Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Ш], [С]

Ольга Дементьева
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Ш], [С]

Тема: «Дифференциация звуков «Ш», «С».

Цель: закрепление дифференцированного произношения звуков «С», «Ш» в устной речи.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуками «С», «Ш»; два чемоданчика; ступеньки с незаконченными словами; два домика со словами, где пропущены буквы «С», «Ш».

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает детям две буквы «Ш», «С» и говорит, что они заблудились. Нам надо помочь им найти свои домики. Произнесите эти звуки. (Дети произносят звуки, при этом определяют положение губ и языка: «С» - губы улыбаются, язык у нижних зубов, «Ш» - губы хоботком, язык чашечкой на верху).

2. Игра «Чемоданчики». Воспитатель говорит детям, что им надо собрать чемоданы, при этом картинки с изображениями должны соответствовать буквам, написанным на чемоданах (дети берут картинки, распределяют их по чемоданам и объясняют, почему они так сделали).

3. Воспитатель переворачивает чемоданы и предлагает рассмотреть их с другой стороны, (дети читают слоги в парах).

4. Воспитатель говорит, что чемоданы собраны пора отправляться дальше. Игра «Ступеньки». Перед нами ступеньки к домикам, чтобы попасть в дом надо пройти по ступенькам и договорить слово (дети шагают фишкой и договаривают слова: шуба, сок, шапка, сумка). Доходят до первого дома, разгадав слово, мы узнаем, кто ещё живёт в этом доме (САША). Посмотрите, какая Саша? У неё длинные волосы, голубые глаза. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова и определим. где находится звук Ш и С. Девочка Саша что-то любит, чтобы узнать надо спуститься вниз по лестнице, также договаривая слова (дети шагают вниз фишкой заканчивая слова: санки, кошка, собака, пушка). Дойдя до дома и разгадав слово, мы узнаём, что Саша любит сушку (СУШКА). Давайте сделаем звуковой анализ слова и определим, где находится звук Ш, С.

5. Проговаривания чистоговорки с разной интонацией. Воспитатель говорит, так вот «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и просит детей проговорить с разной интонацией.

6. Итог. Воспитатель просит детей повторить, с какими звуками мы сегодня дружили, и произнести их ещё раз.

7. P.S. Игра «Собери слово». Чтобы прочитать зашифрованное слово, надо расставить в порядке возрастания буквы С, после этого дети могут прочесть слово СТУЛ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Воздушные шары».Дидактическая игра «Воздушные шары». Дидактическая игра "Воздушные шары". Цель игры: 1. Дифференциация сонорных звуков. 2. Автоматизация сонорных звуков. 3. Развитие связной речи.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Ш], [С]
Опубликовано: 12 августа 2013 в 07:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...