Индивидуальное занятие по коррекции ринолалии и ринофонии

наталья павлюк
Индивидуальное занятие по коррекции ринолалии и ринофонии

Индивидуальное занятие по ринолалии и ринофонии.

Цель: развитие речевого (на опоре) дыхания, развитие мимических мышц орального праксиса, развитие мышц жевателей, выработка артикуляционного уклада звука Л, развитие мелкой моторики пальцев, пальцевой массаж твердго и мягкого неба.

Оборудование: 5 матрёшек разного размера, 5 предметных картинок "малина", 1-лимон, 1-линия, 1-линии, 1-лилия, 1-лилии.

Ход занятия.

1. пальчиковые упражнения:

а) Коза - вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой (4-5 раз);

б) Козлята - то же, но двумя руками.

в) Очки - 2 кружочка из большого и указательного пальца, соединить их.

г) Зайцы - вытянуть указательный и средний пальцы, остальные соединить.

д) Деревья - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

е) Потешки: Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. (Ребенок по очереди загибает пальцы, начиная с большого).

2. Формирование диафрагмального дыхания, длительного ротового выдоха.

Вдох животом, плечи не поднимаются ---> выдох животом

нос --- задержка дыхания ---> нос

рот --- задержка дыхания ---> нос

рот --- задержка дыхания ---> нос (рот открыт)

нос --- задержка дыхания ---> рот

3. Самомассаж пальцами.

1. поглаживание подушечкой большого пальца от бугорочков к мягкому небу.

2. надавливание точками от бугорочков верхних зубов до мягкого неба.

3. покалачивание в том же направлении.

4. Артикуляционная гимнастика. Выработка уклада с удерживанием позы языка у нижних резцов, умение его распластывать.

1. кончик языка у нижних резцов, шепотом - а-а-а-а-а (5-6 раз).

2. надуть щеки - расслабить.

3. повторить 1-е.

4. движение нижней челюсти вбок на 2-3, потом в другой.

5. повторить 1-е.

6. втянуть щеки.

7. повторить 1-е.

8. нижними зубами закусить верхнюю губу, на 2-3 закрыть рот.

9. открыть рот с запрокидыванием головы назад а-а-а-а, закрыть рот, голову прямо.

10. попевка. Использовать мелодию "В лесу родилась елочка" на звуки а, о.

5. Мимическая гимнастика:

1. И - у

2. Выдувать воздух из уголков рта, лучше громко.

3. А - о - у.

4. Посвистеть.

5. Показать верхние зубы, нижние.

6. Облизать губы круговым движением в одну сторону, затем в другую.

7. Надуть щеки, расслабить.

8. Втянуть щеки, расслабить.

9. Валик - воздух под верхней губой, под нижней.

10. Перегонять воздух из одной щеки в другую.

11. Беззвучное произнесение м, б, п, о, у, и.

12. Беззвучное произнесение слов боб, бим, бом, ком, тим.

6. Выработка артикуляционного уклада для звука Л (положение языка межзубное).

7. Автоматизация звука Л в словах, слогах, коротких предложениях.

1. "Закончи слово"

ля: Ли-ля, Ва-ля, Ля-ля, Ко-ля, О-ля, Ва-ля.

ли: куша-ли, наде-ли, умя-ли, писа-ли, чита-ли, кида-ли.

2. "Скажи как я" (по два слова).

Лиля, Ляля,

Виля, Лёля,

Оля, Валя.

3. "Назови имя матрешки":

Лиля, Ляля, Лёля, Оля, Валя.

4. "Какую ягоду дает тебе мама, когда ты простынешь?"

(выбирают картинку - малина).

- Повтори это слово 2 раза.

5. " - У каждой матрешки есть эта ягода: У Лили малина.

У Ляля малина. и т. д.

6. "Один - много"

Это лилия, это лилии.

Лимон, линия, ливень.

7. Задание на дом: попевка "В лесу родилась елочка" на "ля", "лё", "лю", "ли".

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Автор публикации:
Индивидуальное занятие по коррекции ринолалии и ринофонии
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 04:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...