Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]»

Юлия Ярина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]»

Занятие №1

Цель. Добиться правильного звучания изолированного звука [С].

1. Артикуляционная гимнастика.

«Загнать мяч в ворота».

Логопед: Давай вытянем губы вперед трубочкой и сильно подуем на ватный шарик, на одном выдохе загоним наш мяч в ворота. Постарайся не надувать щеки. Молодец!

«Подуть на бабочек».

Логопед: Посмотри какие красивые бабочки прилетели к нам в гости! Давай улыбнемся и положим широкий язык на нижнюю губу, как бы произнося звук ф, подуем на бабочек. Пусть они полетают. Воздушная струя у тебя должна быть узкая и постарайся не надувать щеки. Молодец!

«Лопаточка».

Логопед: Улыбнись и открой ротик. Положи широкий язык на нижнюю губу. Удерживай в спокойном состоянии. А я буду считать до 10. Молодец!

«Накажем непослушный язычок».

Логопед: Также положим наш язычок на нижнюю губу и пошлепаем его губами произнося звуки пя-пя-пя…Молодец! У тебя очень хорошо получается!

«Киска сердится».

Логопед: Улыбнись, открой ротик. Кончиком языка нужно упереться в нижние зубы. На счет «раз» - ты должен выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает.

«Почистим нижние зубы».

Логопед: Улыбнись, приоткрой ротик. А теперь кончиком языка «почисти» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево, затем вверх-вниз. Твоя нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.

«Причешем язычок».

Логопед: Давай улыбнемся. Сожми зубки и широкий язычок должен протискиваться между зубами так, чтобы верхние резцы скоблили его по спинке. Молодец! Как хорошо у тебя получается!

«Трубочка».

Логопед: А сейчас открой ротик, сверни язык трубочкой. Длительно подуй в нее.

«Качели».

Логопед: Улыбнись, открой ротик. На счет 1-2 поочередно твой язычок должен упираться то в верхние то в нижние зубки. Не двигай нижнюю челюсть. Молодец!

2. Постановка звука С.

Логопед: Кирилл произнеси звук И. Губы в улыбке. Сблизь зубки, «построй заборчик» и пусти по языку «ветерок» так, чтобы получился свист. Давай представим что мы собираемся покататься на велосипеде. Но шины немного спустились, надо их накачать. Давай возьмем насос и будем накачивать шину. Воздух выходит из насоса и сердито свистит: «ссс». Какое у тебя положение губ? Правильно – губы в улыбке. А теперь еще раз долго, сердито посвистим: покажем, как воздух выходит из насоса. Куда спрятался кончик языка? Правильно – кончик языка спрятался за нижние зубы. А какая струйка воздуха выходит когда мы произносим С: теплая или холодная? Поднеси свою руку ко рту и скажи С. Правильно – холодная. Давай еще раз посвистим, пустим по языку «ветерок».Молодец! У тебя очень хорошо получается.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Логопед: Дождик, дождик, кап-кап-кап.

(Сжимание и разжимание кистей.)

Ты не капай, дождик, так.

(Поглаживание кистей.)

Мы хотим идти гулять.

(Пальчики здороваются.)

Солнце, выгляни опять.

(Поднимание и опускание пальчиков из И. п в замке.)

Занятие №2

Цель: Добиться правильного и четкого произношения звука С в слогах.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Насос».

Автоматизация звука С в прямых слогах

Логопед: Сначала внимательно послушай, а затем добавь по рифме нужное количество слогов.

Логопед: У стены стоит коса, Ребенок: са-са-са,са-са-са.

Стоп, сломалось колесо, со-со-со, со-со-со.

Страшно вечером в лесу, су-су-су, су-су-су.

Мы испачкали носы, сы-сы-сы, сы-сы-сы.

Зеленеют все леса, са-са-са, са-са-са.

На столе стоят весы, сы-сы-сы, сы-сы-сы.

Сумку маме принесу, су-су-су, су-су-су.

Логопед: сначала произношу я, а потом ты за мной повторяешь:

Са-су-сы со-су-сы со-су-са сы-су-сэ

Сы-са-со са-сы-со сэ-сы-со сэ-со-сы

Упражнение на развитие мелкой моторики

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

(Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Эта долька - для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька для бобра.

(По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)

А для волка – кожура.

(Сжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь – кто куда!

(Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки.)

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Логопед: Сейчас я буду произносить звуки, а ты должен хлопнуть тогда, когда услышишь звук С. М – Р – С - В – С – П - К – С- Р - З – Ч… А теперь я буду произносить слоги: МА – ПА – СА – ЛА – СУ – ВУ – БА.

Автоматизация звука С обратных слогах.

Логопед: Внимательно послушай и добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.

Логопед: В сумке вкусный ананас, Ребенок: ас-ас-ас, ас-ас-ас.

Косточку принес Барбос, ос-ос-ос, ос-ос-ос.

Стас Сосискин был не трус, ус-ус-ус, ус-ус-ус.

Я на санках еду вниз, ис-ис-ис, ис-ис-ис.

Совы полетели в лес, эс-эс-эс, эс-эс-эс.

Я услышал громкий бас, ас-ас-ас, ас-ас-ас.

На тарелки абрикос, ос-ос-ос, ос-ос-ос.

Там, у пристани баркас. ас-ас-ас, ас-ас-ас.

Логопед: Сначала произнесу я, а потом ты будешь повторять.

Ас-ус-ис ис-ос-ас ис-ус-ис ис-ос-ус

Ос-ис-ус ус-ис-ос ос-эс-ас ус-ос-эс.

Автоматизация звука С в слогах со стечением согласных

Ста-сто-сту-сты,

Сма-смо-сму-смы,

Сна-сно-сну-сны,

Ска-ско-ску-скы,

Сва-сво-сву-свы.

Занятие № 3

Цель: Добиться правильного и четкого произношения звука С в словах.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Насос».

Автоматизация звука С в словах

1. Логопед: Сначала я буду произносить слова, а затем ты за мной повторяй:

Сад – сок – сом. Суп – сук – сам. Совы – сода – сотня. Сыпать – сытый – сытный. Судак – сухой – сундук. Судно – сумка – сутки. Сухо – сани – садик. Сапог – сынок – станок.

А теперь назови 5 слов которые ты запомнил.

2. Оса – коса – лиса. Несу – пасу – в лесу. Босой – косой – лесок. Кусок – носок – песок. Весы – носы – усы. Косы – бусы – усы. Посуда – косынка – посылка. Коляска – маска – пляска.

Формирование навыков звукового анализа

Перед ребенком выкладываются картинки в названиях которых имеется звук С (сад, сани, самолет, сова, сок, сом, сабля, сумка, оса, лиса, собака, сосна, посуда, капуста, носок, весы, бусы, поднос, ананас, автобус, кактус, насос.) Послушай начало слова. Покажи и назови тот предмет, который я загадала.

Ли…Бу…О…Анна…Ве…Капу…Авто…На…Как…

Упражнение на развитие мелкой моторики

Мы капусту рубим,

(Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.)

Мы морковку трем,

(Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим,

(Движение пальцев имитирующих посыпание солью.)

Мы капусту жмем.

(Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)

Сейчас посмотри на схему, обозначающую позицию звука в слове. И разложи все картинки, проговори их название, выделяя звук С. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой.

Санки (звук С в начале слова, капуста (звук С в середине слова, поднос (звук С в конце слова).

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: Звук [С] Цель: автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях. Образовательные задачи:.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 13:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...