МААМ-картинки

Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы

Зоя Ивановна Гавриленко
Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы

Актуальность проблемы: актуальность обучения игре в шахматы – формирование инновационного общества умеющего думать, решать задачи.

Новизна: представляемого, как удовлетворение индивидуальных образовательных запросов воспитывает развитие профессиональной активности педагога.

Идея: в современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта, компьютерными играми и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственным.

Цель кружка «Первые шаги в мир шахмат»: Прививать детям устойчивый интерес к шахматам и умение играть в шахматы.

Публикация «Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы» размещена в разделах

Формирование знаний по образовательным областям:

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

3-4 года. Развитие интереса к различным видам игр.

Формировать умение собирать картинку из 2-х частей.

4-5 лет. Продолжать развитие и обогащать интерес к игре «Шахматы»

Формировать умение подбирать предметы и атрибуты к игре «Шахматы»

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым и смелым

5-6 лет. Развивать умения согласовано подготавливать необходимые условия для игр «Шахматы»

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими

6-7 лет. Развитие самостоятельности в организации игр «Шахматы», выполнения правил и норм поведения. Формирование умение спокойно отстаивать свое мнение. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение друг к другу

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Количество

3-4 года: Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.

4-5 лет: Формировать представление порядковом счете, учить правильно пользоваться количественным и порядковым счетом, н-р: 3:1, 5:5, ничья и т. д.

5-6 лет: Упражнять детей в понимании того, что число это очки в игре.

6-7 лет: Закреплять понимание отношений между числами (очки) –выиграл, проиграл, ничья.

Величина.

3-4 года: Сравнивать предметы по признаку величины – выше, ниже, одинаковой высоты.

4-5 лет: Совершенствовать умение сравнивать по величине и толщине путем наложения и приложения шахматных фигур.

5-6 лет:Развивать глазомер при движении шахматных фигур на шахматном поле.

6-7 лет. То же

Форма.

3-4 года. Познакомить с геометрическими фигурами: шахматное поле- квадрат, шахматные фигуры – прямоугольник, треугольник.

4-5 лет. Тоже.

5-6 лет. Тоже.

6-7 лет. Тоже.

Ориентировка в пространстве.

3-4 года. Развивать умение пространственное ориентирование и направления от себя. Различать правую и левую руку.

4-5 лет. Двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз)

5-6 лет. Двигаться в заданном направлении меняя его по ходу шахматных фигур.

6-7 лет. Учить «читать» простейшую визуальную информацию на шахматной доске и принять решение движения по шахматной доске.

Ориентировка во времени.

3-4года. Познакомить с часами для шахмат

4-5 лет. Дать представление о времени для игры в шахматы.

5-6 лет. Познакомить с использованием часов для игр в шахматы.

6-7 лет. Тоже.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

3-4 года. Вовлекать детей в разговорную речь во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций о шахматах.

4-5 лет. Способствовать развитию любознательности, учить участвовать в беседе, играх.

5-6 лет. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогами и другими детьми разнообразные впечатления о игре в «шахматы».

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

6-7 лет. Приучать детей- будущих школьников- проявлять инициативу с целью получения новых знаний о шахматах.

Формировать умение вести диалог между игроками.

Учить быть доброжелательным и корректным игроком.

Загадки, спрятанные под цифрами…

1. Кто самый главный в шахматной игре? (Король)

2. Самая сильная и быстрая фигура, какая? (Ферзь)

3. Какая форма у шахматной доски? (квадратная)

4. Из каких досок не строят теремок? (шахматных)

5. В каких клетках не держат зверей? (в шахматных)

6. По клеткам какого цвета ходят Короли? (черного и белого)

7. Перепрыгивает ли Король через фигуры? (нет)

8. Можно ли побить Короля? (нет)

9. По каким полям ходит Ферзь: белым или черным? (и по белым и по черным)

10. Какие фигуры располагаются в углах доски (ладьи)

11. Какая фигура выше: пешка или Ладья (Ладья)

12. По клеткам какого цвета ходит Ладья (и по белым и по черным)

13. Перепрыгивает ли конь через фигуры (да)

14. По клеткам какого цвета ходят кони (и по белым и по черным)

15. По клеткам какого цвета ходят пешки? (и по белым и по черным

16. Может ли пешка перепрыгивать через фигуры? (нет)

17. На сколько сторон может бить пешка? (на две)

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование.

3-4 года. Учить закрашивать шахматные фигуры не выходя за линии (карандашами).

4-5лет. Учить обводить шахматные фигуры и закрашивать не выходя за линии (красками, гуашью).

5-6 лет. Продолжать совершенствовать умение рисовать шахматные фигуры самостоятельно, соблюдая их пропорции.

6-7лет. Воспитывать самостоятельность, продолжать активно и творчески применять ранее усвоенные способы и приемы.

Лепка.

3-4 года. Побуждать лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (большой- маленький комочки) пешки.

4-5 лет. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее, учить прищипыванию легким оттягиванием всех краев от сплюснутого комочка пластилина шахматной фигуры – пешка, слон.

5-6 лет. Продолжать учить лепить и сглаживать поверхности формы, делать предметы устойчивыми.

6-7 лет. Продолжать формировать умения создавать выразительные образы шашечных фигур – король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка, и создавая и сюжетные и коллективные композиции.

Публикации по теме:

Аппликация «Шарики катятся по дорожке» (индивидуальная работа)Аппликация «Шарики катятся по дорожке» (индивидуальная работа) Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Задачи: Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки,называя ее.

Индивидуальная работа на лето подготовительная группа. Задачи Июнь Физическая культура Задачи: 1. Закрепить умение детей выполнять ходьбу в колонне по одному. 2. Формировать умение детей бросать мяч.

Индивидуальная работа по аппликации «Морское дно»Индивидуальная работа по аппликации «Морское дно» В нашем детском саду прошла неделя,посвещенная дню защиты моря!Каждый день мы с ребятами беседовали о морских обитателях,растениях!Учили.

Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие» по отсутствующим у воспитанников достижениям на начало учебного года Индивидуальная работа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» по отсутствующим у воспитанников достижений на начало 2016 – 2017 учебного.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Индивидуальная работа с детьми младшей группы 21.03.16 да та Вид деятельности Фамилия имя ребенка 1.06.16 Сенсорное развитие Пальчиковая гимнастика «Семья» Социально-коммуникативное.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. (Из опыта работы) Основным.

Методическая разработка по обучению детей игре в шахматы «Умники и умницы» Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «Умники и Умницы».Руководитель: воспитатель Еремеева О. Б. Введение. «Шахматы - это пробный.

Модульное оригами. Индивидуальная работа ребёнкаМодульное оригами. Индивидуальная работа ребёнка Модульное оригами, индивидуальная работа ребенка. Ваза с цветами,раскрашена гуашевыми красками (так захотел ребёнок) Парус. (работа из подручного.

Вводное занятие по обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы Цель: Заинтересовать детей игрой в шахматы. Задачи : I. Познакомить детей с шахматной доской и шахматными фигурами. II. Развивать умственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 10:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД