«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Наталья Канищева
«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Индивидуальная образовательная деятельность :

«Автоматизация звука /р/ в словах»

Лексическая тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в словах.

Оборудование: предметные картинки «птицы», мультимедийная презентация «Четвертый лишний. Птицы», клей, веточка для аппликации, картинки птиц для аппликации

.Орг. момент.

Мы немного поиграем и как птички полетаем.

1)- упражнения на дыхание «Птичка»:исх. пол. - на коврик встать на коленочки,ручки на поясе, локти немного отведены назад, вдох-клювик вверх, выдох- клювик вниз.

-упражнение на выработку сильной. направленной воздушной струи «зажги огогек»

2) Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

«Дятел»

«Моторчик»

3) Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Ор-ор-ор – созрел красный помидор.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

4)Дидактическая игра «Поймай птичку»

Хлопни когда услышишь название птицы, в котором есть звук «р»

Ворона, грач, сорока, дятел, жаворонок, ласточка, синица, курица, воробей, голубь, сокол, дрозд, сойка.

5) Игра «Четвертый лишний»: посмотри на сайды и назови,кто сидит на веточке. Назови, кто лишний и почему.

Жаворонок – воробей – голубь – сорока;-голубь лишний, потому что в этом слове нет звука р…

Грач – сорока – ворона – курица;

Синица - дрозд – ласточка - сокол;

6) Продуктивная деятельность «Посади птичек на ветку».

Выбери из предложенных тебе птичек только тех, в названии которых есть звук /р/, «посади» их на веточки.

7) Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня работали? Какое задание тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Перелетные и зимующие птицы». Индивидуальная образовательная деятельность. Автоматизация звука [р] в слогах и словах
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...
Мастер-класс по аппликации «Осенняя береза»
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Назначение: данная поделка может быть изготовлена в...