Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]»

Юлия Ярина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]»

Занятие №1

Цель. Добиться правильного звучания изолированного звука [С].

1. Артикуляционная гимнастика.

«Загнать мяч в ворота».

Логопед: Давай вытянем губы вперед трубочкой и сильно подуем на ватный шарик, на одном выдохе загоним наш мяч в ворота. Постарайся не надувать щеки. Молодец!

«Подуть на бабочек».

Логопед: Посмотри какие красивые бабочки прилетели к нам в гости! Давай улыбнемся и положим широкий язык на нижнюю губу, как бы произнося звук ф, подуем на бабочек. Пусть они полетают. Воздушная струя у тебя должна быть узкая и постарайся не надувать щеки. Молодец!

«Лопаточка».

Логопед: Улыбнись и открой ротик. Положи широкий язык на нижнюю губу. Удерживай в спокойном состоянии. А я буду считать до 10. Молодец!

«Накажем непослушный язычок».

Логопед: Также положим наш язычок на нижнюю губу и пошлепаем его губами произнося звуки пя-пя-пя…Молодец! У тебя очень хорошо получается!

«Киска сердится».

Логопед: Улыбнись, открой ротик. Кончиком языка нужно упереться в нижние зубы. На счет «раз» - ты должен выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает.

«Почистим нижние зубы».

Логопед: Улыбнись, приоткрой ротик. А теперь кончиком языка «почисти» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево, затем вверх-вниз. Твоя нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.

«Причешем язычок».

Логопед: Давай улыбнемся. Сожми зубки и широкий язычок должен протискиваться между зубами так, чтобы верхние резцы скоблили его по спинке. Молодец! Как хорошо у тебя получается!

«Трубочка».

Логопед: А сейчас открой ротик, сверни язык трубочкой. Длительно подуй в нее.

«Качели».

Логопед: Улыбнись, открой ротик. На счет 1-2 поочередно твой язычок должен упираться то в верхние то в нижние зубки. Не двигай нижнюю челюсть. Молодец!

2. Постановка звука С.

Логопед: Кирилл произнеси звук И. Губы в улыбке. Сблизь зубки, «построй заборчик» и пусти по языку «ветерок» так, чтобы получился свист. Давай представим что мы собираемся покататься на велосипеде. Но шины немного спустились, надо их накачать. Давай возьмем насос и будем накачивать шину. Воздух выходит из насоса и сердито свистит: «ссс». Какое у тебя положение губ? Правильно – губы в улыбке. А теперь еще раз долго, сердито посвистим: покажем, как воздух выходит из насоса. Куда спрятался кончик языка? Правильно – кончик языка спрятался за нижние зубы. А какая струйка воздуха выходит когда мы произносим С: теплая или холодная? Поднеси свою руку ко рту и скажи С. Правильно – холодная. Давай еще раз посвистим, пустим по языку «ветерок».Молодец! У тебя очень хорошо получается.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Логопед: Дождик, дождик, кап-кап-кап.

(Сжимание и разжимание кистей.)

Ты не капай, дождик, так.

(Поглаживание кистей.)

Мы хотим идти гулять.

(Пальчики здороваются.)

Солнце, выгляни опять.

(Поднимание и опускание пальчиков из И. п в замке.)

Занятие №2

Цель: Добиться правильного и четкого произношения звука С в слогах.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Насос».

Автоматизация звука С в прямых слогах

Логопед: Сначала внимательно послушай, а затем добавь по рифме нужное количество слогов.

Логопед: У стены стоит коса, Ребенок: са-са-са,са-са-са.

Стоп, сломалось колесо, со-со-со, со-со-со.

Страшно вечером в лесу, су-су-су, су-су-су.

Мы испачкали носы, сы-сы-сы, сы-сы-сы.

Зеленеют все леса, са-са-са, са-са-са.

На столе стоят весы, сы-сы-сы, сы-сы-сы.

Сумку маме принесу, су-су-су, су-су-су.

Логопед: сначала произношу я, а потом ты за мной повторяешь:

Са-су-сы со-су-сы со-су-са сы-су-сэ

Сы-са-со са-сы-со сэ-сы-со сэ-со-сы

Упражнение на развитие мелкой моторики

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

(Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Эта долька - для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька для бобра.

(По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)

А для волка – кожура.

(Сжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь – кто куда!

(Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки.)

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Логопед: Сейчас я буду произносить звуки, а ты должен хлопнуть тогда, когда услышишь звук С. М – Р – С - В – С – П - К – С- Р - З – Ч… А теперь я буду произносить слоги: МА – ПА – СА – ЛА – СУ – ВУ – БА.

Автоматизация звука С обратных слогах.

Логопед: Внимательно послушай и добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.

Логопед: В сумке вкусный ананас, Ребенок: ас-ас-ас, ас-ас-ас.

Косточку принес Барбос, ос-ос-ос, ос-ос-ос.

Стас Сосискин был не трус, ус-ус-ус, ус-ус-ус.

Я на санках еду вниз, ис-ис-ис, ис-ис-ис.

Совы полетели в лес, эс-эс-эс, эс-эс-эс.

Я услышал громкий бас, ас-ас-ас, ас-ас-ас.

На тарелки абрикос, ос-ос-ос, ос-ос-ос.

Там, у пристани баркас. ас-ас-ас, ас-ас-ас.

Логопед: Сначала произнесу я, а потом ты будешь повторять.

Ас-ус-ис ис-ос-ас ис-ус-ис ис-ос-ус

Ос-ис-ус ус-ис-ос ос-эс-ас ус-ос-эс.

Автоматизация звука С в слогах со стечением согласных

Ста-сто-сту-сты,

Сма-смо-сму-смы,

Сна-сно-сну-сны,

Ска-ско-ску-скы,

Сва-сво-сву-свы.

Занятие № 3

Цель: Добиться правильного и четкого произношения звука С в словах.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Насос».

Автоматизация звука С в словах

1. Логопед: Сначала я буду произносить слова, а затем ты за мной повторяй:

Сад – сок – сом. Суп – сук – сам. Совы – сода – сотня. Сыпать – сытый – сытный. Судак – сухой – сундук. Судно – сумка – сутки. Сухо – сани – садик. Сапог – сынок – станок.

А теперь назови 5 слов которые ты запомнил.

2. Оса – коса – лиса. Несу – пасу – в лесу. Босой – косой – лесок. Кусок – носок – песок. Весы – носы – усы. Косы – бусы – усы. Посуда – косынка – посылка. Коляска – маска – пляска.

Формирование навыков звукового анализа

Перед ребенком выкладываются картинки в названиях которых имеется звук С (сад, сани, самолет, сова, сок, сом, сабля, сумка, оса, лиса, собака, сосна, посуда, капуста, носок, весы, бусы, поднос, ананас, автобус, кактус, насос.) Послушай начало слова. Покажи и назови тот предмет, который я загадала.

Ли…Бу…О…Анна…Ве…Капу…Авто…На…Как…

Упражнение на развитие мелкой моторики

Мы капусту рубим,

(Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.)

Мы морковку трем,

(Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим,

(Движение пальцев имитирующих посыпание солью.)

Мы капусту жмем.

(Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)

Сейчас посмотри на схему, обозначающую позицию звука в слове. И разложи все картинки, проговори их название, выделяя звук С. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой.

Санки (звук С в начале слова, капуста (звук С в середине слова, поднос (звук С в конце слова).

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: Звук [С] Цель: автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях. Образовательные задачи:.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...