Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]»

Наталья Барулина
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]»

Цели занятия:

закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении словосочетаний, предложений со звуком Ш. Упражнять в пересказе короткого текста, насыщенного словами со звуком Ш. Выучить чистоговорки со звуком Ш.

Оборудование:

компьютер, презентация занятия.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

К нам в гости пришел мальчик Миша. Он хочет тебе рассказать о том, как прошел его день.

2. Изолированное произнесение звука.

Сегодня у Миши день рождения. С утра он катался в парке на машинке. Как шуршали шины у его машины? Повтори за мной. Потом Миша шагал по дорожке. Как шелестели листики под его ногами?

3. Автоматизация звука в слогах.

Для праздничного настроения Миша решил надуть шары (ша-шо-шу-ши). Шарики Миша отпустил, и они поднялись высоко, к облакам.

Миша сбивает кегли мячиком. Кегли падают (аш-ош-уш-иш-эш).

4. Автоматизация звука в словах.

А теперь вручи Мише подарки. Выбери только те, в названии которых есть звук Ш (остальные подарки исчезают).

5. Автоматизация звука в словосочетаниях.

Мама, папа и сестренка приготовили Мише такие подарки. Ответь на вопрос двумя словами: Каша из пшена, какая? (каша пшенная) Конфеты из шоколада, какие? Карандашом пишут, он какой? Погремушка шумит, она какая? Мышка шуршит, она какая?

6. Автоматизация звука в предложениях.

Помоги Мише составить предложения по паре картинок.

7. Автоматизация звука в связной речи.

Послушай, что произошло с Мишей дальше. Чтение рассказа. Пересказ.

Миша сочинил короткие стихи о своей сестренке Маше. Послушай. Повтори. Давай выучим стихи о Маше и Мише. Заучивание чистоговорки.

8. Итог занятия.

Какой звук нам помогал играть с Мишей? Какое задание тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]»
Опубликовано: 3 января 2014 в 08:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...