«Звук [з]». Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Артамонова
«Звук [з]». Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков

Тема: Звук [З]

Цель: автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях.

Образовательные задачи:формирование понятия о механизме образования звука [З] и его акустических особенностях; закрепление правильного произношения звука [З] в речевом материале (слоги, слова, предложения).

Коррекционные задачи:развитие и совершенствование артикуляционной моторики;развитие фонематического слуха и восприятия; развитие лексико- грамматического строя речи; развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи: развитие умения слушать педагога, повышение самооценки ребёнка, улучшение его эмоционального благополучия.

Оборудование: зеркало, артикуляционная гимнастика в картинках, картинка - символ звука [З], схема артикуляционного уклада звука [З], схема-характеристика звука [З], игрушка Зайка, счётные палочки, одинаковые картинки на значках, звёздах и кубиках (арбузы, коза, роза, ваза, зонт, заяц, грузовик, кукуруза, берёза, звезда, мнемодорожки для составления предложений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Я хочу начать наше занятие с пожелания.

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори,

И, конечно, не спеши!

2. Введение в тему.

Логопед:

Зазвенел комарик звонкий.

Звон пронзительный и тонкий.

Звук запомню, не забуду.

Как комар, звенеть я буду.

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З.

Логопед: Какой звук ты слышишь, когда звенит Комар? (звук [З]).

3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай комарика».

Ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит звук [З].

Звуки: М, З, Р, Л, З, Б, Д, З, Н, П, З.

Слоги: МО, ЗУ, РЫ, ЛА, ЗА, БУ, ДА, ЗО.

Слова: ЛУК, КОЗА, РАК, КОТ, РОЗА, ОКНО, РАМА, ЗОНТ.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Хочешь научиться звенеть так же звонко, как Комарик? (Да). Тогда надо сделать гимнастику для язычка.

Упражнения «Забор», «Окошко», «Лопатка», «Киска лакает молоко», «Почистим зубы», «Качели», «Киска сердится», «Загоним мяч в ворота».

5. Произношение изолированного звука [З]. Упражнение «Комарик звенит».

Ребёнок проводит пальчиком по спирали, в центре которой изображён комарик, и длительно произносит звук [З].

6. Уточнение произношения звука [З] с использованием схемы артикуляционного уклада звука.

7. Автоматизация звука [З] в слогах.

Логопед: К нам в гости прибежал Зайка. Ему очень грустно. Лиса выгнала его из избушки. Давай поможем Зайке и построим ему новый дом. Сначала нужно построить забор.

Ребёнок выкладывает разноцветные счётные палочки по образцу и произносит слоги: за-зы-зо-зу, за-зы-зо-зу, за-зы-зо-зу, за-зы-зо-зу.

8. Автоматизация звука [З] в словах.

1). Логопед: Надо построить Зайке прочный дом из кубиков. Выбирай кубики с картинками, в названии которых слышится звук [З].

Ребёнок строит из кубиков домик и называет картинки со звуком [З].

2). Логопед: Зайка хочет показать нам коллекцию значков, которые он собирает. На значках картинки. Назови их.

Ребёнок достаёт из коробки значки и называет картинки.

Логопед: Давай посчитаем значки.

Ребёнок: Один значок, два значка, три значка, четыре значка, пять значков и т. д.

Логопед: А теперь назови домашнее животное, дерево, цветок, транспорт, посуду.

3). Логопед: Поможем Зайке украсить его новый дом. Подарим эти звёздочки с картинками. Будем говорить так: Эта звезда с арбузами, эта звезда с зонтом и т. д.

Ребёнок выкладывает на столе звёздочки с картинками и называет их.

9. Автоматизация звука [З] в предложениях с использованием мнемодорожек.

Логопед: А теперь расскажи про Зайку и его дом. Эти дорожки с картинками тебе помогут.

Ребёнок: У Зайки новый дом. Вокруг дома забор. За забором берёза. Около забора огород. На огороде арбузы и кукуруза. Зайка любит арбузы.

10. Итог занятия.

Наглядный материал к занятию.

«Звук [з]». Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: Звук [С] Цель: автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Звук [з]». Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...