Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]»

Наталья Барулина
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]»

Цели занятия:

закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении словосочетаний, предложений со звуком Ш. Упражнять в пересказе короткого текста, насыщенного словами со звуком Ш. Выучить чистоговорки со звуком Ш.

Оборудование:

компьютер, презентация занятия.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

К нам в гости пришел мальчик Миша. Он хочет тебе рассказать о том, как прошел его день.

2. Изолированное произнесение звука.

Сегодня у Миши день рождения. С утра он катался в парке на машинке. Как шуршали шины у его машины? Повтори за мной. Потом Миша шагал по дорожке. Как шелестели листики под его ногами?

3. Автоматизация звука в слогах.

Для праздничного настроения Миша решил надуть шары (ша-шо-шу-ши). Шарики Миша отпустил, и они поднялись высоко, к облакам.

Миша сбивает кегли мячиком. Кегли падают (аш-ош-уш-иш-эш).

4. Автоматизация звука в словах.

А теперь вручи Мише подарки. Выбери только те, в названии которых есть звук Ш (остальные подарки исчезают).

5. Автоматизация звука в словосочетаниях.

Мама, папа и сестренка приготовили Мише такие подарки. Ответь на вопрос двумя словами: Каша из пшена, какая? (каша пшенная) Конфеты из шоколада, какие? Карандашом пишут, он какой? Погремушка шумит, она какая? Мышка шуршит, она какая?

6. Автоматизация звука в предложениях.

Помоги Мише составить предложения по паре картинок.

7. Автоматизация звука в связной речи.

Послушай, что произошло с Мишей дальше. Чтение рассказа. Пересказ.

Миша сочинил короткие стихи о своей сестренке Маше. Послушай. Повтори. Давай выучим стихи о Маше и Мише. Заучивание чистоговорки.

8. Итог занятия.

Какой звук нам помогал играть с Мишей? Какое задание тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]»
Опубликовано: 3 января 2014 в 08:42
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...