Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] для детей 6 лет

Татьяна Дудник
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] для детей 6 лет

Занятие построено на игровых заданиях ребёнку.

Игровые упражнения разработаны с учетом возможностей детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

1) коррекционно-образовательные

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление артикуляции звуков [Ш] и [Ж] на иллюстрационном материале. Уточнение и расширение словаря, устранение недостатков грамматического строя, развитие фонематического восприятия. Развитие средств выразительности речи ребёнка: силы голоса, ритма, интонации.

2) развивающие

Развитие фонематического внимания, мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение, памяти, фантазии, чувства рифмы, творческого воображения, самостоятельности. развитие связной разговорной речи,

3) воспитательные

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Ход занятия:

Какие шипящие звуки ты знаешь?

[Ш] и [Ж] Пошипи, как змейка, пожужжи как жук. (слайд 3)

Как правильно их произнести? (слайд 4)

Правильная артикуляция шипящих звуков такова: губы округлены, как при произношении звука О, но слегка выпячена вперёд. Язык как бы образует чашечку внутри рта и широким кончиком приподнят к переднему краю нёба. При выходе воздуха изо рта слышится шум – звук Ш. При подаче голоса слышен звонкий звук Ж.

Давай поиграем в игру «Поймай звук». Я буду говорить разные слова, а ты их слушай внимательно, и если услышишь в них шипящие звуки, то громко шипи (ш-ш-ш): рама, зайка, маша, ложка, лыжи, утюг, жираф, школа, лампа, мишка, цапля.

А теперь игра «Настрой громкость» (слайд 5-25)

Произнеси название предмета 3 раза. Соответственно схеме, расположенной в правом нижнем углу картинки.

Низкий столбик означает, что говорить надо тихо; средний означает - погроме, а высокий- громко. Порядок столбиков меняется- будь внимателен!

Теперь новая игра «Весело – грустно» (слайд 26-39)

Произнести слова с указанным настроением (весёлое, грустное, злое, удивлённое).

Следующее задание «Найди пару» (слайд 40-41)

Нужно внимательно рассмотреть картинки. На них изображены люди разных профессий (парашютист, штангист, швея, шахматист, шофёр, штукатур). Найди каждой картинке пару по смыслу (соответственно: парашют, штанга, швейная машина, шахматы, автомобиль, тёрка)и рассказать о каждой профессии.

Ты уже знаешь, что есть предметы одушевлённые и неодушевлённые.

(слайд 42) Какие предметы отвечают на вопрос «кто?», а какие отвечают на вопрос «что?».

(уж-кто, пружина- что, журавль –кто, медвежонок – кто, мороженое –что, крыжовник – что, абажур – что, ёж – кто, ежевика – что, сыроежка –что, жираф –кто, морж –кто.)

Игра «Всё моё». (слайд 43)

Упражнение в применении притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои)

(Про что можно сказать мой; моя; моё; мои)

Скажи какой звук прячется в названии всех этих предметов?

Определи место звука «Ж» в каждом слове.)

Теперь мы будем с тобой сочинять стихи (слайд 44)

Рассмотри картинки, назови их. Найди среди них те, что подходят друг к другу по рифме (лук – жук, пирожки – флажки, мишка – шишка, стрижи – ежи, мороженое – пирожное моржи – ножи,

Найди звук в слове (звук Ж)

В каких словах нет звука Ж?

Давай попробуем делить слово на слоги, определять количество слогов в слове.

(Назови слова с одним слогом; с двумя. В каких словах три слога; четыре слога? Найди самое длинное слово. Сколько в нём слогов)

Послушай рассказ про подружек - матрёшек (слайд 45)

Матрёшки Глаша, Луша и Катюша взяли лукошки и пошли собирать волнушки. У Глаши есть курочка - Пеструшка, а Катюша меньше всех. Покажи каждую из матрёшек. Скажи, кто за кем шёл? Кто кого выше? Кто кого ниже? Чьё лукошко самое маленькое. «Положи» в лукошки матрёшек те волнушки, которые каждая из них нашла. Кому ты положишь в лукошко самую большую волнушку? Почему? Чья волнушка меньше всех? Почему?

(слайд 46) Молодец! Ты справился со всеми заданиями. С какими звуками мы с тобой сегодня играли?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_9b86g.pptx | 5272,34 Кб | Скачан: 130
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Артикуляционная гимнастика: что это такое? Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] для детей 6 лет
Опубликовано: 3 января 2014 в 20:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....