Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Елена Розова
Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ,

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Большая работа по развитию и коррекции речи детей. Осуществление данной работы в утренние и вечерние часы.

• развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

• развитие мелкой моторики рук;

• хронометраж дня и недели;

• составление плана индивидуальной и подгрупповой работы;

выработка алгоритма педагогического воздействия самостоятельной речевой деятельности каждого ребенка;

• формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить ее, умения взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроля).

• выявление уровня овладения им важнейшими видами деятельности (предметной, игровой);

• развитие восприятия;

• умение осуществлять простейшие мыслительные операции (по подражанию, наглядно, без опоры на наглядность);

• выявление возможных нарушений звукопроизношения;

индивидуальное консультирование родителей, показ методов и приемов в работе с ребенком;

• развитие пространственно-временных ориентировок и представлений;

работа по культуре поведения за столом, формы обучения самообслуживанию;

• показ, пример, дидактические игровые ситуации;

• использование формы показа на наглядном пособии, ксероксе;

• словесные и дидактические методы и игры, трафареты;

• предметы искусства (стеки, кисти, карандаши, мелки и т. д.);

• формы показа иллюстраций;

• форма изготовления предметов по собственному желанию;

• методы наблюдения и изучения, опыты;

• конструктивная форма и форма свободы выбора материала;

• ненавязчивость, открытое общение.

На основе хронометража применяется схема распределения различных форм работы по речевому развитию. Детям, которые всегда первыми приходят в детский сад, предлагаются индивидуальные задания и упражнения, учитывающие их речевые недостатки и трудности. Когда собираются почти все дети группы, педагог предлагает посмотреть, кто чем занимался и каких результатов достиг, после этого переходит к фронтальным мероприятиям. По аналогии проходит работа во второй половине дня. Периодически организовывается в обратном порядке: от фронтальной к подгрупповой, затем к индивидуальной (в зависимости от того, как дети расходятся по домам).

Публикации по теме:

Карта проверки плана воспитательно — образовательного процесса № п\п направления работы 1 Общие вопросы: • эстетика оформления • общие вопросы (режим, сетка занятий, сведения об индивидуальных особенностях.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 11:31
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...