Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»

Татьяна Сенцова
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»

Задачи:

Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы;

Развивать память, внимание, мышление;

Активизировать и пополнять словарный запас;

Закрепление основных названии цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

Развитие мелкой моторики рук, совершенствовать координацию движений.

Оборудование: презентация «Зимушка-зима», игра «Найди пару», шнуровка «Снежинка», снег в тарелке, шишка, пластилин.

Предварительная работа: экскурсий на улицу, наблюдение за снегом, кормление птиц в кормушке, беседа об изменений в природе с наступлением зимы, чтение стихотворений про зиму.

Ход занятия:

Скажи, какое время года сегодня? (зима) Земля кругом покрыта белым, пушистым снегом. Посмотри, сегодня я принесла снег в тарелочке. Понаблюдай, какой он. (белый, пушистый, холодный) Сейчас мы его уберем и в конце занятие посмотрим, что с ним произойдет. Сейчас мы посмотрим презентацию про нашу Зимушку зиму.

Презентация «Зимушка-зима»

1 слайд: Зимние месяцы.

2слайд: Снег Мороз.

3слайд: Зимняя одежда.

4 слайд: Зимние забавы.

5слайд: зимние праздники.

Посмотри, я принесла варежки, а они все перепутались, помоги найти пару для каждой варежки.

Игра «Найди пару». Ребенку предлагается найти пару для каждой варежки, называя цвет варежки. Можно предложить ребенку в конце посчитать сколько пар варежек он нашёл.

Молодец, ты правильно назвал цвет варежек и нашёл пару.

Посмотри, это снежинка, но у нее нет лучиков, давай сделаем лучики для снежинки.

Шнуровка «Снежинка». Ребенку предлагается шнуровка, он должен самостоятельно сделать снежинку, если он затрудняется, то можно помочь ему подсказывать действия.

Молодец, красивая получилась снежинка.

Скажи, какой праздник бывает зимой? (Новый год) Что ты знаешь про этот праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка)

Лепка «Новогодняя елочка». Сегодня мы с тобой сделаем красивую елку из шишки. Посмотри, какая шишка, она похожа на елку. Сначала мы сделаем подставку. Берем пластилин и отшипливаем кусочек, берем в ладонь и катаем шар, затем приплющиваем, делаем лепешку. Эту лепешку мы прикрепляем к основанию нашей елки. Вот наша елка уже на подставке, а что же не хватает на нашей новогодней елке? (шариков). Сейчас ты должен сделать эти шарики. Мы берем кусочек пластилина и катаем шарики, затем прикрепляем на елочку. Шарики можно сделать разного цвета.

Вот наша елочка готова, назови какого цвета у тебя шарики на елке.

Молодец, пока мы занимались, наш снег в тарелке растаял, посмотри, какой он стал? (мокрый, грязный) Сейчас, когда снег растаял можно увидеть что он грязный, и поэтому кушать его нельзя. Можно заболеть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Интеграция образовательных падают областей: «Познавательное белая.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Снегири» .

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром природы во второй младшей группе «Волшебница-зима» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром с применением здоровьесберегающих и игровых технологий во второй младшей группе «Волшебница-зима».

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Поет зима, аукает» в младшей и средней группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Поет зима, аукает» в младшей и средней группе Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с изменениями в жизни растений в зимний период; 2. Учить детей отгадывать зверей по описанию,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 января 2018 в 08:04
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...