Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] для детей 6 лет

Татьяна Дудник
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] для детей 6 лет

Занятие построено на игровых заданиях ребёнку.

Игровые упражнения разработаны с учетом возможностей детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

1) коррекционно-образовательные

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление артикуляции звуков [Ш] и [Ж] на иллюстрационном материале. Уточнение и расширение словаря, устранение недостатков грамматического строя, развитие фонематического восприятия. Развитие средств выразительности речи ребёнка: силы голоса, ритма, интонации.

2) развивающие

Развитие фонематического внимания, мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение, памяти, фантазии, чувства рифмы, творческого воображения, самостоятельности. развитие связной разговорной речи,

3) воспитательные

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Ход занятия:

Какие шипящие звуки ты знаешь?

[Ш] и [Ж] Пошипи, как змейка, пожужжи как жук. (слайд 3)

Как правильно их произнести? (слайд 4)

Правильная артикуляция шипящих звуков такова: губы округлены, как при произношении звука О, но слегка выпячена вперёд. Язык как бы образует чашечку внутри рта и широким кончиком приподнят к переднему краю нёба. При выходе воздуха изо рта слышится шум – звук Ш. При подаче голоса слышен звонкий звук Ж.

Давай поиграем в игру «Поймай звук». Я буду говорить разные слова, а ты их слушай внимательно, и если услышишь в них шипящие звуки, то громко шипи (ш-ш-ш): рама, зайка, маша, ложка, лыжи, утюг, жираф, школа, лампа, мишка, цапля.

А теперь игра «Настрой громкость» (слайд 5-25)

Произнеси название предмета 3 раза. Соответственно схеме, расположенной в правом нижнем углу картинки.

Низкий столбик означает, что говорить надо тихо; средний означает - погроме, а высокий- громко. Порядок столбиков меняется- будь внимателен!

Теперь новая игра «Весело – грустно» (слайд 26-39)

Произнести слова с указанным настроением (весёлое, грустное, злое, удивлённое).

Следующее задание «Найди пару» (слайд 40-41)

Нужно внимательно рассмотреть картинки. На них изображены люди разных профессий (парашютист, штангист, швея, шахматист, шофёр, штукатур). Найди каждой картинке пару по смыслу (соответственно: парашют, штанга, швейная машина, шахматы, автомобиль, тёрка)и рассказать о каждой профессии.

Ты уже знаешь, что есть предметы одушевлённые и неодушевлённые.

(слайд 42) Какие предметы отвечают на вопрос «кто?», а какие отвечают на вопрос «что?».

(уж-кто, пружина- что, журавль –кто, медвежонок – кто, мороженое –что, крыжовник – что, абажур – что, ёж – кто, ежевика – что, сыроежка –что, жираф –кто, морж –кто.)

Игра «Всё моё». (слайд 43)

Упражнение в применении притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои)

(Про что можно сказать мой; моя; моё; мои)

Скажи какой звук прячется в названии всех этих предметов?

Определи место звука «Ж» в каждом слове.)

Теперь мы будем с тобой сочинять стихи (слайд 44)

Рассмотри картинки, назови их. Найди среди них те, что подходят друг к другу по рифме (лук – жук, пирожки – флажки, мишка – шишка, стрижи – ежи, мороженое – пирожное моржи – ножи,

Найди звук в слове (звук Ж)

В каких словах нет звука Ж?

Давай попробуем делить слово на слоги, определять количество слогов в слове.

(Назови слова с одним слогом; с двумя. В каких словах три слога; четыре слога? Найди самое длинное слово. Сколько в нём слогов)

Послушай рассказ про подружек - матрёшек (слайд 45)

Матрёшки Глаша, Луша и Катюша взяли лукошки и пошли собирать волнушки. У Глаши есть курочка - Пеструшка, а Катюша меньше всех. Покажи каждую из матрёшек. Скажи, кто за кем шёл? Кто кого выше? Кто кого ниже? Чьё лукошко самое маленькое. «Положи» в лукошки матрёшек те волнушки, которые каждая из них нашла. Кому ты положишь в лукошко самую большую волнушку? Почему? Чья волнушка меньше всех? Почему?

(слайд 46) Молодец! Ты справился со всеми заданиями. С какими звуками мы с тобой сегодня играли?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_9b86g.pptx | 5272,34 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Артикуляционная гимнастика: что это такое? Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] для детей 6 лет
Опубликовано: 3 января 2014 в 20:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...