«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Наталья Канищева
«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Индивидуальная образовательная деятельность :

«Автоматизация звука /р/ в словах»

Лексическая тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в словах.

Оборудование: предметные картинки «птицы», мультимедийная презентация «Четвертый лишний. Птицы», клей, веточка для аппликации, картинки птиц для аппликации

.Орг. момент.

Мы немного поиграем и как птички полетаем.

1)- упражнения на дыхание «Птичка»:исх. пол. - на коврик встать на коленочки,ручки на поясе, локти немного отведены назад, вдох-клювик вверх, выдох- клювик вниз.

-упражнение на выработку сильной. направленной воздушной струи «зажги огогек»

2) Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

«Дятел»

«Моторчик»

3) Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Ор-ор-ор – созрел красный помидор.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

4)Дидактическая игра «Поймай птичку»

Хлопни когда услышишь название птицы, в котором есть звук «р»

Ворона, грач, сорока, дятел, жаворонок, ласточка, синица, курица, воробей, голубь, сокол, дрозд, сойка.

5) Игра «Четвертый лишний»: посмотри на сайды и назови,кто сидит на веточке. Назови, кто лишний и почему.

Жаворонок – воробей – голубь – сорока;-голубь лишний, потому что в этом слове нет звука р…

Грач – сорока – ворона – курица;

Синица - дрозд – ласточка - сокол;

6) Продуктивная деятельность «Посади птичек на ветку».

Выбери из предложенных тебе птичек только тех, в названии которых есть звук /р/, «посади» их на веточки.

7) Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня работали? Какое задание тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...