Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией.

Елена Изотова
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией.

Цель:- формировать умение правильного произношения звука [c] в словах;

- развивать моторику артикуляционного аппарата;

-развивать фонематическое восприятие;

-формировать графические навыки, развивать мелкую моторику;

-развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

-повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование: прибор аурикулотерапии «Пчелка», игра для выработки целенаправленной воздушной струи «Ведерочки», массажные зонды, шарик для Су-джок терапии, игра «Электровикторина», предметные картинки, контур снеговика, фломастеры.

Ход занятия:

1. Массаж губ.

Массаж губ ребенка выполняется указательными или средними пальцами обеих рук.

1. Поглаживание над верхней и под нижней губой от середины к краям.

2. Поглаживание по верхней и нижней губе от середины к уголкам губ.

3. Разминание губы между большим и указательным пальцами. Указательный палец вводится между губой и зубами подушечкой к себе. Большой- «перетирает» губу вокруг подушечки указательного. Массаж проводится с верхней и нижней губами.

2. Зондовый массаж языка.

Ребенок открывает рот, высовывает язык. Удерживать кончик языка марлевой салфеткой.

1. Поглаживание языка зондом от его средней части к кончику.

2. Зигзагообразное поглаживание от середины языка к кончику.

3. Поглаживание от срединной линии языка в стороны.

4. Обкалывание языка от корня к кончику.

5. Уменьшение уровня саливации: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно при помощи зонда или указательного и среднего пальца.

3. Артикуляционная гимнастика.

1. «Заборчик»- «Трубочка»

2. «Почистить нижние зубки»

3. «Горка»

4. Упражнение на выработку целенаправленного сильного выдоха.

-Подуем на осенние листочки. Как называется осеннее опадание листьев? (листопад). Из каких 2 слов образовано это слово? А слова пылесос, мясорубка, самосвал, самовар?

5. Произношение звука[c].

Игра «Ведерочки»

-изолированно

-в слогах: са-со-су-сы

6. Аурикулотерапия.

АТ 55, АТ 4, АТ 34.

7. Развитие фонематического восприятия. «Электровикторина»- найти слова, которые начинаются с одинаковых слогов.

8. Автоматизация звука[c] в словах.

-Посмотри, какой необычный герой сегодня к нам пришел. Возьми фломастер и обведи по контуру. Что получилось? (Снеговик). Ты можешь брать только те картинки, в которых есть звук [c], будь внимателен. Звук произноси правильно.

-Нос у снеговика будет из морковки или сосульки?

-Вместо шапки будет ведро или миска?

-Вместо пуговиц будут звезды или колеса? Посчитай, сколько колес мы взяли? (одно колесо,два….)

-Руки будут из сучков или из веток? Чем сучок отличается от ветки? (Сучок- это сухая или сломанная ветка.)

-В руке будет сумка или портфель?

-Около снеговика будут стоять санки или мяч?

–Летать будет сорока или ворона?

9. Повторение цепочки слов.

-А где же снегопад? Повтори за мной слова, если сделаешь это правильно, нарисуй снежинку:

Снег-санки-миска-снеговик

Санки-миска-снеговик-снег

Миска-снеговик-снег-санки

Снеговик-снег-санки-миска

10. Массаж ладошек Су-джок шариком.

11. Итог.

Посмотри, какая красивая картинка у тебя получилась? Какие слова со звуком [c] есть на твоей картинке?

Библиографический список

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии. -Ростов Н/Д:Феникс,2008-105

2. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/Е. Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2008.- 254

3. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии. -М.:АСТ:Астрель;2008.-123

4. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ,2007.- 319

5. Иванов В. А. Аурикулотерапия (Экспресс-диагностика и лечение заболеваний).-Курск, 1992

6. Крупенчук О. И., Воробьева Т. А. Исправляем произношение. -СПб.: Литера 2007

7. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1994

8. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В Преодоление речевых нарушений у дошкольников. (Коррекция стертой дизартрии).- СПб., 2001

9. Лувсан г. А. Очерки методов восточной рефлексотерапии. - Новосибирск, 1991

10. Пишель Я. В., Шапиро М. И., Шапиро И. И. Анатомо-клинический атлас рефлексотерапии. - М., 1991

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи первый звук».Дидактическая игра «Определи первый звук». Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [С] ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [c] в словах у ребенка со стертой дизартрией.
Опубликовано: 3 марта 2013 в 17:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...