Лучший педагог года

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]»

Светлана Катина
Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]»

Индивидуальное занятие по автоматизации звук а Ш.

Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна

Цель: формирование правильного произношения звука [ш] и автоматизация звука [ш] в словах, слогах, фразах.

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование правильного артикуляционного образа звука [ш]

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие артикуляционной моторики

2. Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] в слогах, в словах, в предложениях

3. Закреплять навык чтения слогов.

Публикация «Конспект „Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]“» размещена в разделах

3. Развитие фонематических процессов.

4. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш].

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: игрушки Маша и медведь, зеркало, картинка с изображением Маши с пирожками, карандаши, дидактическая игра «Нарисуй дорожки», шишка, разрезная картинка «Маша и медведь».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Отгадай загадку:

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее …медведь.

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не дает,

На пенек присесть.

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это - ….(«Маша и медведь».)

Логопед: Да. У нас сегодня в гостях Маша и медведь. Скажи, какой звук я выделяю в словах Машшша, Мишшша? (Звук Ш.)

Логопед: Звук Ш какой? (Согласный, всегда твёрдый, глухой.)

Логопед: Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука Ш губы немного округлены и выдвинуты вперёд, а язык – «чашечка». Выходящая воздушная струя – тёплая. Садись поудобнее, расскажем вместе, как Маша Мишу обхитрила и от него убежала.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Утром Машенька проснулась, улыбнулась. («Улыбка» : губы растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы.)

Призадумалась, как Мишку обхитрить («Трубочка» : губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд.) А затем опять улыбнулась «Улыбка». И решила Маша испечь пирогов. Помогай месить тесто для пирогов («Месим тесто» : губы растянуты в улыбке, пошлёпать языком между губами пя-пя-пя-пя-пя) И пока тесто подходит, пошла Маша завтракать. Взяла ложечку. («Лопаточка» : улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу.) Взяла чашечку. («Чашечка» : рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять) И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье» : слизать широким языком «варенье» с верхней губы, нижней губой не помогать.) Решила Маша выйти на улицу собрать грибов для пирогов. («Грибочек» : присосать широкий язык к нёбу). Потом она покачалась на качелях. («Качели» : рот открыт, кончик языка поочерёдно ставить за верхние, затем за нижние зубы.) А потом Маша играла в мяч. («Мячик» : скатать вату в маленький шарик, на кончик носа положить ватку, широким языком прижатым к верхней губе, сдуть ватку «мячик» с носа вверх.)

Логопед: Вот и тесто наше подошло. Пора готовить пирожки с грибами. Давай поможем Маше.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

Маша пирожки лепила «Лепят пирожки»

В печку в ряд их посадила Загибают поочерёдно все пальчики.

Пирожки на нас глядели

Пирожки в печи шипели

Хороши пирожки

Испекли мы от души. (С. Катина)

Игра «Пирожки».

Логопед показывает картинку с изображением Маши с пирожками.

Логопед: Как пирожки в печи шипели? (Ш-Ш-Ш) Произнеси звук Ш чётко и длительно, когда будешь обводить пирожки, которые испекла Маша.

Автоматизация звука Ш в слогах.

Логопед: А теперь прочитай слоги на всех пирожках. Молодец!

Маша все пирожки в короб положила. А в это время мишка возвращался домой.

Физкультминутка. Движение по тексту.

Мишка по лесу шагал,

Мишка шишки увидал.

Бросил вверх шишки две.

Шишки хлоп по голове.

И теперь у Мишки, две большие шишки! (С. Катина)

Автоматизация звука Ш в словах. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Назови, какие слова с о звуком Ш ты услышал? (Мишка, шагал, большие, шишки) Логопед показывает шишку.

- Что это? Это фыфка? Это сыска? Это шиска? Это щищка? Это фышка? Это шишка? Это хыхка? Это шишка? Это шихка? Это хышка? Это фыска? Это шишка?

Логопед: Правильно, это шишка. Давай поможем Мише дойти домой и узнаем, кого или что увидел по дороге ещё Миша.

Игра «Нарисуй дорожки». Называй картинки и рисуй дорожки. Если слова отвечают на вопрос (кто, то ты рисуешь волнистую дорожку, а если слова отвечают на вопрос (что, то ты проводишь прямую дорожку.

Логопед: Молодец! Помог Мише дойти домой, а теперь давай посмотрим, что же было дальше в нашей сказке. А для этого надо собрать разрезную картинку (Миша несёт короб с Машей).

Автоматизация звука Ш во фразах.

Логопед: А пока ты собираешь картинку, слушай чистоговорки и повторяй за мной. Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

Шо-шо-шо – пляшет Маша хорошо.

Шу-шу-шу – ну-ка, Маша попляши.

Ше-ше-ше – танец Маше по душе.

3. Заключительная часть.

Логопед: Что ты видишь на картинке, которую собрал? Кому несёт Миша короб с Машей? Что говорила Маша, когда её нёс Миша? Вот так Маша обхитрила Мишу! Помогая рассказывать сказку, какой звук ты старался правильно произносить в слогах, словах, в чистоговорках? (Звук Ш). Миша и Маша хотят тебе подарить подарок. ( Домашнее задание: Раскрась картинку «Маша и медведь»)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Цель: Автоматизация звука [Л].

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] «Игры с пчелой Лолой» Задачи: - закрепить правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях; - закрепить навыки согласования числительного с существительным;.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика» Формирование правильной артикуляционной моторики и звукопроизношения посредством приемов биоэнергопластики Индивидуальное занятие по автоматизации.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]»
Опубликовано: 11 января 2018 в 09:00
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД