Папки-передвижки

Индивидуальная работа по развитию у детей описательной речи с элементами моделирования. (1 фото)

Надежда Рянина
Индивидуальная работа по развитию у детей описательной речи с элементами моделирования.

Индивидуальная работа по развитию у детей описательной речи с элементами моделирования.

h3]Тема: «Яблоко». [/h3]

Мотивация: коррекция описательной речи.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей, необходимого для построения описательного рассказа.

Задачи: упражнять детей в наблюдательности (видеть признаки предметов, рассматривать их в разной последовательности).

Обогащение словаря детей названиями признаков предметов, синонимами, антонимами, образными средствами языка, способами словообразования, построению описательных предложений.

Ход индивидуальной работы:

Публикация «Индивидуальная работа по развитию у детей описательной речи с элементами моделирования,» размещена в разделах

Игровое упражнение «Что могут наши…ручки,. .может наш нос?»

Детям предлагают определить разные запахи. аромат духов. Затем предлагают определить по запаху местонахождение подноса с яблоком. (НА схеме размещают карточку с изображением носа). Что можно сказать про яблоко, какое оно….душистое и ароматное. Давайте повторим вместе: яблоко душистое и ароматное

На подносе находится муляж и нож.

Детям предлагают ответить на вопросы:

- что нельзя было оставить на подносе, если угощать детей яблоком? (нож и муляж)

детям предлагают попробовать яблоко на вкус.

-Что мы должны сделать, чтобы узнать,какое яблоко на вкус? Правильно сейчас мы его попробуем. (яблоко разрезается, дети его пробуют его. Схема дополняется карточками с изображением рта и символами вкуса: кислое -изображение лимона, сладкое- изображение конфеты, сочное - изображение стакана с соком.)

-Эта карточка с изображением знака вопроса. Я задаю вопрос: к какой группе предметов

можно отнести яблоко?

-Правильно, к фруктам, все фрукты растут на деревьях.

Проводится логоритмическая пауза «Зайчишка-трусишка по полю бежал…»

-послушайте, как много мы с вам узнали о яблоке : наше яблоко красное, круглое и большое Яблоко ароматное, на ощупь гладкое и твёрдое. На вкус сочное,

сладкое, как конфетка. Яблоко относится к фруктам. Они очень полезны для детей и взрослых. (описание яблока сопровождается движением указки - волшебной палочки,которая учит детей красиво говорить)

Выслушивают описательные рассказы детей.

Заканчивают играми с разрезными картинками.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Схемы-модели как средство развития описательной речи у детей пятого года жизни. Совершенствование связной речи – одна из ведущих задач развития детей дошкольного возраста. Связность речи начинают формировать уже в младшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа по развитию у детей описательной речи с элементами моделирования.
Опубликовано: 28 января 2013 в 17:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД