная).

2 – знает и называет многозначные слова.

3 - Подбирает слова, обозначающие не только мир предметов, но и явления общественной жизни.

Перечисли предметы на картинке, назови одним словом.

Назови, что происходит на картинке.

Назови природные явления. (листопад, (дождь).

3 уровень:

1 – знает свыше 2000 слов и точно употребляет их по смыслу.

Рассмотри картинку. Назови, кого ты видишь? Что они делают? Что делает мама? Что делает малыш? Дай им имена. Что висит на стене? Что стоит на полу? Что находится возле раковины? …Между ванной и раковиной? Какого цвета большое полотенце? Какого цвета все предметы? Назови. Что лежит под зеркалом на полке? Что намыливает мама? Что плавает в ванной? С чем играет малыш? Расскажи про маму, какая она? Малыш какой?

2 – знает и называет разные формы слов для одних и тех же объектов (заяц, зайчик, зайка).

Произнеси слова по-разному: ласково, какой и др.

Снежинка – снежиночка - снежный, яблоко – яблочко – яблочный, лиса – лисичка – лисий.

3 –подбирает антонимы и синонимы.

Скажи наоборот: большой -, высокий -, чёрный -, кислый - …. .

Скажи по-другому: огромный - (большой, ураган - … (ветер, малыш - …. (ребёнок).

5 Раздел: Связная речь

1 уроень:

1- составляет описания о предмете с помощью воспитателя.

2 - пересказывает небольшие знакомые литературные тексты.

Расскажи сказку «Заюшкина избушка»

2 уровень:

1 - Поддерживает логическую последовательность при передаче содержания рассказа, сказки.

Расскажи сказку «Три поросёнка»

2- составляет описательный рассказ по картинкам.

3 уровень:

1 –строит логические объяснения.

Почему котёнок запутался в нитках? Почему кот упал с дерева?

2 – использует диалогическую, монологическую речь.

Расскажи, о чём разговаривают мальчики.

3- владеет навыками объяснительной речи.

Определяется во время проведения занятий и общения детей и взрослого в свободной деятельности.

Расскажи, как правильно играть в игру «Магазин», «Парикмахерская».

6 Раздел: Творческая речевая деятельность

1 уровень:

1 – повторяет физминутки, рифмовки за педагогом.

Спал цветок и вдруг проснулся!

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и … улетел!

Вот и я на место сел!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

2 –участвует в театрализованной деятельности.

Определяется во время театрализованных игр, праздников.

3- участвует в диалогах в учебных и бытовых ситуациях.

Определяется во время свободной деятельности и на занятиях.

2 уровень:

1- Использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, синонимы, антонимы, многозначные слова).

Составь описательный рассказ по картинке, используя в речи слова в переносном значении, сравнивая одни предметы с другими.

2-Получает радость и удовольствие от меткого слова, шутки, звучной рифмы, и использует их в речи.

Определяется во время занятий и в свободное время.

3 – придумывает концовку к незнакомым сказкам.

Придумай концовку к сказке.

Сказка про голодного мышонка

Жил-был мышонок, звали его Пик. Выглянул как-то Пик из норки и говорит: «Кушать хочу. Чем бы поживиться?» Выбежал мышонок из норки поискать, что бы ему съесть. Видит, лежит на полу кукла. Девочка играла и оставила. «Какая красивая кукла, вкусная наверно», — думает Пик. … (Автор не известен)

3 уровень:

1 – придумывает сказки.

Придумай сказку о разговоре игрушек.

2 – участвует в драматизации знакомых сказок и литературных произведений.

Определяется во время свободной деятельности, на утренниках.

3– составляет рассказы творческого характера из личного опыта, на предложенную тему.

Составь и расскажи историю о том, как вы готовились к празднику …. .

… о том, как вы играли на прогулке.

… о том, как вы с родителями праздновали твой день рождения.

Публикации по теме:

«Безударные гласные в корне слова». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Задачи: 1. Развивать навык нахождения безударной гласной в словах и подбора проверочных слов. 2. Закрепить понятие родственных словах,.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Однозначные и многозначные слова» Цель: 1. Серьёзное внимание уделять на всех уроках повторению и закреплению материала прошлых уроков, используя при этом различные формы.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Открытое занятие по русскому языку «Одежда» Тема: «Одежда» Цель: Формирование умения вслушиваться в речь; понимать ее содержание пополнение активного словаря за счет прилагательных,.

Внеклассное занятие по русскому языку «В мире словарей» Задачи: - расширить знания учащихся о типах словарей; - закрепить навыки пользования различными словарями и знания некоторых понятий и терминов,.

Тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России», 4 класс) Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (5 часов в неделю- 170 часов в год) № урока.

Тестовое задание по русскому языку во втором классе для диагностики усвоения программы В повседневной практике иногда возникают ситуации, когда нужно быстро оценить знания ребёнка по русскому языку,например. в середине учебного.

Входной тест по русскому языку (2-й класс) Задания Русский язык, 2 класс Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ. 1. Сколько в русском языке гласных букв?.

Конспект занятия по русскому языку в 4 классе «Местоименные слова» после посещения музея и знакомства с языком орочей Тема: Местоименные слова Задача: Установить отнесенность указательных слов к известным частям речи (местоименные существительные, местоименные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индикаторы к мониторинговому обследованию знаний дошкольников по русскому языку в группах с казахским языком обучения
Опубликовано: 17 января 2016 в 10:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД