«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Наталья Канищева
«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Индивидуальная образовательная деятельность :

«Автоматизация звука /р/ в словах»

Лексическая тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в словах.

Оборудование: предметные картинки «птицы», мультимедийная презентация «Четвертый лишний. Птицы», клей, веточка для аппликации, картинки птиц для аппликации

.Орг. момент.

Мы немного поиграем и как птички полетаем.

1)- упражнения на дыхание «Птичка»:исх. пол. - на коврик встать на коленочки,ручки на поясе, локти немного отведены назад, вдох-клювик вверх, выдох- клювик вниз.

-упражнение на выработку сильной. направленной воздушной струи «зажги огогек»

2) Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

«Дятел»

«Моторчик»

3) Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Ор-ор-ор – созрел красный помидор.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

4)Дидактическая игра «Поймай птичку»

Хлопни когда услышишь название птицы, в котором есть звук «р»

Ворона, грач, сорока, дятел, жаворонок, ласточка, синица, курица, воробей, голубь, сокол, дрозд, сойка.

5) Игра «Четвертый лишний»: посмотри на сайды и назови,кто сидит на веточке. Назови, кто лишний и почему.

Жаворонок – воробей – голубь – сорока;-голубь лишний, потому что в этом слове нет звука р…

Грач – сорока – ворона – курица;

Синица - дрозд – ласточка - сокол;

6) Продуктивная деятельность «Посади птичек на ветку».

Выбери из предложенных тебе птичек только тех, в названии которых есть звук /р/, «посади» их на веточки.

7) Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня работали? Какое задание тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...