Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Елена Розова
Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ,

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Большая работа по развитию и коррекции речи детей. Осуществление данной работы в утренние и вечерние часы.

• развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

• развитие мелкой моторики рук;

• хронометраж дня и недели;

• составление плана индивидуальной и подгрупповой работы;

выработка алгоритма педагогического воздействия самостоятельной речевой деятельности каждого ребенка;

• формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить ее, умения взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроля).

• выявление уровня овладения им важнейшими видами деятельности (предметной, игровой);

• развитие восприятия;

• умение осуществлять простейшие мыслительные операции (по подражанию, наглядно, без опоры на наглядность);

• выявление возможных нарушений звукопроизношения;

индивидуальное консультирование родителей, показ методов и приемов в работе с ребенком;

• развитие пространственно-временных ориентировок и представлений;

работа по культуре поведения за столом, формы обучения самообслуживанию;

• показ, пример, дидактические игровые ситуации;

• использование формы показа на наглядном пособии, ксероксе;

• словесные и дидактические методы и игры, трафареты;

• предметы искусства (стеки, кисти, карандаши, мелки и т. д.);

• формы показа иллюстраций;

• форма изготовления предметов по собственному желанию;

• методы наблюдения и изучения, опыты;

• конструктивная форма и форма свободы выбора материала;

• ненавязчивость, открытое общение.

На основе хронометража применяется схема распределения различных форм работы по речевому развитию. Детям, которые всегда первыми приходят в детский сад, предлагаются индивидуальные задания и упражнения, учитывающие их речевые недостатки и трудности. Когда собираются почти все дети группы, педагог предлагает посмотреть, кто чем занимался и каких результатов достиг, после этого переходит к фронтальным мероприятиям. По аналогии проходит работа во второй половине дня. Периодически организовывается в обратном порядке: от фронтальной к подгрупповой, затем к индивидуальной (в зависимости от того, как дети расходятся по домам).

Публикации по теме:

Карта проверки плана воспитательно — образовательного процесса № п\п направления работы 1 Общие вопросы: • эстетика оформления • общие вопросы (режим, сетка занятий, сведения об индивидуальных особенностях.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 11:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...
Мастер-класс «Цветы весны из синельной проволоки»
В последнее время очень популярны поделки из пушистой ( синельной) проволоки! Она легко меняет форму, приятна на ощупь, имеет разнообразную цветовую гамму и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная область...
Мастер-класс по оригами «Матрёшка»
Хочу поделиться и представить Вам мастер-класс по оригами «Матрёшка», которую мы с детьми делали во время тематической недели «Народные про-мыслы...
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...