Индивидуальная работа по развитию у детей описательной речи с элементами моделирования.

Надежда Рянина
Индивидуальная работа по развитию у детей описательной речи с элементами моделирования.

Индивидуальная работа по развитию у детей описательной речи с элементами моделирования.

h3]Тема: «Яблоко». [/h3]

Мотивация: коррекция описательной речи.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей, необходимого для построения описательного рассказа.

Задачи: упражнять детей в наблюдательности (видеть признаки предметов, рассматривать их в разной последовательности).

Обогащение словаря детей названиями признаков предметов, синонимами, антонимами, образными средствами языка, способами словообразования, построению описательных предложений.

Ход индивидуальной работы:

Игровое упражнение «Что могут наши…ручки,. .может наш нос?»

Детям предлагают определить разные запахи. аромат духов. Затем предлагают определить по запаху местонахождение подноса с яблоком. (НА схеме размещают карточку с изображением носа). Что можно сказать про яблоко, какое оно….душистое и ароматное. Давайте повторим вместе: яблоко душистое и ароматное

На подносе находится муляж и нож.

Детям предлагают ответить на вопросы:

- что нельзя было оставить на подносе, если угощать детей яблоком? (нож и муляж)

детям предлагают попробовать яблоко на вкус.

-Что мы должны сделать, чтобы узнать,какое яблоко на вкус? Правильно сейчас мы его попробуем. (яблоко разрезается, дети его пробуют его. Схема дополняется карточками с изображением рта и символами вкуса: кислое -изображение лимона, сладкое- изображение конфеты, сочное - изображение стакана с соком.)

-Эта карточка с изображением знака вопроса. Я задаю вопрос: к какой группе предметов

можно отнести яблоко?

-Правильно, к фруктам, все фрукты растут на деревьях.

Проводится логоритмическая пауза «Зайчишка-трусишка по полю бежал…»

-послушайте, как много мы с вам узнали о яблоке : наше яблоко красное, круглое и большое Яблоко ароматное, на ощупь гладкое и твёрдое. На вкус сочное,

сладкое, как конфетка. Яблоко относится к фруктам. Они очень полезны для детей и взрослых. (описание яблока сопровождается движением указки - волшебной палочки,которая учит детей красиво говорить)

Выслушивают описательные рассказы детей.

Заканчивают играми с разрезными картинками.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Схемы-модели как средство развития описательной речи у детей пятого года жизни. Совершенствование связной речи – одна из ведущих задач развития детей дошкольного возраста. Связность речи начинают формировать уже в младшем.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Индивидуальная работа по развитию у детей описательной речи с элементами моделирования.
Опубликовано: 28 января 2013 в 17:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...