Папки-передвижки

Индивидуально-коррекционная ННОД. Автоматизация [ч]

Ксения Мурзина
Индивидуально-коррекционная ННОД. Автоматизация [ч]

КОНСПЕКТ

индивидуальной коррекционной ННОД, проведённой с Дашей В.

(5 лет, ФФНР, стертая дизартрия)

Провела учитель-логопед Мурзина Ксения Николаевна

Тема: Звук [ч]

Цель: Автоматизировать звук [ч]

Задачи:

Коррекционно-обучающие

1. Продолжать учить отбирать картинки со звуком [ч];

2. Продолжать учить определять место звука [ч] в слове;

3. Продолжать учить слышать звук [ч] среди других звуков в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать плавный выдох;

Публикация «Индивидуально-коррекционная ННОД, Автоматизация [ч]» размещена в разделах

6. Развивать артикуляционный аппарат;

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

8. Автоматизировать звук [ч] во фразе;

Коррекционно-воспитательные

9. Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию, выполнять ее, отвечать на вопрос полным ответом.

Оборудование: Картинки (ключ, чашка, бочка, зеркало, «дорожки», карандаш, ватка.

Речевой материал: стих про кота; звуки (а, п, ч, и, т, б, д, с, к, щ, ц, ш,слова (чашка, ложка, кружечка, ночка, Леночка, альбом, диплом, игрушка, ключик).

Структура занятия:

1. Вводная часть (1-3 минуты)

• Организация

• Мотивация

2. Основная часть (15 минут)

• Сдунь ватку

• Артикуляционная гимнастика

• Скажи звук [ч]

«Хлопни, когда услышишь»

«Топни, когда услышишь»

«Сосчитай сколько [ч]»

• Повтори за мной

• Выбери картинки

• Место звука в слове

«Дорожки»

3. Заключительная часть (3 минуты)

• Подведение итогов.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед: Здравствуй, Дашенька! Сегодня нам в гости снова пришла черепашка! Она хочет, чтобы ты научила правильно произносить звук [ч] и слова со звуком [ч], слышать звук [ч] среди других звуков и слов, считать звуки, выбирать картинки, в названиях которых есть звук [ч] и находить место звука в слове. Научим?

Даша: Да!

Л. : Тогда давай начнем!

II. Основная часть.

Л. : Положи широкий язык на верхнюю губу. Молодец! Я положу тебе на носик ватку, а ты будешь сдувать ее.

Д. : сдувает (повторить 3 раза)

Л. : Молодец! А теперь продолжим учить черепашку делать гимнастику для язычка. Сначала положи широкий язык на верхнюю губу.

Д: Выполняет (считать до 10).

Л. : Сделай «чашечку» (улыбнись, открыть рот и установить язык в форме чашечки).

Д. : Делает чашечку (удерживать в таком положении 5-10 секунд).

Л. : Хорошо. Следующее упражнение «Вкусное варенье» (улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз).

Д. : Выполняет (удерживать в таком положении в течение 5-10 секунд).

Л. : Молодец! Как хорошо у тебя получается! Следующее упражнение «Лошадка» с движением губ (улыбнуться - трубочка; пощелкать кончиком языка наверху).

Д. : Делает «Лошадку» (удерживать в таком положении в течение 10 секунд).

Л. : Умница! Все правильно! И последнее упражнение - «Качели» (рот открыт, язык поочередно упирается то в верхние, то в нижние зубы).

Д. : Удерживает в таком положении 5-10 секунд.

Л. : Молодец! Со всеми упражнениями справилась! И черепашка все упражнения вспомнила и повторила. Ты очень старалась, у тебя хорошо получилось! А теперь скажи [ч].

Д. : [ч][ч]-[ч]-[ч]-[ч]-[ч]

Л. : А теперь немного поиграем. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ч] и черепашка будет вместе с тобой играть.

Я. А-П-Ч-И-Т-Б-Д-Ч-С-К-Щ-Ч-Ц-Д-Ш-Ч

Л. : Молодец! Все правильно услышала! А теперь топни ножкой, если

услышишь в слове звук [ч].

ЧАШКА - ЛОЖКА - КРУЖЕЧКА - НОЧКА - ЛЕНОЧКА - АЛЬБОМ - ДИПЛОМ - ИГРУШКА - КЛЮЧИК

Л. : Молодец! У тебя хорошо получилось! А сейчас слушай внимательно предложение и сосчитай сколько раз встретился звук [ч]. БЕЛОЧКА СПРЫГНУЛА С ЕЛОЧКИ. Сколько раз ты услышала звук [ч]?

Д. : Я услышала звук [ч] 2 раза.

Л. : Молодец, правильно! Слушай следующее предложение. У ВАНЕЧКИ В КОЛЛЕКЦИИ ЖУЧКИ И ПАУЧКИ. Сколько?

Д. : Я услышала звук [ч] 3 раза.

Л. : Умничка! Теперь и черепашка умеет как и ты слышать звук [ч] среди других звуков, среди слов, в предложениях и считать звук. А сейчас повтори за мной:

Четверть часа черный кот

Чистит черненький живот,

Чистит чистым язычком,

И мурлыча, и молчком.

Д. : Повторяет.

Л. : Как красиво у тебя получилось повторять за мной! Посмотри на картинки

и выбери те, в названиях которых есть звук [ч]. А черепашка будет смотреть

и учиться!

Д. : Выбирает.

Л. : В слове «чашка» где звук [ч], в начале, конце или середине слова?

Д. : В начале слова

Л. : А в слове «ключ» где звук [ч]?

Д. : В конце слова.

Л. : Слово «бочка». Где звук [ч]?

Д. : В середине слова.

Л. : Молодец! Теперь и черепашка умеет определять место звука в слове. Посмотри на этот листочек, слева нарисованы животные, а справа то, чем они питаются. Кого ты здесь видишь? Кто чем питается? Соедини дорожки и накорми животных!

Д. : Выполняет.

Л. : Спасибо, накормила животных! Теперь они сытые и довольные! И ты сегодня молодец, хорошо занималась, очень старалась! Многому научила черепашку! Очень меня порадовала! Скажи, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, чему учили нашу гостью?

Д. : Сдувать ватку с носика, правильно произносить звук [ч], считать звук [ч], выбирать картинки, в которых есть [ч].

III. Заключительная часть.

Л. : Что тебе понравилось? Что было сложно?

Д. : Отвечает.

Л. : Спасибо за занятие! Можешь идти в группу.

Публикации по теме:

«Научи белочку». Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР). Автоматизация звука [л] КОНСПЕКТ коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР). Автоматизация звука [л]. Провела учитель-логопед Мурзина.

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-коррекционная ННОД. Автоматизация [ч]
Опубликовано: 21 октября 2014 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД