Индивидуальная программа развития ребёнка с ОНР

Наталья Лобода
Индивидуальная программа развития ребёнка с ОНР

программа развития ребёнка с ОНР 1 уровня, осложнённого Зпрр.

1. Пояснительная записка.

1.1. Цель данной программы направлена на коррекцию речевого развития ребёнка с ОНР 1 уровня (с сенсорно-моторной алалией, осложнённого ЗПРР, в условиях логопункта.

1.2. Для реализации данной цели выделяются следующие задачи:

-развитие импрессивного и экспрессивного словаря существительных, прилагательных, глаголов;

-формирование грамматического строя речи;

-развитие фонематической стороны речи;

- развитие психических процессов;

-развитие моторики;

-познавательное развитие.

1.3. Программа выстроена на основе принципа единства коррекции и развития; принципа комплексности методов воздействия; принципа активного привлечения родителей и его ближайшего окружения; принципа деятельностного подхода.

1.4. Ребёнок с такими проблемами в развитии испытывает большие затруднения в классификации по форме, цвету, величине. У него наблюдается истощаемость внимания, замедленное запоминание, возбудимость, негативизм, гиперактивность. Все речевые операции и все этапы производства речи грубо нарушены. Произносит слова облегченной конструкции, звукоподражания животным. Поэтому ведущим направлением в коррекции является развитие психических процессов, познавательной деятельности, моторики с речевым сопровождением.

1.4. Планируемые результаты на конец коррекционного обучения.

Ребёнок должен уметь держать карандаш, обводить с помощью взрослого изображение предмета, работать с конструктором (по принципу лего). Должен научиться понимать сенсорные эталоны (большой-маленький, синий-красный, круглый-некруглый). При благоприятных обстоятельствах воспитанник должен научиться выполнять одноступенчатую инструкцию, иметь больший запас слов и употреблять фразы из двух слов.

II раздел (содержательный)

2. 1. Развитие импрессивного словаря и экспрессивной речи

Содержание работы Методы и средства

Накопление словаря Упражнение «Покажи», игра в мяч, упр «Поручение», чтение худ. лит-ры.

Активизация в речи слов Упр. «Кто это?», «Что делает?» ,«Какой?»

Формирование грамматического строя речи

Содержание работы Методы и средства

Обучение образованию форм ед. и мн. числа сущ., согласование их с глаголами и прилагательными И. «Один-много», «Найди домик», Лото

Развитие фонетической стороны

Содержание работы Методы и средства

Обучить подражанию речевым звукам Упр «Повтори»

Развивать фонем. восприятие Упр «Внимательные ушки»

Развитие психических функций

Содержание работы Методы и средства

Формирование внимания к неречевым звукам И. «Где гремит?», «Что звучит?», «Топай-хлопай»

Развитие моторики

Содержание работы Методы и средства

Развитие моторики тела Подвижные стихотворные игры

Развитие мелкой моторики Упр с массажными предметами, рисование, игры с конструктором.

Познавательное развитие

Содержание работы Методы и средства

Формирование сенсорных эталонов Игры с кубиками, шариками, и т. д

Срок реализации программы с февраля по май 2014 года.

2.2. Работа с семьёй.

Логопед еженедельно поводит беседы о результатах коррекционной работы на занятиях,

ежемесячно знакомить родителей с лексическим материалом используемом на занятии.

Оказывать семье информационную поддержку в виде литературы и интернет ресурсов.

III раздел (организационный)

3.1. Материально-техническое обеспечение.

В логопедической работе используются карандаши с бумагой, массажные предметы, мячи, конструктор, предметные картинки, игрушки.

3.2. Методическое обеспечение.

План-программа коррекционно- развивающей работы в младшей группе Н. В. Нищевой,

дидактический материал «Играй-ка», тетрадь «Занимаемся вместе».

3.3 Режим занятий.

Занятия проводятся в логопедическом кабинете 3 раза в неделю по расписанию:

Вторник с 10:20 до 10:35

Четверг с 16:30 до 17:45

Пятница с 10:10 до 10:25

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Индивидуальная программа развития ребёнка с ОНР
Опубликовано: 2 марта 2014 в 16:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Великий праздник Пасха (фотоотчёт)
В двери постучалась весна, и вместе с нею пришла Пасха. Пасха- начало весны, пробуждение природы. А знаете ли вы, что это за праздник такой- Пасха? Когда-то...