Индивидуальное коррекционнное занятие по теме: «Дикие животные»

Краснова Екатерина
Индивидуальное коррекционнное занятие по теме: «Дикие животные»

Цель: расширить представления ребенка о диких животных

Задачи:

Образовательные:

-детально изучить с ребенком некоторых представителей диких животных;

-изучить с ребенком их местообитание и способы питания.

Воспитательные:

-воспитывать у ребенка умение правильного поведения на занятии и умение выполнять предложенные инструкции со стороны учителя;

-воспитывать любовь ребенка к животному миру.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое восприятие детей по средствам использования на занятии описательной характеристики дикого животного со стороны учителя;

- развивать зрительную память ребенка по средствам игры с ним в «Кого не ста-ло?»;

- развивать положительные эмоциональные реакции ребенка, по средствам игры с ним в «Нарисуй эмоцию»;

- развивать цветовое восприятие ребенка и восприятие им формы предмета по средствам детального описания дикого животного.

Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных; карточки с изображением лиц диких животных

Ход занятия

Организация начала занятия

Учитель читает ребенку характеристику животного, ребенок должен его отгадать.

Пример. Живет в лесу. Любит малину и мед; Бывает беленьким и сереньким. Любит морковь и капусту; Маленькая, рыженькая. Живет в дуплах деревьев, любит орешки. и т. д. (правильно отгадав животное, ребенок получает его картинку)

Основная часть.

- Внимательно посмотри на животных (медведь, заяц, лиса, волк и др., как мы можем назвать их всех одним словом?

Работа с раздаточным материалом

Работа по картинкам

- Давай с тобой посмотрим, из каких геометрических фигур состоят наши живот-ные?

- А какого они цвета?

- Какого цвета волк?

- Какого цвета лисичка? и т. д.

Игра «Нарисуй эмоцию»

Учитель раздает ребенку карточки с изображением лиц диких животных, от ребенка требуется правильно нарисовать эмоцию, согласно его описания со стороны учителя:

- Внимательно посмотри на зубки волка, как ты думаешь, он злой или добрый? Нарисуй тогда злого волка.

- На полянке сидит зайка и улыбается тебе, как ты думаешь, он какой? Нарисуй его. и т. д.

Игра «Кого не стало?»

Учитель выкладывает в ряд диких животных, и просит ребенка запомнить их месторасположение. После чего ребенок закрывает глаза, открыв которые должен назвать, что изменилось (в это время учитель либо меняет местами некоторых животных, либо убирает одного).

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

- Что сегодня мы делали с тобой на занятии?

- Каких животных изучали?

- Где они живут и чем питаются?

- Кто в нашей игре «Нарисуй эмоцию» тебе больше всего понравился и почему?

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционнное занятие по теме: «Дикие животные»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 17:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...