«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Наталья Канищева
«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Индивидуальная образовательная деятельность :

«Автоматизация звука /р/ в словах»

Лексическая тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в словах.

Оборудование: предметные картинки «птицы», мультимедийная презентация «Четвертый лишний. Птицы», клей, веточка для аппликации, картинки птиц для аппликации

.Орг. момент.

Мы немного поиграем и как птички полетаем.

1)- упражнения на дыхание «Птичка»:исх. пол. - на коврик встать на коленочки,ручки на поясе, локти немного отведены назад, вдох-клювик вверх, выдох- клювик вниз.

-упражнение на выработку сильной. направленной воздушной струи «зажги огогек»

2) Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

«Дятел»

«Моторчик»

3) Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Ор-ор-ор – созрел красный помидор.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

4)Дидактическая игра «Поймай птичку»

Хлопни когда услышишь название птицы, в котором есть звук «р»

Ворона, грач, сорока, дятел, жаворонок, ласточка, синица, курица, воробей, голубь, сокол, дрозд, сойка.

5) Игра «Четвертый лишний»: посмотри на сайды и назови,кто сидит на веточке. Назови, кто лишний и почему.

Жаворонок – воробей – голубь – сорока;-голубь лишний, потому что в этом слове нет звука р…

Грач – сорока – ворона – курица;

Синица - дрозд – ласточка - сокол;

6) Продуктивная деятельность «Посади птичек на ветку».

Выбери из предложенных тебе птичек только тех, в названии которых есть звук /р/, «посади» их на веточки.

7) Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня работали? Какое задание тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...