Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]»

Наталья Барулина
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]»

Цели занятия:

закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении словосочетаний, предложений со звуком Ш. Упражнять в пересказе короткого текста, насыщенного словами со звуком Ш. Выучить чистоговорки со звуком Ш.

Оборудование:

компьютер, презентация занятия.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

К нам в гости пришел мальчик Миша. Он хочет тебе рассказать о том, как прошел его день.

2. Изолированное произнесение звука.

Сегодня у Миши день рождения. С утра он катался в парке на машинке. Как шуршали шины у его машины? Повтори за мной. Потом Миша шагал по дорожке. Как шелестели листики под его ногами?

3. Автоматизация звука в слогах.

Для праздничного настроения Миша решил надуть шары (ша-шо-шу-ши). Шарики Миша отпустил, и они поднялись высоко, к облакам.

Миша сбивает кегли мячиком. Кегли падают (аш-ош-уш-иш-эш).

4. Автоматизация звука в словах.

А теперь вручи Мише подарки. Выбери только те, в названии которых есть звук Ш (остальные подарки исчезают).

5. Автоматизация звука в словосочетаниях.

Мама, папа и сестренка приготовили Мише такие подарки. Ответь на вопрос двумя словами: Каша из пшена, какая? (каша пшенная) Конфеты из шоколада, какие? Карандашом пишут, он какой? Погремушка шумит, она какая? Мышка шуршит, она какая?

6. Автоматизация звука в предложениях.

Помоги Мише составить предложения по паре картинок.

7. Автоматизация звука в связной речи.

Послушай, что произошло с Мишей дальше. Чтение рассказа. Пересказ.

Миша сочинил короткие стихи о своей сестренке Маше. Послушай. Повтори. Давай выучим стихи о Маше и Мише. Заучивание чистоговорки.

8. Итог занятия.

Какой звук нам помогал играть с Мишей? Какое задание тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]»
Опубликовано: 3 января 2014 в 08:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...