Индивидуальное занятие на тему: «Соотнесение числа и количества»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Индивидуальное занятие на тему: «Соотнесение числа и количества»

Индивидуальное занятие

на тему: «Соотнесение числа и количества»

Тема: Соотнесение числа и количества.

Интеграция образовательных областей: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ.

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о числовом ряде до 3; соотнесение числа и количества.

Задачи:

- обучающая:

продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа;

закрепление отсчета предметов в пределах 3;

продолжать учить детей воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа;

закрепление счета в «обратном» порядке;

продолжать закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;

закрепление употребления предлогов: в, за, перед, под, над; понятий «между», «слева» - «справа»;

- коррекционно-развивающая:

развитие и коррекция восприятия (зрительного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления (мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над лексико-грамматическим строем речи, пониманием устной речи);

развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений и ори-ентировки в пространстве;

- воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность, рефлексию.

Демонстрационный материал. Карточки с ячейками «Соседи числа».

Раздаточный материал. Карточки с контурным изображением гео-метрических фигур. Цветные карандаши.

Словарная работа: «соседи» числа, цифровой и числовой ряды, числа (от 1 до 3); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; предлоги: над, за, под, в, на, между. Один шарф – два шарфа, три шарфа (тапочки, машинки, куклы, карандаши, кубики, ботинки, носки).

Индивидуальная работа строится с учетом возможностей ребенка.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

(нарисовать руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок,

(помахать руками перед лицом)

Здравствуй, молодой дубок!

(поднять руки вверх и покачать ими)

Мы живем в одном краю –

Я тебя приветствую!

(пожать одной рукой другую)

Слайд № 1. Презентация.

Счет в «прямом» и «обратном» порядке в пределах трех.

II. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом. Презентация (Слайд № 1).

Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи ее».

- У этой фигуры три угла.

- У этой фигуры нет углов.

- У этой фигуры четыре угла.

- Круг, квадрат, треугольник. Что я сейчас перечислила? (Геометрические фигуры).

Работа с демонстрационным материалом. Презентация.

«Назови соседей числа».

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Задание:

а) предлагается найти и назвать «соседей» числа;

б) назвать геометрическую фигуру с изображением цифры.

Нахождение места числа в числовом ряду.

Игра «Путаница». Слайд № 5, 6.

Просим ребенка найти место каждого числа в числовом ряду.

Физкультминутка

КУЛАЧОК

(Педагог произносит слова стихотворения, дети выполняют движе-ния.)

Руки вверх, в кулачок,

Разжимаем, на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем, в кулачок.

Руки вперед, в кулачок,

Разжимаем, на бочок… И т. д.

Подготовка к практической работе: пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Практическая работа.

Ребенку дается карточка с контурным изображением геометрических фигур.

Задание: показать, где круг под (над) треугольником, где квадрат под (над) кругом, треугольник под (над) квадратом, круг под (над) треугольником, треугольник между кругом и квадратом. Раскрасить одинаковые фигуры в один цвет (Рис. 1).

Рис. 1

Упражнения для отдыха:

— Локти на столе. Движение кистей рук в стороны под счет 4—5 раз.

— Повороты кистями рук.

«Игра на пианино»: поочередно поднимать по одному пальцу, отрывая его от стола, начинать от мизинца.

Повторение и закрепление темы. Презентация. (Слайды № 7 -14).

Один шарф – два шарфа.

Сколько всего шарфов, изображено?

(Аналогичные вопросы по слайдам № 8- 14 (предметы, изображенные на слайдах: тапочки, машинки, куклы, карандаши, кубики, ботинки, носки).

III. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Индивидуальное занятие на тему: «Соотнесение числа и количества»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об утреннике, посвященному Дню рождения нашей Армии.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое...
«Воспитание мужества» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Сопроводительный текст Слайд 2 Актуальность темы Воспитание патриотов - актуальная задача нашего времени, когда всё настойчивее навязываются детям и...
«Театрализованные игры в детском саду»
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в...
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР Презентация
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР План родительского собрания: 1. Организационный момент 2. Знакомство с...
Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и...
Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна Корнеева со...