Индивидуальная работа с гиперактивными детьми среднего дошкольного возраста

Надежда Крашенинникова
Индивидуальная работа с гиперактивными детьми среднего дошкольного возраста

Индивидуальная работа с гиперактивными детьми среднего дошкольного возраста

Занятие

1. Ритуал-приветствие: «Давайте поздороваемся» - пальчиками

Цель: установление телесного контакта с ребенком, создание комфортного, положительного настроя.

Ход игры: Два котенка повстречались: «МУР-МУР!»,

Две собачки: «АВ-АВ!»,

Два жеребенка: «ИГО-ГО!»,

Два тигренка: «Р-Р-Р!»

Две коровы: «МУ-МУ!»

Смотрите, какие рога.

(на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук психолога и ребенка, начиная с мизинца; на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы и пощекотать друг друга).

2. Игра «Марионетка»

Цель: снятие мышечных зажимов.

Ход игры: Ведущий просит представить, что вы - мягкие тряпичные игрушки, которые висят на ниточках. Ребенок встает и поднимает руки. По команде ведущего последовательно выполняются следующие движения: опускают вниз кисти рук; сгибают руки в локтях; расслабляют руки и те падают вниз; сгибают туловище и опускают голову; сгибают колени и приседают на корточки.

3. Упражнение «Найди отличия»

Цель: развития внимания.

Ход игры: ребенку предлагаются две картинки, необходимо найти

отличия одной картинки от другой.

4. 1. Игра с крупами «Поможем мышке»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: ребенку предлагается помочь мышке выбрать фасоль из

гороха.

2. Массаж рук мячом-ежиком

Цель: развитие мелкой моторики рук. Ход игры:

Я мечом круги катаю, (между ладоней катаем,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, мячиком водим по ладошке,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, сжимаем обеими руками).

Как сжимает лапу кошка.

5. Релаксация «Волшебный сон»

Цель: расслабление и успокоение.

Ход игры: Ребенок ложится на коврик и закрывает глаза. Ведущий читает стихи.

Реснички отпускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2раза,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело (2раза,

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

(Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Ребенок открывают глаза.

6. Ритуал-прощание До свидания!

Цель: завершение занятия

Ход игры:

Попрощались два котенка: «МУР-МУР!»,

Две собачки: «АВ-АВ!»,

Два жеребенка: «ИГО-ГО!»,

Два тигренка: «Р-Р-Р!»,

Две коровы: «МУ-МУ!»,

Смотрите, какие рога.

(на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук психолога и ребенка, начиная с мизинца; на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы и пощекотать друг друга).

Цель занятия – устранение симптомокомплекса.

Задачи:

- коррекция внимания;

- развитие мелкой моторики;

- развитие контроля поведения;

- развитие двигательного контроля;

Декабрь 2013 год педагог-психолог

Крашенинникова Н. В.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста Содержание 1. Пояснительная записка…. 3 2. Учебно – тематический план…. 6 3. Этапы реализации.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Индивидуальная работа с гиперактивными детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 23:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...