Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией.

Елена Изотова
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией.

Цель:- формировать умение правильного произношения звука [c] в словах;

- развивать моторику артикуляционного аппарата;

-развивать фонематическое восприятие;

-формировать графические навыки, развивать мелкую моторику;

-развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

-повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование: прибор аурикулотерапии «Пчелка», игра для выработки целенаправленной воздушной струи «Ведерочки», массажные зонды, шарик для Су-джок терапии, игра «Электровикторина», предметные картинки, контур снеговика, фломастеры.

Ход занятия:

1. Массаж губ.

Массаж губ ребенка выполняется указательными или средними пальцами обеих рук.

1. Поглаживание над верхней и под нижней губой от середины к краям.

2. Поглаживание по верхней и нижней губе от середины к уголкам губ.

3. Разминание губы между большим и указательным пальцами. Указательный палец вводится между губой и зубами подушечкой к себе. Большой- «перетирает» губу вокруг подушечки указательного. Массаж проводится с верхней и нижней губами.

2. Зондовый массаж языка.

Ребенок открывает рот, высовывает язык. Удерживать кончик языка марлевой салфеткой.

1. Поглаживание языка зондом от его средней части к кончику.

2. Зигзагообразное поглаживание от середины языка к кончику.

3. Поглаживание от срединной линии языка в стороны.

4. Обкалывание языка от корня к кончику.

5. Уменьшение уровня саливации: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно при помощи зонда или указательного и среднего пальца.

3. Артикуляционная гимнастика.

1. «Заборчик»- «Трубочка»

2. «Почистить нижние зубки»

3. «Горка»

4. Упражнение на выработку целенаправленного сильного выдоха.

-Подуем на осенние листочки. Как называется осеннее опадание листьев? (листопад). Из каких 2 слов образовано это слово? А слова пылесос, мясорубка, самосвал, самовар?

5. Произношение звука[c].

Игра «Ведерочки»

-изолированно

-в слогах: са-со-су-сы

6. Аурикулотерапия.

АТ 55, АТ 4, АТ 34.

7. Развитие фонематического восприятия. «Электровикторина»- найти слова, которые начинаются с одинаковых слогов.

8. Автоматизация звука[c] в словах.

-Посмотри, какой необычный герой сегодня к нам пришел. Возьми фломастер и обведи по контуру. Что получилось? (Снеговик). Ты можешь брать только те картинки, в которых есть звук [c], будь внимателен. Звук произноси правильно.

-Нос у снеговика будет из морковки или сосульки?

-Вместо шапки будет ведро или миска?

-Вместо пуговиц будут звезды или колеса? Посчитай, сколько колес мы взяли? (одно колесо,два….)

-Руки будут из сучков или из веток? Чем сучок отличается от ветки? (Сучок- это сухая или сломанная ветка.)

-В руке будет сумка или портфель?

-Около снеговика будут стоять санки или мяч?

–Летать будет сорока или ворона?

9. Повторение цепочки слов.

-А где же снегопад? Повтори за мной слова, если сделаешь это правильно, нарисуй снежинку:

Снег-санки-миска-снеговик

Санки-миска-снеговик-снег

Миска-снеговик-снег-санки

Снеговик-снег-санки-миска

10. Массаж ладошек Су-джок шариком.

11. Итог.

Посмотри, какая красивая картинка у тебя получилась? Какие слова со звуком [c] есть на твоей картинке?

Библиографический список

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии. -Ростов Н/Д:Феникс,2008-105

2. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/Е. Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2008.- 254

3. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии. -М.:АСТ:Астрель;2008.-123

4. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ,2007.- 319

5. Иванов В. А. Аурикулотерапия (Экспресс-диагностика и лечение заболеваний).-Курск, 1992

6. Крупенчук О. И., Воробьева Т. А. Исправляем произношение. -СПб.: Литера 2007

7. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1994

8. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В Преодоление речевых нарушений у дошкольников. (Коррекция стертой дизартрии).- СПб., 2001

9. Лувсан г. А. Очерки методов восточной рефлексотерапии. - Новосибирск, 1991

10. Пишель Я. В., Шапиро М. И., Шапиро И. И. Анатомо-клинический атлас рефлексотерапии. - М., 1991

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи первый звук».Дидактическая игра «Определи первый звук». Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [С] ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией.
Опубликовано: 3 марта 2013 в 17:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...