Папки-передвижки

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи)

Марина Красноруцкая
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи)

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости

Дошкольное образовательное учреждение: БДОУ МО Динской район «Детский сад № 29»

Для воспитанника: Горбунова Кира

Возраст ребёнка: 5 лет

Направление одарённости: развитие речи

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование звуковой культуры речи, активизация словаря.

Задачи:

Публикация «Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи)» размещена в разделах

развитие речи и родного языка как основы познавательной и игровой деятельности;

проведение совместно работы по обогащению и активизации словаря;

формирование грамматического строя речи;

формирование связной речи (диалогической и монологической);

воспитание культуры общения;

обучение грамоте;

знакомство с произведениями художественной литературы.

План на сентябрь-май 2017-2018 год:

«Скажи точнее» - развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

«Найди звук» - находить слова с одним и двумя слогами.

«Скажи, какое» - называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

«Найди точное слово» - упражнять точно называть предмет, его качества и действия.

«Это правда или нет?» - находить неточности в стихотворном тексте.

«Найди другое слово» - точно обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы.

«Составь описание» - упражнять описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

«Придумай рассказ» - формировать навык понимания переносного значения слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение, и переносить их в связное.

«Один - много» - упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.

«Картина - корзина» - находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию.

«Едем, летим, плывем» - упражняем находить заданный звук в начале, середине и конце слова.

«Гласные звуки» - развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова.

«Согласные звуки» - развивать навыки определения согласных звуков в словах.

«Назови три слова» - активизация словаря детей.

Ожидаемые результаты: повышение темпа развития речи в целом, за счет включения в творческую деятельность; правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка; раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности; целостное воздействие на речевую систему; речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.

Рекомендации родителям:

1. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, правильной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью.

2. Рекомендовать как можно чаще общайтесь с ребенком.

3. Чаще читать ребенку литературу, поддерживать выразительность текста.

4. Уделяйте больше внимания развитию связной речи.

5. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

6. Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.

7. Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)

8. Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.

9. Так как, дети очень любят дети отгадывать и загадывать загадки. Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление.

Публикации по теме:

Проблемы выявления одарённости у детей дошкольного возраста (из личного опыта) Актуальность изучения проблемы одарённости обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной.

Индивидуальная программа развития «трудного» ребёнка Индивидуальная программа развития «трудного» ребёнка «Трудный период» Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв,.

Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности ДОО Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО1. Организационное.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Развитие одарённости у детей дошкольного возраста даренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Словарная работа, лексико-грамматический строй речи, развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед Тимофеева Нина Филипповна Данный материал адресован логопедам и воспитателям для проведения образовательной.

Комплексное сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ: развитие коммуникативной и речевой сфер Использование логопедических сказок в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ. Слайд 1 Работая на логопедическом пункте.

Выявление одарённости у детей старшего дошкольного возраста и условия её развития Введение. 1. Анализ состояния проблемы одаренности в психолого-педагогической науке. В Российской педагогической энциклопедии говорится,.

Фотографии об экскурсии в банк. Социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возрастаФотографии об экскурсии в банк. Социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возраста Воспитатель Коломиец Г. А. Педагоги детского сада уделяют большое внимание социально-личностному развитию ребёнка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи)
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД