Индивидуальная логопедическая НОД по автоматизации звука [ш] в слогах и в словах «Зимнее путешествие мышки»

Надежда Письмова
Индивидуальная логопедическая НОД по автоматизации звука [ш] в слогах и в словах «Зимнее путешествие мышки»

Задачи НОД:

1. Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах, в словах;

-закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш] в слогах и словах;

- учить определять наличие звука в словах;

- совершенствовать навык употребления имен существительных в родительном падеже.

2. Корреционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать слуховую память и внимание;

- развивать мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация; карта с маршрутом мышки; карандаш; снежинки; предметные картинки для упражнения «Покупки».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы встретимся с маленькой мышкой и отправимся с ней в небольшое зимнее путешествие. А вот и мышка! (слайд 1). Она приготовила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано (слайд 2). Что ты видишь в самом начале?

Ребенок. Домик.

2. Логопед. В этом домике и живет наша мышка.

Мышка проснулась, открыла окошечко и вышла на крылечко (упражнение «Лопата»). Ветерок дует на мышку. Пришлось мышке надеть теплую кофточку (упражнение «Одеяло»). Пошла мышка пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку чая (упражнение «Чашечка», другую, третью. Потом мышка поиграла немного с пушинкой (упражнение «Фокус», подошла к двери (упражнение «Парус») и отправилась в путь.

3. Логопед. Посмотри, что нарисовано возле домика? (слайд2).

Ребенок. Снежинки.

Логопед. Мышка побежала по снежной дорожке: ш-ш-ш. Побежим вместе с ней: ш-ш-ш (слайд 3). Налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки: ш-ш-ш (слайд 4). Остановилась мышка и стала ловить снежинки, но не все, а только те, которые ей подбрасывает ветер (слайд 5). Послушай внимательно звуки, а когда услышишь звук [ш], поймай для мышки снежинку.

Логопед по одной предлагает ребенку снежинки и произносит: а, у, ш, в,ш, б, к, ш, д, н, ш.

Сколько снежинок поймал?

4. Логопед. Посмотри, куда дальше ведет дорожка (слайд 6). Здесь деревья. Мышка любит слушать, как они шумят. Послушай деревья и пошуми, как они:

ша-шу-ша; ши-шо-ши;

ше-ша-шу; ша-ши-шо;

шу-ше-шу; шу-ше-ши.

Ребенок встает и качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки.

Логопед. А кто же тут прячется в деревьях? (слайд 7).

Ребенок. Это гусь.

Логопед. Гусь испугался, захлопал крыльями. Покажи, как он это делает:

Аш-аш-аш; ош-ош-ош; ыш-ыш-ыш; уш-уш-уш; эш-эш-эш.

Ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.

5. Логопед. А сейчас садись. Что подсказывает нам карта? (слайд 8). Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш]. (слайд 9).

Ребенок выполняет задание и еще раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком.

А теперь идем с мышкой по дорожке.

6. Логопед. По дорожке мышка привела нас в магазин (слайд 10). Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи.

Мышка купила много (Выкладывает перед ребенком картинки с изображением предметов.)

А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Сейчас мы пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметными точками. Соедини точки карандашом и мы доберемся до домика мышки.

Логопед дает ребенку карту. Ребенок проводит карандашом по пунктирной линии.

7. Логопед. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи (слайд 11). А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Вот бежит малышка –

Серенькая … мышка.

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет … уши.

Носит яркий гребешок

Наш веселый … петушок.

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам … машина.

Мама просит Машу:

«Свари братишке …кашу».

8. Итог НОД.

Логопед. Нам пора прощаться с мышкой. Понравилось тебе наше путешествие? Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребенок. Ш-ш-ш.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Индивидуальная логопедическая НОД по автоматизации звука [ш] в слогах и в словах «Зимнее путешествие мышки»
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....