«Звук [з]». Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Артамонова
«Звук [з]». Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков

Тема: Звук [З]

Цель: автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях.

Образовательные задачи:формирование понятия о механизме образования звука [З] и его акустических особенностях; закрепление правильного произношения звука [З] в речевом материале (слоги, слова, предложения).

Коррекционные задачи:развитие и совершенствование артикуляционной моторики;развитие фонематического слуха и восприятия; развитие лексико- грамматического строя речи; развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи: развитие умения слушать педагога, повышение самооценки ребёнка, улучшение его эмоционального благополучия.

Оборудование: зеркало, артикуляционная гимнастика в картинках, картинка - символ звука [З], схема артикуляционного уклада звука [З], схема-характеристика звука [З], игрушка Зайка, счётные палочки, одинаковые картинки на значках, звёздах и кубиках (арбузы, коза, роза, ваза, зонт, заяц, грузовик, кукуруза, берёза, звезда, мнемодорожки для составления предложений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Я хочу начать наше занятие с пожелания.

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори,

И, конечно, не спеши!

2. Введение в тему.

Логопед:

Зазвенел комарик звонкий.

Звон пронзительный и тонкий.

Звук запомню, не забуду.

Как комар, звенеть я буду.

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З.

Логопед: Какой звук ты слышишь, когда звенит Комар? (звук [З]).

3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай комарика».

Ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит звук [З].

Звуки: М, З, Р, Л, З, Б, Д, З, Н, П, З.

Слоги: МО, ЗУ, РЫ, ЛА, ЗА, БУ, ДА, ЗО.

Слова: ЛУК, КОЗА, РАК, КОТ, РОЗА, ОКНО, РАМА, ЗОНТ.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Хочешь научиться звенеть так же звонко, как Комарик? (Да). Тогда надо сделать гимнастику для язычка.

Упражнения «Забор», «Окошко», «Лопатка», «Киска лакает молоко», «Почистим зубы», «Качели», «Киска сердится», «Загоним мяч в ворота».

5. Произношение изолированного звука [З]. Упражнение «Комарик звенит».

Ребёнок проводит пальчиком по спирали, в центре которой изображён комарик, и длительно произносит звук [З].

6. Уточнение произношения звука [З] с использованием схемы артикуляционного уклада звука.

7. Автоматизация звука [З] в слогах.

Логопед: К нам в гости прибежал Зайка. Ему очень грустно. Лиса выгнала его из избушки. Давай поможем Зайке и построим ему новый дом. Сначала нужно построить забор.

Ребёнок выкладывает разноцветные счётные палочки по образцу и произносит слоги: за-зы-зо-зу, за-зы-зо-зу, за-зы-зо-зу, за-зы-зо-зу.

8. Автоматизация звука [З] в словах.

1). Логопед: Надо построить Зайке прочный дом из кубиков. Выбирай кубики с картинками, в названии которых слышится звук [З].

Ребёнок строит из кубиков домик и называет картинки со звуком [З].

2). Логопед: Зайка хочет показать нам коллекцию значков, которые он собирает. На значках картинки. Назови их.

Ребёнок достаёт из коробки значки и называет картинки.

Логопед: Давай посчитаем значки.

Ребёнок: Один значок, два значка, три значка, четыре значка, пять значков и т. д.

Логопед: А теперь назови домашнее животное, дерево, цветок, транспорт, посуду.

3). Логопед: Поможем Зайке украсить его новый дом. Подарим эти звёздочки с картинками. Будем говорить так: Эта звезда с арбузами, эта звезда с зонтом и т. д.

Ребёнок выкладывает на столе звёздочки с картинками и называет их.

9. Автоматизация звука [З] в предложениях с использованием мнемодорожек.

Логопед: А теперь расскажи про Зайку и его дом. Эти дорожки с картинками тебе помогут.

Ребёнок: У Зайки новый дом. Вокруг дома забор. За забором берёза. Около забора огород. На огороде арбузы и кукуруза. Зайка любит арбузы.

10. Итог занятия.

Наглядный материал к занятию.

«Звук [з]». Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: Звук [С] Цель: автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Звук [з]». Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:26
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...