МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]»

Марина Якушева
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]»

Индивидуальное логопедическое занятие

МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]»

Тема: «Коррекция звукопроизношения»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,

«Физическая культура»

Старшая логопедическая группа

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звук [р]“» размещена в разделах

Учитель-логопед :

Якушева М. А.

Орел, 2016 г.

Программное содержание.

1) Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях, связной речи.

2) Развитие слухового восприятия, речевого выдоха, мелкой, общей, артикуляционной моторики, мышления, внимания, памяти.

3) Совершенствование умения определять местоположение звука в слове.

4) Воспитание самоконтроля над речью.

Оборудование.

Картинка «тигр» к пункту №2; картинки к пункту № 3: «зубная щетка», «лошадка», «язычок»; к пункту № 4: игрушка-вертушка; картинки к пункту № 7: «ручка», «забор», «сарафан», «сахар», «мороженое», «топоры», «рыба»; картинки к пункту № 8: «помидоры», «расческа», «ворона», «мухомор».

Предварительная работа.

Разучивание упражнений, направленных на выработку воздушной струи; разучивание артикуляционных упражнений; постановка звука [р] ; развитие слухового восприятия; автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Ход занятия.

1) Организационный момент. (Психогимнастика).

* Стоя на ковре.

Логопед обращается к ребенку:

- Я очень рада, что ты пришел на занятие. Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим всем свое хорошее настроение.

Далее ребенок присаживается за стол).

2) Постановка цели занятия.

Логопед говорит ребенку :

- Посмотри, кто нарисован на картинке?

-Правильно, это тигр.

- Покажи, как рычит тигр? (р-р-р).

- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях.

3) Артикуляционная гимнастика. (с картинками).

*Сидя за столом.

- Сейчас мы будем делать зарядку для языка. Помогать нам будут картинки.

( Упражнения: «Почистим верхние зубы», «Накажем непослушный язык»,

«Лошадка»). Расскажи, что делают губы, зубы, язык, горло, когда мы произносим звук [р]

4) Развитие речевого выдоха.

* Стоя около стола.

- А теперь возьми вертушку и подуй на нее. Не забудь: при вдохе дышим носом, плечи не поднимаем; при выдохе дышим ртом, щеки не раздуваем.

-Молодец.

5) Пальчиковая гимнастика.

*Стоя около стола.

-Сейчас поиграем с пальцами. Большой палец будет здороваться с остальными с помощью слогов.

Ра-ро-ра-ры,

Ру-ры-ра-ро,

Ры-ро-ра-ру.

(Упражнение сначала выполняется правой, затем левой рукой).

6) Игра «Поймай звук».

*Стоя на ковре.

-Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные звуки,а ты хлопнешь в ладоши, если услышишь звук [р]

п, т, к, м, р, л, с, р, п, т, р, д, р…

7) Игра «Найди звук».

*Сидя за столом.

- Перед тобой лежат картинки. Ты должен сказать, где в названии картинки находится звук [р] : в начале, в середине или в конце слова.

8) Физминутка «Комар».

*Стоя на ковре.

-Ар-ар – вот комар! (Руки на поясе, повороты головы из стороны в сторону)

-Ар-ар – злой комар! (Руки на поясе, поморщить лоб, показать злость)

-Ра-ра – не боимся комара! (Руками отпугнуть комара)

9) Игра «Будь внимательным».

*Сидя за столом.

-Сейчас ты будешь повторять предложения. Слушай внимательно и запоминай их.

Тигры громко рычали.

У верблюда горб.

Сегодня морозное утро.

Шофер управляет грузовиком.

Рая сорвала ромашку.

Утром бывает роса.

Захар покупает розы.

10) Игра «Составь предложение».

*Сидя за столом.

-Я тебе раздам картинки, на них нарисованы разные предметы. Ты должен составит предложения с названиями этих предметов.

Помидоры…

Расческа…

Ворона…

Мухомор.

-Молодец! Интересные предложения у тебя получились.

11) Итог занятия.

-Какой звук мы сегодня повторяли?

-Какие слова с этим звуком ты запомнил?

-Какие игры тебе понравились?

-Что было для тебя трудным?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук» «Согласный звук». Цель: Формирование целостного представления о согласных звуках. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Учить различать.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке» Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» «Поможем ласточке». Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л».

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные». Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные» Цель: формирование.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [р]-[л] Задача. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах, предложениях, скороговорках. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Выделение звука.

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д» Цели и задачи: Коррекционно-образовательные. - Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. -Учить определять позицию звука в слове. -Учить.

Логопедическое занятие «Звук [С]. Овощи и фрукты. Слова, обозначающие признаки». Первый класс детей с ОНР Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих элементы общего недоразвития речи. Для данной категории детей характерно дефектное.

Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР «Звук [Р] и буква Р» Тема: «ЗВУК и БУКВА Р» Цель: 1. Закрепление правильного произношения, знакомство с буквой Р. 2. Развитие фонематического слуха, мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД