Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»

Вильданова Надия
Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»

Индивидуальное НОД в средней группе.

ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях.

Образовательные задачи:

• Развитие интереса ребенка

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

• Формирование познавательных действий

• Развитие воображения и творческой активности

• Обогащение активного словаря

• Развитие фонематического слуха

• Саморегуляция собственных действий

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Образовательные области:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: кабинет учителя-логопеда, массажный мяч, картинный материал на звук [Л], мяч и ворота для дыхательной гимнастики.

Вводная часть.

- Здравствуй, Аня. Сегодня к нам с тобой пришла на занятие кукла Лёля. Она вместе с нами хочет красиво говорить и произносить звук [Л].

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

- Для начала нам с тобой необходимо вспомнить и выполнить гимнастику для губ и язычка.

«улыбка» (счет до 5)

«трубочка» (счет до 5)

чередование «улыбка»-«трубочка» (до 5-и раз)

«Почистим наши зубки» (рот открыт, ребенок водит кончиком языка по верхним зубам изнутри, сначала из стороны в сторону, затем по передним резцам сверху вниз) .

«Индюк - болтун»

«Болтаем» широко распластанным языком по верхней губе, как бы поглаживая ее: «БЛ – БЛ – БЛ»

Дыхательная гимнастика:

Логопед. А сейчас поиграем в «Футбол» и отправим мяч в ворота (дуем на мяч, глубокий вдох через нос, выдох через рот)

-Молодец! А теперь попоем. Сделай глубокий вдох через нос, рот закрыт. На выдохе поем И-И-И. Выдох через рот. Сначала поем тихо, потом громко. Затем то тихо, то громко

Пальчиковая гимнастика. Упражнения с «Ёжиком»

Положение органов артикуляции при звуке [Л]

Логопед: А теперь посмотри в зеркало и погуди как пароход: л-л-л

(ребенок произносит)

Логопед: Что делают наши губы?

-Рот открыт или закрыт?

-Где находиться кончик языка?

-Воздух у нас какой выходит?

-А голос в горлышке живёт?

- Молодец!

Развитие фонематического слуха

Логопед. Хлопни в ладоши, когда услышишь в слоге звук [Л].

ла, да, за, жи, оч, из, ло, уч, шу, лы, ца, са, ол.

Логопед. Услышишь слово со звуком Л- подними рисунок паруса, как будто в это время пароход гудит.

слова: КОТ, ЛОТО, ШАПКА, ЖЕТОН, УЛЫБКА, НОЖ, ЗАЙКА, ЛУЖИ, ЩЕПКА, ЛУК, ЛИСТ, ГЛОБУС, ЗВЕЗДА, ЛЕВ.

Произношение слогового ряда

Ал ла вал мал

ол ло вол пал

ул лу вул тал

Произношение звука [Л] в словосочетании.

Логопед. Повторяй за мной, следи за произношением:

Ла-ла-ла прилетела к нам пчела.

Лу-лу-лу Коля нитку вдел в иглу.

Ля-ля-ля на аллее тополя.

Ле-ле-ле-стоит лампа на столе.

Игра «назови картинки».

Логопед: перед тобой лежат картинки, переверни их по одной и назови их, четко и правильно. (Лев, лыжи, лейка, ландыш). На какой звук начинается каждое слово?

Заключительная часть.

Логопед: Аня, тебе понравилось? Кто сегодня был у сегодня в гостях? Какой звук мы учились произносить? Что тебе показалось сложным? С кем ты поделишься своими достижениями?

Спасибо, Аня! Ты сегодня с куклой Лелёй очень хорошо работали. Молодец! До новых встреч!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [Р] в пословицах. Лексическая тема «Зима» I. Организационный момент - Здравствуй, Яна. Сядь красиво, спинку выпрями. Посмотри кто к нам пришел в гости. Кто это? (снеговик). Поздоровайся.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука С. Аннотация. Формат проведения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах. Задачи:.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 13:21
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...