Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» (10 фото)

надежда гурина
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»

Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI.

Задачи: Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р] в словах, предложениях;

- согласовывать существительные с числительными;

- закреплять навыки словоизменения существительных;

-закреплять употребление предлогов при составлении предложений;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы „Насекомые“» размещена в разделах

- уточнить представления по теме «Насекомые».

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- развивать общую координацию при речевой игре;

Предшествующая работа:

- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];

- развитие направленной воздушной струи;

- формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];

- автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;

- формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;

- формирование умения определять позицию звука в слове;

- согласование существительных с числительным;

Оборудование:

1. Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р] .

2. Предметные картинки по теме «Насекомые»,

«чудесный мешочек» с игрушками- насекомыми.

3. «Слоговой поезд».

4. Ноутбук. Презентации «Насекомые», «Где бабочка?»

5. Магнитная доска, набор букв и цифр.

Возрастная категория: ребенок 5 лет

Продолжительность занятия : 20 минут.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Установка на занятие.

Логопед встречает ребёнка. Звучит припев песенки «От улыбки»

«И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки»

Логопед : Здравствуй, Дима. Эта песенка называется «От улыбки». Давай мы тоже улыбнёмся и начнём наше занятие. Скажи, кто в песенке «запиликал на скрипке»?

Ребё нок: На скрипке играл кузнечик.

Логопед показывает игрушечного кузнечика.

Логопед : Расскажи мне, что ты знаешь о кузнечике.

Ребё нок: Это насекомое. Он умеет стрекотать и прыгать.

Логопед : Да, кузнечик относится к насекомым. О них мы будем говорить на нашем занятии и продолжать учиться правильно произносить звукI РI в речи. Пожалуйста, скажи, что ты знаешь об этом звуке.

Ребёнок даёт характеристику звуку IРI.

Логопед : Зарядку для язычка нам сегодня поможет сделать тот, кто спрятался в «чудесном мешочке», но сначала нужно отгадать кто там.

Загадка.

Звон весь день в ушах звенит,

Надо мною кто кружит?

Прилетел он со двора, длинный нос у …

Ребё нок: У комара.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика с использованием игрушек- насекомых (перед зеркалом).

- острый нос у комара- язычок «Иголочка»

-полё т комара : -дз-дз-дззз

Фото «Насекомые»

Логопед берёт «комара» и сажает его на коробочку, в которой спрятана заводная пчела.

Логопед : Комарик решил позвать на помощь свою подругу.

Отгадай, кого?

Загадка.

Хлопотливая хозяйка полетала над цветком,

Угостила нас медком.

Ребё нок: Это пчела.

Логопед : Покажи, как она жужжит.

-артикуляционные упражнения с «Пчелой» :

- полё т: дж-дж-джжжж… («Ветер на парус»)

-принесла медок, мы оближем верхнюю губку и размажем «мёд» по верхнему нёбу (10 раз, медленно, не касаясь нижней губы, рот раскрыт широко).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы - фото

Логопед : Наша пчела не простая, а заводная. У неё есть маленький моторчик. Давай сделаем упражнение «Мотор».

3. Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку».

Логопед : Посмотри, над зеркалом сидит пёстрая бабочка (на ниточках, подуй на нее, чтобы она полетала.

Фото №1 Индивидуальное

4. Развитие фонематического восприятия.

Логопед : К нам ещё кто-то просится на занятие. «Выпустите нас, выпустите». Логопед открывает коробку с набором игрушек- насекомых. Ребёнок называет их.

Логопед : А теперь, отбери тех насекомых, в названиях которых есть звукIРI.

Ребё нок: Комар, таракан, муравей, сверчок, сороконожка.

Фото №2 Логопедические занятия логопедическое занятие по лексической теме Насекомые автоматизация звука Р

5. Формирование навыков согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными мужского и женского рода.

Логопед : Давай сейчас поиграем в игру «Жадина». Скажи, мой или моя про это насекомое.

Ребё нок: Это мой комар. Это мой таракан. Это мой сверчок. Это мой муравей. Это моя сороконожка.

6. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Логопед : Пожалуйста, определи позицию звукаIРI в этих словах и засели «звуковой домик» картинками насекомых с данным звуком.

Ребё нок: Мой комар будет жить в третьем подъезде дома, потому что звук IРI находится в конце слова. Муравей будет жить во втором подъезде, потому что звук IРI находится в середине слова. (и т. д.)

Фото №3 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

9. Динамическая пауза с использованием мнемосхемы «На ромашке две букашки» (согласование движений рук со стихами).

На ромашке -две букашки,

А на лютике- жучок,

В колокольчике- кузнечик,

На гвоздике- паучок.

Цветы и насекомые-

Отличные друзья.

Беречь и уважать их буду я!

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Насекомые

10. «Посылка с лесной полянки» (в коробке спрятан костюм паука).

Логопед : Сегодня в садик почтальон принёс посылку и письмо из леса. В письме написано: «Прежде чем открыть посылку, отгадайте загадку: не рыбак, а сети плетёт».

Фото №5 Конспекты занятий НОД Насекомые

Ребё нок: Это паук, он плетёт сети.

Логопед : Правильно, молодец.

Открывают посылку и достают костюм паука.

Фото №6 Мир насекомых для дошкольников Насекомые

Логопед : Ты не боишься пауков? Хочешь надеть этот костюм и быть паучком?

Ребё нок: Да. Я буду паучком.

11. Формирование навыков слогового анализа.

Логопед : Этот паучок не простой, он работает проводником на поезде, рассаживает пассажиров по вагонам. Тебе нужно определить количество слогов в названиях насекомых и заселить их в вагоны «Слогового поезда».

Фото №7 Работа логопеда

11. Закрепление составления предложных конструкций.

Логопед : Молодец. Я приготовила для тебя компьютерную игру «Где бабочка?». Давай, поиграем.

Презентация «Где бабочка?».

12. Логопед : Молодец, сегодня ты справился очень хорошо со всеми заданиями, а что тебе понравилось на занятии?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Цель: Автоматизация звука [Л].

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие на корабле. Произношение звука [Ы]» Цель: Уточнение произношения звука [Ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [Ы]в.

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]» .

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 21:43
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД