Получи документы

Индивидуальная программа от 0 до 3 месяцев

Наталья Торсукова
Индивидуальная программа от 0 до 3 месяцев

Индивидуальная программа от 0 до 3 месяцев

Ведущим видом деятельности на данном этапе выступает эмоциональное общение с взрослым, который ласкает ребенка, разговаривает с ним, показывает различные игрушки. Ведущими навыками в развитии на данном этапе является зрительные и слуховые ориентировочные реакции.

1. выполнение четкого режима дня (сон на воздухе 3раза в день по 2часа).

2. Игры – занятия в первой и второй половине дня по 2 – 4 минуты (индивидуально).

3. В процессе выполнения режимных моментов выполнять массаж лица,рук, пальцев рук и ног.

Публикация «Индивидуальная программа от 0 до 3 месяцев» размещена в разделах

Массаж рук. Ручки лежащего на спине, слегка поглаживают от кисти к плечу. Скрещивание рук на груди – очень плавно.

Массаж ног. Правую ножку ребенка придерживаем правой рукой, левую – левой. Массаж производят от стопы к паховой области, при этом не задевая коленную чашечку. Скользящие шаги. Попеременно сгибать, затем скользить по поверхности. Толкание ножками. Повороты со спины на живот, влево, вправо. Повороты с живота на спину.

Массаж спины: позвоночника, «парение» над столом. Поднимании е головы из положения лежа на спине.

Социальное развитие.

С целью формирования у ребенка потребности в общении:

1. вызывать у ребенка зрительные и слуховые ориентировочные реакции на присутствие рядом с ним взрослого. Использовать голосовые, мимические, игровые (двигательные) приемы с целью формирования потребности в общении.

2. Способствовать возникновению у ребенка улыбки в ответ на улыбку взрослого.

3. Способствовать появлению у малыша разнообразных активных действий в качестве средств общения – отыскивание глазами взрослого, поворот головы на его голос, рассматривание его лица.

4. Формировать (к 3м месяцам) «комплекс оживления», в котором выражается удовольствие от общения с близким взрослым.

Игра: «Вари кашу круту»

Цель: Развитие у малыша умения фиксировать лицо взрослого и улыбаться в ответ на эмоциональное обращение к нему.

Возьмите малыша на руки в позу, называемую «под грудью», нежно поглаживайте ему ручки, ножки, проведите пальчиком по щечкам и шейке, улыбайтесь малышу, смотрите ему в глазки. Перед кормлением и во время кормления ласково приговаривайте:

Гу-ту-ту,гу-ту-ту,

Вари кашу круту,

Подливай молочка,

Накорми казачка!

Ю. А. Разенкова

Игра: «Одеваем малыша»

Цель: Развитие у малыша умения фиксировать лицо взрослого и улыбаться в ответ на эмоциональное обращение к нему.

После купания, вытирая и одевая малыша, приговаривая:

На перинку,на простынку,

Не на край-на серединку,

Положили голыша,

Завернули крепыша!

Ю. А. Разенкова

Игра: «вместе с птицами пою»

Цель: установление и поддерживание доверительных отношений с ребенком.

Ход занятия: Положить ребенка на пеленальный стол, нежно и ласково прижимая его к себе, говорите:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- с добрым утром!

- С ясным днем!

- вот как славно мы поем!

Положите свои руки под спинку и шею ребенка так, чтобы он полностью лежал на ваших вытянутых руках, покачивайте его с боку на бок, а затем вперед – назад, мягко и на певно.

С. Н. Теплюк.

Совершенствование восприятия

1. Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движущейся игрушкой (10-15 дней) плавное слежение за движущейся игрушкой (1месяц, следить за передвигающимся вокруг манежа (к 3м месяцам).

2. Учить ребенка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20дням, длительно сосредотачивать взгляд на лице взрослого (2 месяца).

3. Прислушиваться к голосу взрослого, негромкому пению, разнообразным звукам ближайщего окружения.

4. Вызывать у ребенка «комплекс оживления» (яркая улыбка, гуление).

Игра: «Кто у нас хороший»

Цель: стимулирование первой мимолетной улыбки.

Одну свою руку подложите под шею и головку малыша, другой придерживайте его ягодицы. Ребенок будет в позе, которая называется «на весу». Взяв малыша на руки и произнося стишок, целуйте его ручки, ножки, животик и шейку:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Деточка …)хорошая!

Деточка) пригожая!

Ю. А. Разенкова

Игра: «Еду-Еду»

Цель: стимулирование улыбки в ответ на эмоциональное общение

Ход: Возьмите малыша на руки, в ритме потешки поднимайте его опускайте:

Еду-еду

К бабе,к деду

На лошадке,в красной шапке,

По ровной дорожке,на одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг…в ямку,Бух!

Ю. А. Разенкова

Игра: «Где мама?»

Цель: развитие длительного сосредоточения.

Ход: Привлеките внимание малыша к своему лицу, высовывая язык,надувая щеки, округляя губы. Возьмите руку ребенка, обхватите ее за локоток, и проведите ею по своему лицу, дотрагиваясь до губ, щек, носа и подбородка. Не забывайте разговаривать с малышом и ласкать его. Убедитесь, что он смотрит на вас, наклоняйте голову в право и влево, напевая какую нибудь песенку. Эта игра научит ребенка длительно следить за вашим лицом.

С. Н. Теплюк

Развитие речи

Игра: «С губками ребенка»

Цель: Стимулирование у малыша звуковой активности

Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась на что ни - будь, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях. Поиграйте с губками ребенка: опускайте нижнюю губу, поднимайте верхнюю к носику (2-3раза). Поглаживая губы ребенка, округлите их, пропойте «О-о-о», соберите губки в трубочку и пропойте: «У-у-у», опустите нижнюю челюсть ребенка, скажите «А-а-а». Если в ходе веселой этой игры у малыша возникнет желание «поговорить» с вами, поддерживайте его инициативу, вступив с ним в перекличку.

Ю. А. Разенкова

Игра:»Поглаживание»

Цель: Следить взглядом за разговаривающим взрослым, прислушиваться к его голосу.

Ход: Вам понадобиться комочек цветной ваты. Возьмите пуховку и покажите ее ребенку. Поглаживая личико, шейку, ручки, ножки и животик малыша, напевайте.

Ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля.

Ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля.

Да,да,да я пою,

Детке песенку свою!

С. Н. Теплюк

Развитие движения

Игра: Лицом в низ»

Цель: стимулирование и развитие двигательной активности.

Ход: Малыш находиться на руках взрослого «на весу», лицом в низ: одной рукой поддерживайте грудь малыша, а другой – противоположное от себя бедро ребенка. Поднимайте ребенка лицом в низ, удерживая его в воздухе и приговаривая:

Раз,два,три,четыре,пять!

Катилась торба,с высокого горба.

В той торбе

Хлеб,соль,пшеница.

С кем хочешь поделиться?

Положите малыша на кровать, а затем вновь повторите это упражнение (2-3раза, пока малыш не устанет.

Ю. А. Разенкова

Игра:»Клубочек»

Цель: Тренировка приподнимания и кратковременного удерживания головы в положении «на спине».

Руки ребенка скрещивают на груди или вокруг коленей с супинацией предплечий малыша. Ноги сгибают и подводят к животу. Пояс верхних конечностей выводят вперед и слегка отрывают от опоры, ожидая, что ребенок приподнимает голову. В такой позе полного сгибания (эмбриональная поза) малыша можно покачать вперед – назад:

Ой,качь,качь,качь.

Привезет отец калач,

Дочке-саечку,

Сынку-балалаечку!

Ой,качь,качь,качь,

Привезет отец калач!

Ю. А. Разенкова

Игра: «На мяче»

Цель: Тренировка приподнимания и кратковременного удерживания головы в положении «на животе».

Ребенка кладут на большой мяч. Один взрослый фиксирует таз малыша, а другой удерживает вытянутые вперед ручки малыша в области кистей. При этом ребенка аккуратно раскачивают вперед-назад.

Ю. А. Разенкова

Развитие действий с предметами

Игра:»Натолкнись на игрушку»

Цель: активизация хватательного рефлекса

Положите малыша под подвешенную игрушку. Покачайте игрушку, для того, чтобы привлечь внимание ребенка. Погладьте ручки ребенка и подтолкните их по направлению к игрушке. Если ребенок не пытается захватить их, поднимите руки ребенка так, чтобы кулачки ребенка, прикоснулись к игрушке. Если при прикосновении ребенок не раскрывает ладонь, раскройте кулачки ребенка, погладьте их и помогите захватить игрушку. Понаблюдайте за ребенком. Если ребенок не повторяет попытки дотронуться до игрушки, повторите все игровые приемы.

Ю. А. Разенкова

Игра: «Мамин пальчик»

Цель: активизация хватательного рефлекса

Погладьте ручки малыша, добиваясь разведения его пальчиков. Вложите свои большие пальцы в ладошки малыша, стимулируя хватательный рефлекс. Малышу будет веселее, если вы споете ему песенку, выполняя это упражнение:

Гуля,гуля-голубок,

Гуля сизенький,

Сизокрыленький,

Всем миленький.

Ю. А. Разенкова

Музыкальное воспитание

1. Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить источник звука (погремушки, колокольчика, поющего взрослого.

2. способствовать формированию умения вслушиваться в звук, положительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление).

Прослушивание музыки произведений Бетховена, Свиридова, Шумана.

Прослушивание русских народных мелодий.

Прослушивание колыбельных песен.

Прослушивание мелодии «Звуки природы»

Прослушивание потешек, пестушек, прибауток.

Публикации по теме:

Портфолио педагога-психолога Портфолио- это накопленный и систематизированный материал педагога, который демонстрирует его профессиональные возможности и достижения.

Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В процессе игровой деятельности дети осваивают, отраженные в ней различные стороны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная программа от 0 до 3 месяцев
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД