Индивидуальная программа развития по коррекционной работе с детьми с ОНР

Елена Аносова
Индивидуальная программа развития по коррекционной работе с детьми с ОНР

Направление работы Содержание коррекционно - развивающей работы Динамика Ответственный

Социально личностное.

Область: «Труд»

1. Формировать ценностное отношение к способности доводить начатое дело до конца: (убирать игрушки, книги, и т. д.)

2. Способствовать формированию первичных представлений о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель, кем работают близкие люди. Беседы: «Каждой вещи свое место»,«Как я помогаю маме дома», «Нужно ли бережно относиться к игрушкам?»

Чтение: С. Михалков «Я сам», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», З. Александрова «Что взяла, клади на место» (Хрестоматия для малышей, Книга для чтения 4-5 лет)

Д/и «Как правильно разложить игрушки», «Что сначала, что потом?»

Беседы: «О работе повара, парикмахера, водителя»

Рассматривание иллюстраций: «Как работает повар, парикмахер, водитель»

Чтение: «О. Дриз «Разноцветный мальчик», В. Маяковский «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Хрестоматия, Книга для чтения 4-5 лет)

Целевые экскурсии: (на кухню детского сада, парикмахерскую, почту)

Наблюдения: за работой младшего воспитателя, водителя.

С/р. и. «Семья», «Салон красоты», «Автобус»

Д/и: «Кто где работает, «Узнай профессию по картинке»,

«Кому что нужно?» (Н/п. и)

Область «Социализация»

1. Формировать умение в употреблении слов благодарности, приветствия, прощания; делиться с товарищами игрушками. Беседа: «Мы умеем вежливо разговаривать»

Чтение: Е. Благининой «С добрым утром», «Два жадных медвежонка» (Хрестоматия для малышей)

Наблюдение: «Как играют старшие ребята»

Д/и «Поищем и найдем волшебные слова», «Поиски добрых слов», «Вежливые слова», «Что хорошо, что плохо и почему?» А. И. Сорокина стр. 59, 62

Д/упр. «Здравствуйте – досвидания», «Учимся здороваться по разному»

Область «Безопасность»

1. Формировать понятие и умение необходимости соблюдения порядка и чистоты. Беседа: «Аккуратные дети»

Рассматривание иллюстраций

И/упр. «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок»

Познавательно речевое.

Область «Чтение художественной литературы»

1. Способствовать формированию понимания содержания литературного произведения, адекватно реагировать на содержание, поступки персонажей, эмоционально реагировать на поэтические тексты.

Чтение коротких рассказов, краткое пересказ ярких отрывков произведения, беседа по произведениям.

Художественно-эстетическое.

Область «Художественное творчество»

1. Формировать умение создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации опираясь на приобретенные навыки и умения. Д/и «Подбери по цвету», «Каких цветов не хватает?», «Сложи такой же предмет» (картотека)

Н/п. и. «Цвет, форма, величина», «Цвет и форма», «Волшебные коробочки»

Д/упр. «Обведи и раскрась», «Закончи узор на коврике», «Пластилиновые фантазии», «Волшебные ножницы»

Физическое.

Область «Здоровье»

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни: формировать навык опрятности; поведения во время еды, умывания. Беседа: «Спорт – спорт», «Полезное – не полезное», «я знаю, что можно,а что нельзя»

Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», Г. Зайцев «Крепкие –крепкие зубы», Шкловский «Осторожно –лекарство!», «Как вести себя во время болезней»

Д/и «Угадай на вкус», «Назови правильно»

С/р. и. «Больница», «Аптека»

Познавательно – речевое.

Область «Познание»

1. Формировать сенсорное развитие; элементарные математические представления; познавательно –исследовательскую деятельность; расширять кругозор на основе целостного восприятия мира.

Д/и. «Цвет, форма, величина», «Волшебные коробочки», «Что бывает такой же формы»

П/и. «Найди свой цвет», «Цветные автомобили»

Д/и. «Строим гараж», «Найди такую же деталь»

С/р. и. «Стройка»

Д/и. «Больше – меньше», «Найди такой же предмет», «Куда пойдешь и что найдешь»

Рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.

Д/и. «Когда это бывает?», «Скажи где я (ты) стою»

Беседы: «Для чего нужны предметы?»

Рассматривание иллюстраций о предметах.

Д/и. на классификацию предметов.

Социально – личностное.

Область «Коммуникация»

1. Формировать умение пользоваться речью для инициализации общения с взрослыми и сверстниками; умение отвечать на вопросы касающиеся ближайшего окружения.

2. Формировать умение понимать антонимы, обобщающие понятия; использовать в речи простые нераспространенные предложения.

3. Способствовать формированию умения участвовать в играх драматизациях.

Беседы: «Старших слушай, младшим сообщай», «Когда разговаривают взрослые»

Чтение: «В. Осеева «Кто глупее», С. Прокофьева «Сказка про больших и маленьких»

С/р. и. «Семья», «Магазин», «Больница» и т. д.

Рассказывание сказок с использованием «модели»,

Рассказывание стихотворений с использованием мнемокартинок.

Д/и. «Скажи наоборот», «Скажи так же», «Сделай как я»

Рассматривание картинок.

Публикации по теме:

«Природа и фантазия»«Природа и фантазия» Уже много лет веду кружок с детьми «Природа и фантазия». Цели работы кружка. 1. Развивать мелкую моторику. 2. Формировать предпосылки к трудовой.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Индивидуальная программа развития по коррекционной работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 30 января 2014 в 08:14
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...